Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень примерных подвижных игр для использования в разделе «Лёгкая атлетика» для учащихся основной школы




[10]Игры кпроходимомувидулегкойатлетикиприменяютсянаправленнонаформированиеиразвитиедвигательныхумений,навыковикачеств,сзадачамиобеспеченияфизическойнагрузкииразностороннеговоздействиянаорганизмзанимающихся.Игрыпланируютсянавесьучебныйгодсучетомсезонаизадач,поставленныхвкаждойучебнойчетверти.Распределениеигровогоматериалабудетзависетьиотвременигода.Перваяичетвертаячетверть,когдаурокипроходятнаоткрытойплощадке,имеетсябольшевозможностейдляпроведенияигрсметаниямииперебежкамитипалапты,преодоленияполосыпрепятствий.Новыеигрынаурокахразучиваетсявосновномвконцепервойчетверти,вовторойитретьейучебныхчетвертях.Вначалепервойчетвертизакрепляетсяигровойматериалпредыдущегоучебногогода.Вчетвертойзакрепляютсяиусложняютсяигры,пройденныевучебномгоду.Методикапроведенияподвижныхигрнаурокахподчиняетсяобщимтребованиям,ноимеетисвоюспецифику,котораясвязанаснеобходимостьюсохранитьопределеннуюплотностьурока.Этодиктуетоперативность,четкуюпродуманностьметодическихприемов,необходимостьдобиваться,чтобывседети,участвуявиграх,получилинагрузку.

[10]Должныбытьсозданыусловиядляактивногоучастиявигревсехзанимающихся.Подвижныеигрыпроводятсяобычнофронтальнымилигрупповымметодом.Можетпроводитьсяоднаилинесколькоигр,мальчикиидевочкимогутигратьотдельно.Припроведенииигрневозможнодостичьдостаточноизбирательноговоздействиянамышцы.Всвязисэтимнадоумелоприменятьигрывсочетаниислегкоатлетическимиупражнениями,гдеимеютсянаибольшиевозможностидляотносительноточнойфизическойнагрузкиижелаемыхлокальныхвоздействийнаорганизм.Подвижныеигрымогутпроводитьсявлюбойчастиурока,которыебудутрешатьзадачиэтихчастейурока.

[10]ИгрынаурокахлегкойатлетикиV–VIIклассах:

Проведениеподвижныхигрнауроках в 5-7классах преследуетцельдальнейшегосовершенствованияестественныхвидовдвижений,развитияосновныхдвигательныхкачествучащихся.Закрепляетсярядигрпредыдущихклассов.Эстафетысбегом,прыжками,метаниями.

Игрысбегом(V–VIIкл.):

Вызов»,«Пятнашкимаршем»,«Бегзафлажками»,«Перебежкасвыручкой»,«Погоня»,«Стартпослеброска»,«Охранаперебежек»,«Встречнаяэстафетасбегом»,«Эстафетапокругу»,«Убегай-догоняй»,«Эстафетасперемещениемнаэтапах»,«Белыемедведи»,«Невод»,«Деньиночь»,«Вороныиворобьи»,«Овладейкеглей»,«Возьмигородок»,«Челночнаяэстафета»,«Переставьбулавы»,«Возьмикеглю»,«Будьвнимательным»,«Вокруггимнастическойскамейки».

[10]Игрыспрыжками(V–VIIкл.):

«Удочка»,иеёварианты,«Верёвочкаподногами»,«Эстафетаспрыжкамивдлину»,«Прыгуныипятнашки»,«Тандем»,«Хромаяутка»,«Скачки»,«Прыжкичерезнабивныемячи»,«Скок-перескок»,«Скочкинакочку»,«Неоступись»,«Пастухи козы».

Игрысметанием надальностьицель(V–VIIкл.):

«Скачки»,«прыжкичерезнабивныемячи»,«Скок–перескок»,«Скочкина кочку».

Игрысметаниемнадальностьицель(V-VIIкл.):

«Снайперы»,«Попадивмяч»,«Защищатьтоварища»,«Перестрелка»,«Защитаукрепления»,«Защитабулав»,«Городкисмячом»,«Ловкиеиметкие»,«Сильныйбросок»,«Перегонимяч»,«Дваогня»,«Дуэлянты»,«Вчетырестойки»,«Двамяча»,«Метковцель»,«Запятнаймячом»,«Катаниекуба»,«Морскойбой»,«Броскомиз-заспины»,«Попадивмяч»,«Чейотскокдальше»,«Попадивмячнаполу»,«Играподсеткой»,«Попадивобруч».

[10]Подвижныеигрынаурокахлегкойатлетики(VIII–IXкл.):
Основныезадачинаурокахлегкойатлетикисподросткамиследующие:закреплениеисовершенствованиевигровойобстановкеупражненийлегкойатлетики(низкогостарта,беганаскорость,прыжковвдлинуивысотусразбега,метаниемалыхибольшихмячей).Посравнениюсмладшимиклассами,игрыстановятсясложнее.Надоучитывать,интересыифизическиевозможностивподростковомвозрастестановятсяболееспецифичными.Силовыеигрыпроводятсяотдельнодлямальчиков.Сподросткамирекомендуетсяширокопроводитьигры,вкоторыхучитываетсякачествовыполнениязаданий,анетолькоскорость.

Например,вэстафетахсэлементамилегкойатлетики(передачаэстафеты,прыжкиввысотуидлинуит.п.).дистанциябегавиграх,высотапрыжков,трудностьразныхдвиженийвиграхдолжнабытьвпределахконтрольныхнормативовдляучащихсяVIII–IX классов. Широкоиспользуютсяигрытипа«Веселыестарты».Подвижныеигрыиспользуютсявосновнойчастиурока,длязакрепленияприобретенныхнавыковиувеличениянагрузкинаорганизмзанимающихся.

[10]Игрысбегомнаскорость(VIII–IXкл.):

«Встречнаяэстафета»,«Навстречупротивнику»,«Эстафетапокругу»,«круговаяэстафета»,«Бегкомандами»,«Убегай-догоняй»,«Сбеймяч»,«Колесо»,«Стартысвыбиванием»,«Эстафеты-поезда»,«Сумейдогнать»,«Ктобыстрее»,«Овладейкеглей»,«Челночнаяэстафета»,«Лапта-волейбол»,«Футболисты»,«Борьбазабровку»,«Определисвоевремя».

Игрыспрыжками (VII–IX классы):

«Эстафетаспалкамиипрыжками»,«Челнокпрыжковой»,«Эстафетасчехардой»,«Скакуны»,«Кфинишупрыжками»,«Неоступись»,«Салкиспрыжками»,«Вдальнююзону»,«Прыжковаяэстафета»,«Прыжкинастимуляторенаочки»,«Бросьвыше».

[10]Игрысметанием(VIII–IXкл.):

«Черезсетку»,«Повоздушнойцепи»,«Толчокчерезпрепятствие»,«Подвижнаяцель»,«Дуэлянты»,«Перегонимяч»,«Морскойбой»,«Защищайтоварища»,«Городзагородом»,«Пионербол»,«Двамяча»,«Намячбольше»,«Шагайвперед».

Дляактивизации интереса к упражнениям легкойатлетикинауроках,необходимоиспользоватьигровойметодсучетомметодическихособенностейигрыиигровыхупражнений.Инетолькоприразвитиифизическихкачеств,ноприобученииисовершенствованиивидовлегкойатлетики.

Данныенаукиипрактическийопытподтверждает,чтонавыкивбеге,прыжкахиметаниях,приобретенныевигровыхусловияхсравнительнолегкоперестраиваютсяприболееуглубленномизучениивидовлегкойатлетики.Многообразиеисходныхположений,вариативностьусилийвигре,даютпрекраснуюподготовку,особеннонаначальномэтапетренировки,подготавливаюткболеесильнойнагрузке.

Игрысистематическинадоповторятьдляпрочностиусвоениянавыковиумений, приобретенныхвиграх.

Игрыприменятьвзависимостиотзадачурока.Этоположениеосновополагающие,онопреобладаетнадвсемиостальнымимотивами.Учитыватьместоурокавцикле,егонаправленность,атакжеподготовленностьобучающихся,учитывать,какойфазеидетобучение.

Усложнятьправилаигры,основываясьнаосвоенномопытеигры.Навыкиусложняютсяпостепенно,вырабатываетсягибкостьнавыка,создаваяпредпосылкидляпроявленияеговновыхдинамическихусловиях.

Подвижныеигрымогутбытьпримененывлегкоатлетическомурокевтомслучае,еслиэлементыпроходимоговидалегкойатлетикипредварительноразучены.

Приподбореипроведенииигрнельзязабыватьосвойствепереносанавыков,широкоиспользоватьвзанятияхполегкой атлетике игрыиздругихразделовподвижныхигр.

[1]Игрынеобходимоиспользоватьпопринципу«опережающеговоздействия».Включатьпередуроком,гдепредусматриваетсяознакомлениесновымдвигательнымдействием,игрыродственныепоструктуреихарактеруизучаемогоупражнения,этоулучшаетобучениелегкоатлетическим упражнениям. Несовмещатьразучиваниеновойигрысизучениемновогоматериалаполегкойатлетике.Использоватьигрывкачестветестов,нетолькодляопределенияобщейиспециальнойтренированности,ноидляопределенияспособностейновичкаосвоитьизбранныйвидлегкойатлетики.

Игрыназанятияхнеобходимоиспользоватьлокально,всочетаниислегкоатлетическимиупражнениями,влюбойчастиурок.

Приосвоенииспециализацииполегкойатлетикедолжнаприсутствовать«многоборность»,широкоиспользоватькомплексныйметодтренировки.

[1]Игрыдляразвитияфизическихкачествследуетрассматриватькакпримерные.Специальнаяфизическаяподготовкавкаждомвиделегкойатлетикесвязанасприменениемспециальносоставленныхигр.

Применятьнаначальномэтапеподготовкиигровыеупражнения,которыевоздействуютнаотстающиегруппымышцвповседневнойжизнивсвоемразвитии.

Необходимопомнитьовспомогательнойролиигр,котораясвязанасактивнымотдыхом,дляснятиянервнойнагрузки,повышенияположительныхэмоций.




Заключение

Впроцессеигрыдетинетолькопознаютмир,ноиучатсясамостоятельнодействоватьвразличныхситуациях.Педагогическуюценностьигрусиливаетихэмоциональность.Детивигреиспытываютразличныечувства:радость,интерес,волюкпобеде,аиногдаиогорчение,досаду.Всеэтичувствасоздаютудетейэмоциональныйнастрой,наосновекоторогопроисходитнравственноеразвитиеличности.Вигровойдеятельностиобязательныеправиласочетаютсясинициативой,творческойсамостоятельностью.

[1]Влитературеигрыподразделяютнадвавида:спортивныеиподвижные.Спортивныеигрыявляютсяболеесложнойформойигр.Внихстрогорегламентированоколичествоучастников,время,правила.Этиигрытребуютотучастниковопределенногоуровняфизическойподготовленностиитренированности.

Подвижныеигрыболеепросты.Ониделятсянаколлективныеииндивидуальные.Коллективныеподвижныеигрытребуютучастиянесколькихдетейилицелойгруппы.Виндивидуальныхподвижныхиграхребенокможетсамменятьусловияигры,еецели,выбиратьпутидостиженияэтихцелей.

[1]Подвижныеигрыследуетподбиратьтакие,которыевоспитываютуучениковвысокиеморальныеиволевыекачества,укрепляютздоровье,содействуютправильномуфизическомуразвитиюиформированиюжизненноважныхдвигательныхпривычекиумений.

Организованноепроведениеигрывомногомзависитоттого,какдетиусвоилиееправила.

Играприноситпользутолькотогда,когдаучительхорошовладеетпедагогическимизадачами,которыерешаютсявовремяигры.Большинствоподвижныхигримеетширокийвозрастнойдиапазон,онидоступныдетямразныхвозрастов.

Обучениедетейцелесообразноначинатьспростыхнекомандныхигр,потомперейтикпереходнымизавершитьсложными–командными.Кболеесложнымиграмследуетпереходитьсвоевременно,покаученикинеутратилизаинтересованностикизучению.Этопоможетзакрепитьпривычкииумения.

Приотбореигрынадоучитыватьформупроведениязанятий,атакже,чтооченьважно,придерживатьсяизвестноговпедагогикеправилапостепенногопереходаотлегкогоксложному

[8]Направляяигровуюдеятельность,учительпомогаетвыбратьспособрешенияигровойзадачи,добиваясьсамостоятельностиитворческойактивностиигроков.Вотдельныхслучаяхонможетвключитьсявигрусам,демонстрируя,каклучшедействоватьвтойилидругойситуации.Важносвоевременноисправлятьошибки.Объяснятьошибкунужносжато,демонстрируяправильныедействия.Еслиэтихприемовнедостаточно,применятьспециальныеупражнения,вотдельностианализируятуилидругуюситуацию.Ответственныймоментвруководствеподвижнымииграми–дозированиефизическойнагрузки.Игроваядеятельностьсвоейэмоциональностьюзахватываетдетей,ионинеощущаютусталости.Воизбежаниепереутомленияучениковнеобходимосвоевременнопрекратитьигруилиизменитьееинтенсивность.

[8]Использованиеподвижныхигрнаурокахлегкойатлетикиэффективнодлявоспитанияразличныхфизическихкачеств.Использоватьихнеобходимокомплексноирегулярно,носледуетотметить,чтопревращатьурокифизическойкультурытольковигрынедопустимо;нужноумелокомбинироватьигрусдругимивидамидеятельности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...