Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика настройки параметров регулятора
Для настройки параметров регулятора (1), обеспечивающего наименьшие значения показателей качества , , можно воспользоваться следующей методикой. 1. Задается допустимая область изменения параметров: , . 2. Определяется коэффициент из условия заданной точности в установившемся режиме для выбранного входного воздействия. 3. Определяется область устойчивости по коэффициентам , . 4. При фиксированных коэффициентах и ( ) в пересечении областей осуществляется изменение коэффициента так, чтобы по результатам моделирования снизились показатели качества , . 5. Увеличивается и фиксируется коэффициент , и выполняется п.4. 6. Если желаемые показатели качества , не достигнуты, то увеличивается коэффициент и осуществляется переход к п. 3, в противном случае, настройка коэффициентов заканчивается.
Расчетная часть
В качестве обобщенного ОУ (рис. 9) рассмотрим последовательно соединенные усилитель мощности и двигатель постоянного тока с независимым возбуждением и якорным управлением, охваченные обратной связью с помощью тахогенератора с коэффициентом передачи , а также редуктор и нагрузку. При этом в зависимости от вида передаточной функции выходной координатой может быть угловая скорость или угол поворота вала редуктора, жестко связанного с инерционной нагрузкой. Пренебрегая индуктивностью якоря, нелинейностями характеристик двигателя, редуктора и усилителя мощности, передаточные функции ОУ в соответствии с рис. 1 можно представить в виде
, ,
Рис. 9
где , ,
– передаточная функция усилителя мощности; , – передаточные функции двигателя по скорости с учетом редуктора и инерционной нагрузки; – коэффициент передачи редуктора. С учетом инерционности усилителя мощности, его передаточная функция имеет вид ,
где – постоянная времени, – коэффициент усиления. Соответственно полагаем , ,
где – постоянная времени двигателя, и – коэффициенты передачи двигателя по напряжению и моменту нагрузки соответственно. В качестве исходной системы и ее параметров используется один из вариантов, приведенный в таблицах 1,2, который задается преподавателям.
Таблица 1. Система стабилизации скорости: ,
Таблица 2. Следящая система по углу: ,
Расчет установившейся ошибки
1. Для заданного варианта системы определить передаточную функцию разомкнутой системы . 2. Определить выражение установившейся ошибки по командному сигналу (с помощью формул (10), (11)) и возмущению для различных законов управления и занести в таблицу 3. Сделать вывод о достижимой точности системы.
Таблица 3. Установившаяся ошибка по команде
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |