Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальная отчетность и оценка эффективности деятельности компаний по управлению корпоративной социальной ответственностью




Распространение КСО и возрастающая роль гражданского обществаприводят к необходимости унификации деятельности в сфере КСО и ее оценки. Результатом этого являются стандарты в сфере КСО, международные институты по выработке стандартов КСО и социальная отчетность.

Социальная отчетность – это информационная база оценкисоциальной ответственности бизнеса.

Основные функции нефинансовой отчетности:

– информирование всех стейкхолдеров о деятельности компании;

– достижение доверия со стороны стейкхолдеров.

В настоящее время используются стандартизированные формыотчетности, которые получили международное признание. Существует несколько стандартов социальной отчетности, один из популярных «Стандарт АА 1000», который опирается на оценку успеха компании в экономической, экологической и социальной сферах. Он построен по модели: видение-стратегия-планирование-взаимодействие-внедрение-отчетность-результаты-видение. Он включает процедуру и набор критериев, по которым может быть осуществлен социальный и этический аудит деятельности компании.

Стандарт SU 8000 разработан с акцентом на улучшение условий трудаработников.

Стандарт ISO 14000 – это экологический стандарт. Он описываетсоциальную ответственность корпорации в области соблюдения экологических требований на производстве.

Использование стандартов социальной отчетности позволяет

компаниям получить:

– независимое подтверждение своей репутации в социальной сфере;

– независимую проверку своей социальной ответственности и социальной отчетности своих подрядчиков;

– гарантии того, что они не сотрудничают с компаниями-эксплуататорами.

Преимущества стандартов для компаний:

– улучшение морального климата через улучшение условий труда;

– установление надежных деловых отношений;

– повышение доверия со стороны потребителей и инвесторов;

– повышение качества продукции.

Преимущества стандартов для работников:

– улучшение повседневных условий труда;

– долгосрочные перспективы занятости путем защиты здоровья, благосостояния, возможности продвижения по службе;

– возможность социального диалога и содействие конкурентоспособности и устойчивости компании.

Результаты деятельности в сфере реализации принципов КСОформализуются в виде корпоративной социальной отчетности.

Основные тенденции в сфере нефинансовой отчетности:

– широкое распространение нефинансовой отчетности. В настоящее время 41 % американских и 68 % европейских компаний ввели в свою практику социальную отчетность (иначе нефинансовую отчетность);

– принятие правительствами развитых стран законодательства,регламентирующего представление нефинансовой отчетности;

– разработаны и получили признание универсальные стандарты социальной отчетности;

– введена практика верификации нефинансовой отчетности и разработаны стандарты верификации.

Компании, заинтересованные в признании социальных отчетовсоответствующими международным стандартам, проводят аудит органа по сертификации и получает сертификат соответствия. После выдачи сертификата орган по сертификации каждые полгода проводит надзорные аудиты, чтобы удостовериться, что компания продолжает поддерживать систему менеджмента в соответствии с требованиями стандарта. Чтобы результаты аудита и выданный сертификат признавались общественностью, орган, проводящий аудит, должен соответствовать определенным требованиям. Проверку на соответствие этим требованиям проводит отдельная структура, сформированная разработчиком (владельцем) стандарта. Такова система сертификации социальной ответственности, которая подобна системе сертификации на соответствие стандартам ИСО. Внимание, которое уделяется в настоящее время деловой репутации, определяется тем, что она является нематериальным активом. Для оценки используют рейтинги деловой репутации, например, по версии журнала Fortune, газеты FinancialTimes. Рейтинг, который проводит журнал Fortune, выявляет наиболее уважаемые компании по следующим позициям:

– инновации;

– качество персонала;

– использование корпоративных активов;

– социальная ответственность;

– качество управления;

– финансовая стабильность;

– долгосрочные инвестиции;

– качество продукции и услуг.

В условиях развитого фондового рынка отработаны разные методыоценки репутации, превращающие общественное мнение в определенный показатель (индекс). Социальные индексы делят на фондовые и нефондовые. Социальные фондовые индексы используются для принятия решений в рамках социально ответственного инвестирования. Нефондовые индексы используются для сравнительного позиционирования компаний. Они основаны на оценке их деятельности различными группами заинтересованных сторон по следующим направлениям: учет мнения потребителей; учет интересов деловых партнеров и потенциальных инвесторов и кредиторов; соблюдение этических норм; отношения с работниками; отношения с местным сообществом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...