Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальный подход в воспитании и обучении




Всестороннее изучение ребенка как основа индивидуального подхода в воспитании и обучении.

Особенности индивидуального подхода к детям с задержками развития

Особенности индивидуального подхода к педагогически запущенным детям.

Проблема одаренных детей и специфика индивидуального подхода к ним.

Литература:

1. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра. – М., 1988.

2. Власова Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в психическом развитии.- М., 1973.

3. Волкова Е. Особенности работы педагогов и психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями // Дошкольное воспитание. – 1993. - №3, 2000, №3.

4.  Выготский Л.С. Основы дефектологии. Ч.1 // Собр. соч. т.5. - М., 1983.

5. Выготский Л.С. Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания // Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М., 1991.

6. Галигузова Л. Застенчивый ребенок // Дошкольное воспитание. – 2000. - №4.

7. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., 1963.

8. Давидчук А. Индивидуально-ориентированное обучение. – М., 2001.

9.  Дети с задержками психического развития / Под ред. Т.А. Власовой.- М., 1984.

10. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка. - М.,1986.

11. Каменская В.Г. Семейная депривация и отклонения в психофизиологическом развитии ребёнка //Социальные и психофизиологические факторы в психофизиологическом развитии ребёнка. – СПб.: Образование , 1995.

12. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. - М., 1985.

13. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок – дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей // Дошкольное воспитание. – 1995 - №9

14. Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности // Хрестоматия по детской психологии. – М., 1995.

15. Леонтьева О. «Я сам» // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3.

16. Лупан С. Поверь в свое дитя. – М., 1993.

17. Лэндрет Г. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.

18. Медведева И., Шишова Т. «Белые вороны» // Дошкольное воспитание. – 1994. - №8,10,12, - 1995. - №1,3.

19. Одаренность: выявление и развитие // Одаренные дети : Перевод с английского / Общ.ред. Г.В.Бруменской и В.М.Слуцкого. - М., 1992.

20. Программа «Одаренный ребенок» / Основные положения. – М., 1995.

21. Психокоррекционная, развивающая работа с детьми / Под ред. Дубровиной И.В. – М., 2000.

22. Савенков А. Детская одаренность и проблема содержания дошкольного образования// Дошкольное воспитание. – 1999. - №12.

23. Савинова А.М. Одаренные дети в детском саду и школе. – М., 2000.

24. Слепович Е. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М., 1990.

25. Соловьева Е. Ребенок с синдромом Дауна// Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.

26. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М., 1990.

27. Фриман Д. Как развивать таланты ребенка от рождения до 5 лет. – М., 2001.

28. Юртайкин Ю., Жиянова Л. Семейный педагог. Каковы его функции? // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3.

29. Ягровская Е. Старший дошкольный возраст. Группа одаренных дошкольников. Проблема взаимоотношений // Дошкольное воспитание. – 1994. - №6.

 

Особенности системы сенсорного воспитания в отечественной дошкольной педагогике (А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер и др.).

Сенсорное воспитание дошкольников в одной из образовательных программ для ДОУ.

Сущность и особенности системы умственного воспитания в отечественной дошкольной педагогике.

Формирование познавательных интересов и мотивов дошкольников.

Литература:

1. Басова Т. ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1995. - №6

2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994.

3. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 1981.

4. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.- М., 1988. Восприятие и обучение : дошкольный возраст. - М., 1969. Домашняя школа мышления ( для детей 3, 4, 5 лет). - М., 1983-1984, а также статьи Л.А. Венгера в журнале “ Дошкольное воспитание”

5. Венгер Л.А., Дъяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

6. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. – М., 1986. – С.5-9.

7. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. – М., 1978.

8. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Сост. Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко. – М., 1989.

10. Крылов Е. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992. - №7-8.

11. Маркова А.К, Дидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – М., 1997.

12. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М., 1983.

13.  Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М., 1996.

14. Поддъяков Н.Н. Проблема психического развития ребенка // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.

15. Поддъяков Н.Н., Парамонова Л.А. Некоторые новые проблемы умственного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1985. - №2.

16. Программа «Развитие» /Основные положения/ - М., 1994.

17. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф.Говорковой. – М., 1985.

18. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Поддъякова, В.Н.Аванесовой. – М., 1981.

19. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддъякова. - М., 1980.

20. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1997.

21. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль., 1999.

22. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1988.

23. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981.

24. Щербакова Е., Голицин В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1991. - №10.

 

Особенности нравственного воспитания в раннем (дошкольном) возрасте

Воспитание гуманных качеств, честности, правдивости.

3. Причины детской жестокости, агрессивности. Методы их преду­преждения и преодоления.

4. Неуверенность и застенчивость детей, их причины. Методы, помогаю­щие их преодолеть.

Воспитание нравственно-волевых качеств ребенка.

Капризы и упрямство детей, их причины.

Педагогические условия предупреждения капризов и упрямства.

Формирование начал коллективизма.

Формирование у детей дружеских отношений.

10. Воспитание у детей любви к Родине, симпатии и уважения к лю­дям разных национальностей.

Патриотическое воспитание дошкольников.

Воспитание у детей этики межнационального общения










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...