Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Индивидуальный подход в воспитании и обучении
Всестороннее изучение ребенка как основа индивидуального подхода в воспитании и обучении. Особенности индивидуального подхода к детям с задержками развития Особенности индивидуального подхода к педагогически запущенным детям. Проблема одаренных детей и специфика индивидуального подхода к ним. Литература: 1. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра. – М., 1988. 2. Власова Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в психическом развитии.- М., 1973. 3. Волкова Е. Особенности работы педагогов и психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями // Дошкольное воспитание. – 1993. - №3, 2000, №3. 4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. Ч.1 // Собр. соч. т.5. - М., 1983. 5. Выготский Л.С. Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания // Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М., 1991. 6. Галигузова Л. Застенчивый ребенок // Дошкольное воспитание. – 2000. - №4. 7. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., 1963. 8. Давидчук А. Индивидуально-ориентированное обучение. – М., 2001. 9. Дети с задержками психического развития / Под ред. Т.А. Власовой.- М., 1984. 10. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. - М.,1986. 11. Каменская В.Г. Семейная депривация и отклонения в психофизиологическом развитии ребёнка //Социальные и психофизиологические факторы в психофизиологическом развитии ребёнка. – СПб.: Образование , 1995. 12. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. - М., 1985. 13. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок – дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. – 1995 - №9 14. Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности // Хрестоматия по детской психологии. – М., 1995. 15. Леонтьева О. «Я сам» // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. 16. Лупан С. Поверь в свое дитя. – М., 1993. 17. Лэндрет Г. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994. 18. Медведева И., Шишова Т. «Белые вороны» // Дошкольное воспитание. – 1994. - №8,10,12, - 1995. - №1,3. 19. Одаренность: выявление и развитие // Одаренные дети : Перевод с английского / Общ.ред. Г.В.Бруменской и В.М.Слуцкого. - М., 1992. 20. Программа «Одаренный ребенок» / Основные положения. – М., 1995. 21. Психокоррекционная, развивающая работа с детьми / Под ред. Дубровиной И.В. – М., 2000. 22. Савенков А. Детская одаренность и проблема содержания дошкольного образования// Дошкольное воспитание. – 1999. - №12. 23. Савинова А.М. Одаренные дети в детском саду и школе. – М., 2000. 24. Слепович Е. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М., 1990. 25. Соловьева Е. Ребенок с синдромом Дауна// Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. 26. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990. 27. Фриман Д. Как развивать таланты ребенка от рождения до 5 лет. – М., 2001. 28. Юртайкин Ю., Жиянова Л. Семейный педагог. Каковы его функции? // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. 29. Ягровская Е. Старший дошкольный возраст. Группа одаренных дошкольников. Проблема взаимоотношений // Дошкольное воспитание. – 1994. - №6.
Особенности системы сенсорного воспитания в отечественной дошкольной педагогике (А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер и др.). Сенсорное воспитание дошкольников в одной из образовательных программ для ДОУ. Сущность и особенности системы умственного воспитания в отечественной дошкольной педагогике. Формирование познавательных интересов и мотивов дошкольников. Литература: 1. Басова Т. ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1995. - №6 2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994. 3. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 1981. 4. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.- М., 1988. Восприятие и обучение : дошкольный возраст. - М., 1969. Домашняя школа мышления ( для детей 3, 4, 5 лет). - М., 1983-1984, а также статьи Л.А. Венгера в журнале “ Дошкольное воспитание” 5. Венгер Л.А., Дъяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989. 6. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. – М., 1986. – С.5-9. 7. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. – М., 1978. 8. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978. 9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Сост. Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко. – М., 1989. 10. Крылов Е. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992. - №7-8. 11. Маркова А.К, Дидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – М., 1997. 12. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М., 1983. 13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М., 1996. 14. Поддъяков Н.Н. Проблема психического развития ребенка // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. 15. Поддъяков Н.Н., Парамонова Л.А. Некоторые новые проблемы умственного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1985. - №2. 16. Программа «Развитие» /Основные положения/ - М., 1994. 17. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф.Говорковой. – М., 1985. 18. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Поддъякова, В.Н.Аванесовой. – М., 1981. 19. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддъякова. - М., 1980. 20. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1997. 21. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль., 1999. 22. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1988. 23. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981. 24. Щербакова Е., Голицин В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1991. - №10.
Особенности нравственного воспитания в раннем (дошкольном) возрасте Воспитание гуманных качеств, честности, правдивости. 3. Причины детской жестокости, агрессивности. Методы их предупреждения и преодоления. 4. Неуверенность и застенчивость детей, их причины. Методы, помогающие их преодолеть. Воспитание нравственно-волевых качеств ребенка. Капризы и упрямство детей, их причины. Педагогические условия предупреждения капризов и упрямства. Формирование начал коллективизма. Формирование у детей дружеских отношений. 10. Воспитание у детей любви к Родине, симпатии и уважения к людям разных национальностей. Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание у детей этики межнационального общения |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |