Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталонное колесо; 2- проверяемое колесо




 

Измерительное эталонное колесо 1 и проверяемое 2 насаживаются без зазора на цапфы, установленные на передвигаемых по станине салазках. Левые салазки с проверяемым колесом 1 устанавливаются в требуемое положение при помощи винта с маховичком. Правые салазки, несущие на себе измерительное эталонное колесо (1), притягиваются пружиной к левым салазкам и воздействуют на индикатор (3). Зацепление измерительного и проверяемого колес получается беззазорным.

Отступление зуба проверяемого колеса от теоретической формы при сопряжении его с зубом измерительного колеса ведет к изменению межосевого расстояния колес, что отмечается индикатором. Вращение одного из колес (обычно проверяемого) в процессе контроля производится от руки.

Прибор, принципиальная схема которого изображена на рис. 1, служит не только для проверки биения, но главным образом - для комплексного контроля зубчатых колес при двухпрофильном зацеплении.

Так при повороте проверяемого колеса на один зуб или оборот определяется колебание измерительного межосевого расстояния соответственно на одном зубе или за оборот зубчатого колеса ( для конических и червячных колес).

Разность между наибольшим и наименьшим действительными межосевыми расстояниями при двухпрофильном зацеплении измерительного колеса с контролируемым зубчатым колесом при повороте последнего на полный или соответственно на один угловой шаг (зуб) и будет являться колебанием измерительного межосевого расстояния (показатель кинематической погрешности и ) рис. 2. Синусоидальный характер колебаний показывает наличие эксцентриситета проверяемого колеса.

Колебание измерительного межосевого расстояния при повороте проверяемого колеса на один-два и более зуба является показателем как плавности работы колеса (циклической зубцовой частоты ), так и ошибки отклонения шага и погрешности профиля (для эвольвентныхколес).

Предельные отклонения ( , ) измерительного межосевого расстояния являются показателями измерения величины бокового зазора между зубьями колес передачи.

На приборах для комплексной двухпрофильной проверки боковой зазор в передаче можно определить и непосредственно. Для этого измерительное и проверяемое колеса устанавливаются с заданным межосевым расстоянием. Салазки, на которых эти колеса устанавливаются, жестко фиксируются на станине. Колеса приводятся во вращение, во время которого зубья приходят в соприкосновение одной своей боковой поверхностью. В этих условиях зазор измеряется по противоположной стороне поверхности зубьев при помощи щупа.

При контроле проверяемых колес измерительные колеса применяются трех различных степеней точности. При этом степень точности измерительного колеса должна быть на три порядка выше степени точности проверяемого колеса. Так, при контроле зубчатых колес 5-6 степени точности измерительные колеса применяются 3-й степени точности; при контроле колес 7-й степени точности измерительное колесо должно быть 4-й степени точности и для контроля колес 8-9 степени точности применяют измерительное колесо 5-й степени точности.

Рис. 2. Диаграмма колебания измерительного межосевого расстояния:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...