Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенностиорганизациииметодикипроведенияподвижныхигр на уроке собучающимисяосновнойшколы
[1]Подвижныеигры–одноиздействующихсредствразностороннегофизическоговоспитания.Онинаходятширокоеприменениевовсеммногообразиезанятий.Решаютобразовательныеиоздоровительныезадачи,являютсясредствомобщефизическойподготовки,применяетсякакнаурокахфизическойкультуры,такивовнеклассныхзанятиях.Значительноеместовшкольныхпрограммахзанимаетпообъемуигровойматериал.Играмоделируетмногиевидыспортивнойдеятельности,включаетосновныеестественныедвижения,поэтомурекомендуетсякакэффективноесредствоосвоениявидовлегкойатлетики.Специальноподобранныеигрыпомогаютвоспитаниюфизическихкачеств. [18]Припримененииподвижныхигручебныйпроцессстановитсяболееинтенсивным,способствуютоживлениюучебно-тренировочногопроцесса.Играможетвыступать,каксредствофизическойитехническойподготовкивидовлегкойатлетики,икакметод,помогающийрешитьрядвспомогательныхзадач,втомчислесвязанныхсактивизациейвыполненияупражнений,вниманияиповышенияэмоциональногосостояниязанимающихся. [1]Частоговорятобигровомметодепроведенияфизическихупражнений.Этозначит,чтометодическиеособенностиигры,можноиспользоватьпедагогамвзанятияхвидамилегкойатлетики.Спомощьюигровогометодаучительможетбыстреевключитьдетейвпредложеннуюдеятельность.Играмоделируетмногиевидыспортивнойдеятельности,включаетосновныеестественныедвижения,поэтомурекомендуется,какэффективноесредствоприобученииисовершенствованиивидовлегкойатлетики. Данныенаукииопытпрактическойработыподтверждают,чтонавыкивбеге,прыжкахиметаниях,приобретенныевигровыхусловиях,нетолькосравнительнолегкоперестраиваютсяприпоследующем,болееуглубленномизучениитехникиэтихвидовупражнений,ноиоблегчаютдальнейшееовладениесоответствующимиспортивно-техническимиприемами. [6]Всевозможныескачки,выполняемыевиграхвположенииприседапрекрасноукрепляютголеностопныесуставыимышцыног.Такойхарактерпрыжковподготавливаетопорно–двигательныйаппаратзанимающихсякболеесильнойнагрузкевлегкоатлетическихпрыжках,развиваюткоординациювразличногородаотталкиваниях,подготавливаятемсамымбазудляовладениясложнойтехникойлегкоатлетическихпрыжков.Многиеброскимячавиграхвыполняютсяиз-заголовы,сбоку,снизуит.п.,сместа,сходу,впрыжке,сразличнымиусилияминадальность,либонаточность.Такиеброскиразвивают«чувство»броска,еготочностьисилу. [5]Последовательностьпримененияигрдолжнабытьспланирована,апроцессобученияигредолженноситьвоспитывающийхарактер.Немаловажноезначениеимеетподборигрпостепениихтрудностидлязанимающихся.Дляпрочностиусвоенияприобретенныхвподвижныхиграхнавыковиуменийоченьважноигрысистематическиповторять.Важныммоментомвпроведенииподвижныхигрявляется,умение«подать»игру,создатьнастроение,объяснитьигруипровестиеесзанимающимися,добитьсяполезнойотдачи.Вметодикеобученияподвижнымиграмиихпроведениинеобходиморуководствоватьсяданнымипедагогики,принципамидидактики. [3]Выборподвижнойигрызависитвосновномотзадач,которыеставятсяпередуроком.Этоположениеосновополагающее,онопреобладаетнадвсемиостальнымимотивами.Понятно,чтоданныезадачи,всвоюочередь,определяютсяместомурокавцикле,егонаправленностью.Немаловажноезначениеимеетподготовленностькласса,группы.Надочеткосебепредставлять,чтозанимающиесямогутичтоещёневихсилах.Врядли,например,следуетприменятьигруспередачейэстафетнойпалочки«вкоридоре»,еслиправилапередачиэстафетыещёнеразученывдеталях. [18]Приподбореипроведенииподвижныхигрдляобучениялегкоатлетическимупражнениямнеобходимоучитывать,какойфазеупражненияидетобучение. Приподбореигрнельзяупускатьизвидусвойствопереносанавыков.Всевремянужнопомнить,что,напримеригры,направленныенавоспитаниестартовойскорости,одинаковонеобходимыипрыгунамиметателям,аигрысмячом,рекомендуемыедругимспециализациям(свыпрыгиваниемукорзиныилисетки,сметаниемнабивногомяча),сослужаттакжепользуипрыгунам,иметателям. Тоестьнадокакможноширеиспользоватьвурокахигровойматериализдругихразделовподвижныхигр.Различнымупражнениямлегкоатлетовнужносмелеепридаватьигровуюнаправленность.Например,бегув«коридоре»илипокругам,применяемомудляотработкиправильнойпостановкистопы,илибегучерезнабивныемячи,используемомудлязакрепленияправильноговыносабедра,можнопридаватьхарактерувлекательныхэстафет,гдеотточностивыполнения упражнения зависит не только личный, но и командный результат. С одной стороны, это делает занятия по легкой атлетике интересными и позволяет освоить предлагаемый материал, а с другой стороны - стимулирует у учащихся воспитание коллективных начал. [18]При планировании подвижных игр на уроке физической культуры необходимо помнить в первую очередь в том, что между подвижными играми и другими упражнениями,вурокедолжнабытьобеспеченатеснаяпреемственностьивзаимосвязь.Дляэтогонадоучитыватьосновныезадачиданногоурока,егопостроение,содержание,атакжесистемностьпрохожденияучебногоматериалавсерияхуроков,почетвертям,условияпроведенияуроков. Спомощьютакихигрвоспитываютсятефизическиекачества,которыеважныдлялучшегообученияисовершенствованиялегкоатлетического упражнения. Наодномитомжеурокенежелательносовмещатьразучиваниеновыйигрысизучениемновогоматериалаполегкойатлетике;- Знакомыеигры,короткиеповремени,можнопроводитьсцельюразминкипередупражнениями. Чтобыпредупредитьпереутомлениеиперевозбуждениезанимающихся,неследуетвключатьигрыспрыжкамиипреодолениемпрепятствийвуроках,гденамеченопроводитьтренировкувбегеи прыжках. Вусловияхурокафизическойкультурывремянаподвижныеигрыстроголимитировано.Поэтомунеобходимачеткаяорганизацияначала,ходаиокончаниякаждойвключаемойвурок игры.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |