Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воспитание культуры поведения




 

Литература:

1. Антонова Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте // Как помочь ребенку войти в современный мир. – М.,1995.

2. Буре Р.С. Теоретические основы программы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста // Дружные ребята . – М., 1997.

3. Буре. Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1979.

4. Воробьева М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 1988. - №7.

5. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1997.

6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.Виноградовой. – М., 1989.

7. Воспитатели и дети : источники роста / Под ред.А. В. Петровского. - М., 1994.

8. Деятельность и взаимоотношения дошкольников/ Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987.

9. Жуковская Р.Н., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М., 1990.

10. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. В.М.Антоновой. – М., 1995.

11. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольника. – М., 1986.

12. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.

13. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 2000.

14. Лисина В.Р. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1997. - №3.

15. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой.- М., 1984.

16. Нравственное воспитание дошкольника. – М., 1975.

17. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1987.

18. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1989.

19. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной, Р. В. Стеркиной. – М., 1990.

20. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

21. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ Под ред. А.В. Запорожца и З.Я. Неверович. – М., 1985.

22. Рылеева Е. Осваиваем технологию социального развития дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3

23. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М., 2000.

24. Хонде М., Сиоидо Т., Исикава М. и др. Как организовать коллектив дошкольников. – М., 1991.

25. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1985.

 

Вопросы к зачету/экзамену

1. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.

2. Основные направления развития личности дошкольника, их содержание (По ФГОС).

3. Закономерности и принципы воспитания.

4. Сензитивные и кризисные периоды в развитии дошкольника.

5. Особенности развития, задачи и содержание воспитания детей раннего возраста.

6. Образовательные программы для детей раннего возраста.

7. Характеристика адаптации детей раннего возраста к ДОУ (фазы, этапы, степени тяжести).

8. Факторы, влияющие на адаптацию детей к ДОУ.

9. Проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению и пути их решения.

10. Особенности развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста.

11. Особенности развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста.

12. Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

13. Особенности развития и воспитания мальчиков и девочек дошкольного возраста.

14. Значение половой идентификации в развитии личности. Полоролевое воспитание в ДОУ.

15. Режим дня в раннем возрасте. Значение и требования к его организации.

16. Режим дня в дошкольном возрасте. Значение и требования к его организации.

17. Сущность и основные принципы индивидуального подхода в воспитании и обучении.

18. Особенности индивидуального подхода к детям с задержками в умственном развитии, к педагогически запущенным детям.

19. Одаренные дети. Выявление и специфика индивидуального подхода к ним.

20. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

21. Формы организации физического воспитания в ДОУ.

22. Цель, задачи, содержание умственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

23. Методика умственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

24. Содержание и методика умственного воспитания в одной из образовательных программ для ДОУ.

25.  Теоретические основы современной системы сенсорного воспитания дошкольников.

26. Цель, задачи, содержание сенсорного воспитания детей.

27. Этапы и методика сенсорного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

28. Системы сенсорного воспитания в зарубежной педагогике.

29. Задачи и механизм нравственного воспитания

30. Теория и методика нравственного воспитания ребенка-дошкольника.

31. Формирование начал коллективизма в дошкольном возрасте.

32. Патриотическое воспитание дошкольников.

 


[1] Автор таблицы А.Васильева, Л.Бахтурина, И.Кобитина. См. в кн.: Старший воспитатель детского сада. – М., 1990. – С.72-76.

[2]Программа «Развитие» для второй младшей группы детского сада (четвертый год жизни). – М., 1992.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...