Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень примерных подвижных игр для использования в разделе «Лёгкая атлетика» для учащихся основной школы
[10]Игры кпроходимомувидулегкойатлетикиприменяютсянаправленнонаформированиеиразвитиедвигательныхумений,навыковикачеств,сзадачамиобеспеченияфизическойнагрузкииразностороннеговоздействиянаорганизмзанимающихся.Игрыпланируютсянавесьучебныйгодсучетомсезонаизадач,поставленныхвкаждойучебнойчетверти.Распределениеигровогоматериалабудетзависетьиотвременигода.Перваяичетвертаячетверть,когдаурокипроходятнаоткрытойплощадке,имеетсябольшевозможностейдляпроведенияигрсметаниямииперебежкамитипалапты,преодоленияполосыпрепятствий.Новыеигрынаурокахразучиваетсявосновномвконцепервойчетверти,вовторойитретьейучебныхчетвертях.Вначалепервойчетвертизакрепляетсяигровойматериалпредыдущегоучебногогода.Вчетвертойзакрепляютсяиусложняютсяигры,пройденныевучебномгоду.Методикапроведенияподвижныхигрнаурокахподчиняетсяобщимтребованиям,ноимеетисвоюспецифику,котораясвязанаснеобходимостьюсохранитьопределеннуюплотностьурока.Этодиктуетоперативность,четкуюпродуманностьметодическихприемов,необходимостьдобиваться,чтобывседети,участвуявиграх,получилинагрузку. [10]Должныбытьсозданыусловиядляактивногоучастиявигревсехзанимающихся.Подвижныеигрыпроводятсяобычнофронтальнымилигрупповымметодом.Можетпроводитьсяоднаилинесколькоигр,мальчикиидевочкимогутигратьотдельно.Припроведенииигрневозможнодостичьдостаточноизбирательноговоздействиянамышцы.Всвязисэтимнадоумелоприменятьигрывсочетаниислегкоатлетическимиупражнениями,гдеимеютсянаибольшиевозможностидляотносительноточнойфизическойнагрузкиижелаемыхлокальныхвоздействийнаорганизм.Подвижныеигрымогутпроводитьсявлюбойчастиурока,которыебудутрешатьзадачиэтихчастейурока. [10]ИгрынаурокахлегкойатлетикиV–VIIклассах: Проведениеподвижныхигрнауроках в 5-7классах преследуетцельдальнейшегосовершенствованияестественныхвидовдвижений,развитияосновныхдвигательныхкачествучащихся.Закрепляетсярядигрпредыдущихклассов.Эстафетысбегом,прыжками,метаниями. Игрысбегом(V–VIIкл.): Вызов»,«Пятнашкимаршем»,«Бегзафлажками»,«Перебежкасвыручкой»,«Погоня»,«Стартпослеброска»,«Охранаперебежек»,«Встречнаяэстафетасбегом»,«Эстафетапокругу»,«Убегай-догоняй»,«Эстафетасперемещениемнаэтапах»,«Белыемедведи»,«Невод»,«Деньиночь»,«Вороныиворобьи»,«Овладейкеглей»,«Возьмигородок»,«Челночнаяэстафета»,«Переставьбулавы»,«Возьмикеглю»,«Будьвнимательным»,«Вокруггимнастическойскамейки». [10]Игрыспрыжками(V–VIIкл.): «Удочка»,иеёварианты,«Верёвочкаподногами»,«Эстафетаспрыжкамивдлину»,«Прыгуныипятнашки»,«Тандем»,«Хромаяутка»,«Скачки»,«Прыжкичерезнабивныемячи»,«Скок-перескок»,«Скочкинакочку»,«Неоступись»,«Пастухи козы». Игрысметанием надальностьицель(V–VIIкл.): «Скачки»,«прыжкичерезнабивныемячи»,«Скок–перескок»,«Скочкина кочку». Игрысметаниемнадальностьицель(V-VIIкл.): «Снайперы»,«Попадивмяч»,«Защищатьтоварища»,«Перестрелка»,«Защитаукрепления»,«Защитабулав»,«Городкисмячом»,«Ловкиеиметкие»,«Сильныйбросок»,«Перегонимяч»,«Дваогня»,«Дуэлянты»,«Вчетырестойки»,«Двамяча»,«Метковцель»,«Запятнаймячом»,«Катаниекуба»,«Морскойбой»,«Броскомиз-заспины»,«Попадивмяч»,«Чейотскокдальше»,«Попадивмячнаполу»,«Играподсеткой»,«Попадивобруч». [10]Подвижныеигрынаурокахлегкойатлетики(VIII–IXкл.): Например,вэстафетахсэлементамилегкойатлетики(передачаэстафеты,прыжкиввысотуидлинуит.п.).дистанциябегавиграх,высотапрыжков,трудностьразныхдвиженийвиграхдолжнабытьвпределахконтрольныхнормативовдляучащихсяVIII–IX классов. Широкоиспользуютсяигрытипа«Веселыестарты».Подвижныеигрыиспользуютсявосновнойчастиурока,длязакрепленияприобретенныхнавыковиувеличениянагрузкинаорганизмзанимающихся. [10]Игрысбегомнаскорость(VIII–IXкл.): «Встречнаяэстафета»,«Навстречупротивнику»,«Эстафетапокругу»,«круговаяэстафета»,«Бегкомандами»,«Убегай-догоняй»,«Сбеймяч»,«Колесо»,«Стартысвыбиванием»,«Эстафеты-поезда»,«Сумейдогнать»,«Ктобыстрее»,«Овладейкеглей»,«Челночнаяэстафета»,«Лапта-волейбол»,«Футболисты»,«Борьбазабровку»,«Определисвоевремя». Игрыспрыжками (VII–IX классы): «Эстафетаспалкамиипрыжками»,«Челнокпрыжковой»,«Эстафетасчехардой»,«Скакуны»,«Кфинишупрыжками»,«Неоступись»,«Салкиспрыжками»,«Вдальнююзону»,«Прыжковаяэстафета»,«Прыжкинастимуляторенаочки»,«Бросьвыше». [10]Игрысметанием(VIII–IXкл.): «Черезсетку»,«Повоздушнойцепи»,«Толчокчерезпрепятствие»,«Подвижнаяцель»,«Дуэлянты»,«Перегонимяч»,«Морскойбой»,«Защищайтоварища»,«Городзагородом»,«Пионербол»,«Двамяча»,«Намячбольше»,«Шагайвперед». Дляактивизации интереса к упражнениям легкойатлетикинауроках,необходимоиспользоватьигровойметодсучетомметодическихособенностейигрыиигровыхупражнений.Инетолькоприразвитиифизическихкачеств,ноприобученииисовершенствованиивидовлегкойатлетики. Данныенаукиипрактическийопытподтверждает,чтонавыкивбеге,прыжкахиметаниях,приобретенныевигровыхусловияхсравнительнолегкоперестраиваютсяприболееуглубленномизучениивидовлегкойатлетики.Многообразиеисходныхположений,вариативностьусилийвигре,даютпрекраснуюподготовку,особеннонаначальномэтапетренировки,подготавливаюткболеесильнойнагрузке. Игрысистематическинадоповторятьдляпрочностиусвоениянавыковиумений, приобретенныхвиграх. Игрыприменятьвзависимостиотзадачурока.Этоположениеосновополагающие,онопреобладаетнадвсемиостальнымимотивами.Учитыватьместоурокавцикле,егонаправленность,атакжеподготовленностьобучающихся,учитывать,какойфазеидетобучение. Усложнятьправилаигры,основываясьнаосвоенномопытеигры.Навыкиусложняютсяпостепенно,вырабатываетсягибкостьнавыка,создаваяпредпосылкидляпроявленияеговновыхдинамическихусловиях. Подвижныеигрымогутбытьпримененывлегкоатлетическомурокевтомслучае,еслиэлементыпроходимоговидалегкойатлетикипредварительноразучены. Приподбореипроведенииигрнельзязабыватьосвойствепереносанавыков,широкоиспользоватьвзанятияхполегкой атлетике игрыиздругихразделовподвижныхигр. [1]Игрынеобходимоиспользоватьпопринципу«опережающеговоздействия».Включатьпередуроком,гдепредусматриваетсяознакомлениесновымдвигательнымдействием,игрыродственныепоструктуреихарактеруизучаемогоупражнения,этоулучшаетобучениелегкоатлетическим упражнениям. Несовмещатьразучиваниеновойигрысизучениемновогоматериалаполегкойатлетике.Использоватьигрывкачестветестов,нетолькодляопределенияобщейиспециальнойтренированности,ноидляопределенияспособностейновичкаосвоитьизбранныйвидлегкойатлетики. Игрыназанятияхнеобходимоиспользоватьлокально,всочетаниислегкоатлетическимиупражнениями,влюбойчастиурок. Приосвоенииспециализацииполегкойатлетикедолжнаприсутствовать«многоборность»,широкоиспользоватькомплексныйметодтренировки. [1]Игрыдляразвитияфизическихкачествследуетрассматриватькакпримерные.Специальнаяфизическаяподготовкавкаждомвиделегкойатлетикесвязанасприменениемспециальносоставленныхигр. Применятьнаначальномэтапеподготовкиигровыеупражнения,которыевоздействуютнаотстающиегруппымышцвповседневнойжизнивсвоемразвитии. Необходимопомнитьовспомогательнойролиигр,котораясвязанасактивнымотдыхом,дляснятиянервнойнагрузки,повышенияположительныхэмоций. Заключение Впроцессеигрыдетинетолькопознаютмир,ноиучатсясамостоятельнодействоватьвразличныхситуациях.Педагогическуюценностьигрусиливаетихэмоциональность.Детивигреиспытываютразличныечувства:радость,интерес,волюкпобеде,аиногдаиогорчение,досаду.Всеэтичувствасоздаютудетейэмоциональныйнастрой,наосновекоторогопроисходитнравственноеразвитиеличности.Вигровойдеятельностиобязательныеправиласочетаютсясинициативой,творческойсамостоятельностью. [1]Влитературеигрыподразделяютнадвавида:спортивныеиподвижные.Спортивныеигрыявляютсяболеесложнойформойигр.Внихстрогорегламентированоколичествоучастников,время,правила.Этиигрытребуютотучастниковопределенногоуровняфизическойподготовленностиитренированности. Подвижныеигрыболеепросты.Ониделятсянаколлективныеииндивидуальные.Коллективныеподвижныеигрытребуютучастиянесколькихдетейилицелойгруппы.Виндивидуальныхподвижныхиграхребенокможетсамменятьусловияигры,еецели,выбиратьпутидостиженияэтихцелей. [1]Подвижныеигрыследуетподбиратьтакие,которыевоспитываютуучениковвысокиеморальныеиволевыекачества,укрепляютздоровье,содействуютправильномуфизическомуразвитиюиформированиюжизненноважныхдвигательныхпривычекиумений. Организованноепроведениеигрывомногомзависитоттого,какдетиусвоилиееправила. Играприноситпользутолькотогда,когдаучительхорошовладеетпедагогическимизадачами,которыерешаютсявовремяигры.Большинствоподвижныхигримеетширокийвозрастнойдиапазон,онидоступныдетямразныхвозрастов. Обучениедетейцелесообразноначинатьспростыхнекомандныхигр,потомперейтикпереходнымизавершитьсложными–командными.Кболеесложнымиграмследуетпереходитьсвоевременно,покаученикинеутратилизаинтересованностикизучению.Этопоможетзакрепитьпривычкииумения. Приотбореигрынадоучитыватьформупроведениязанятий,атакже,чтооченьважно,придерживатьсяизвестноговпедагогикеправилапостепенногопереходаотлегкогоксложному [8]Направляяигровуюдеятельность,учительпомогаетвыбратьспособрешенияигровойзадачи,добиваясьсамостоятельностиитворческойактивностиигроков.Вотдельныхслучаяхонможетвключитьсявигрусам,демонстрируя,каклучшедействоватьвтойилидругойситуации.Важносвоевременноисправлятьошибки.Объяснятьошибкунужносжато,демонстрируяправильныедействия.Еслиэтихприемовнедостаточно,применятьспециальныеупражнения,вотдельностианализируятуилидругуюситуацию.Ответственныймоментвруководствеподвижнымииграми–дозированиефизическойнагрузки.Игроваядеятельностьсвоейэмоциональностьюзахватываетдетей,ионинеощущаютусталости.Воизбежаниепереутомленияучениковнеобходимосвоевременнопрекратитьигруилиизменитьееинтенсивность. [8]Использованиеподвижныхигрнаурокахлегкойатлетикиэффективнодлявоспитанияразличныхфизическихкачеств.Использоватьихнеобходимокомплексноирегулярно,носледуетотметить,чтопревращатьурокифизическойкультурытольковигрынедопустимо;нужноумелокомбинироватьигрусдругимивидамидеятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |