Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенностиорганизациииметодикипроведенияподвижныхигр на уроке собучающимисяосновнойшколы




[1]Подвижныеигры–одноиздействующихсредствразностороннегофизическоговоспитания.Онинаходятширокоеприменениевовсеммногообразиезанятий.Решаютобразовательныеиоздоровительныезадачи,являютсясредствомобщефизическойподготовки,применяетсякакнаурокахфизическойкультуры,такивовнеклассныхзанятиях.Значительноеместовшкольныхпрограммахзанимаетпообъемуигровойматериал.Играмоделируетмногиевидыспортивнойдеятельности,включаетосновныеестественныедвижения,поэтомурекомендуетсякакэффективноесредствоосвоениявидовлегкойатлетики.Специальноподобранныеигрыпомогаютвоспитаниюфизическихкачеств.

[18]Припримененииподвижныхигручебныйпроцессстановитсяболееинтенсивным,способствуютоживлениюучебно-тренировочногопроцесса.Играможетвыступать,каксредствофизическойитехническойподготовкивидовлегкойатлетики,икакметод,помогающийрешитьрядвспомогательныхзадач,втомчислесвязанныхсактивизациейвыполненияупражнений,вниманияиповышенияэмоциональногосостояниязанимающихся.

[1]Частоговорятобигровомметодепроведенияфизическихупражнений.Этозначит,чтометодическиеособенностиигры,можноиспользоватьпедагогамвзанятияхвидамилегкойатлетики.Спомощьюигровогометодаучительможетбыстреевключитьдетейвпредложеннуюдеятельность.Играмоделируетмногиевидыспортивнойдеятельности,включаетосновныеестественныедвижения,поэтомурекомендуется,какэффективноесредствоприобученииисовершенствованиивидовлегкойатлетики.

Данныенаукииопытпрактическойработыподтверждают,чтонавыкивбеге,прыжкахиметаниях,приобретенныевигровыхусловиях,нетолькосравнительнолегкоперестраиваютсяприпоследующем,болееуглубленномизучениитехникиэтихвидовупражнений,ноиоблегчаютдальнейшееовладениесоответствующимиспортивно-техническимиприемами.
Многообразиеисходныхположений,вариативностьусилий,применяемыхвигре,обеспечиваютпрекраснуюподготовкубегунананачальномэтапетренировки.Впроцессеигрызанимающиесяприучаютсяпереключатьсясмаксимальногобыстрогобеганамедленныйинаоборот,овладеваютсвободнымбегом,чтоособеннонужнодлялегкоатлетов-бегунов.Играя,занимающиесявыполняютбольшоеколичествоперебежекипробежекипробежекдополнительноктем,которыебылипримененывО.Ф.П.приосвоениитехники.Прыжки,выполняемыевиграх,отличаютсятем,чтовнихнетспециальноподобранногоразбега,исовершенствуются,онилюбымспособом,обусловленнымсложившейсяобстановкой,ониполезныдляразвитиякоординацииибыстротыдействий.

[6]Всевозможныескачки,выполняемыевиграхвположенииприседапрекрасноукрепляютголеностопныесуставыимышцыног.Такойхарактерпрыжковподготавливаетопорно–двигательныйаппаратзанимающихсякболеесильнойнагрузкевлегкоатлетическихпрыжках,развиваюткоординациювразличногородаотталкиваниях,подготавливаятемсамымбазудляовладениясложнойтехникойлегкоатлетическихпрыжков.Многиеброскимячавиграхвыполняютсяиз-заголовы,сбоку,снизуит.п.,сместа,сходу,впрыжке,сразличнымиусилияминадальность,либонаточность.Такиеброскиразвивают«чувство»броска,еготочностьисилу.

[5]Последовательностьпримененияигрдолжнабытьспланирована,апроцессобученияигредолженноситьвоспитывающийхарактер.Немаловажноезначениеимеетподборигрпостепениихтрудностидлязанимающихся.Дляпрочностиусвоенияприобретенныхвподвижныхиграхнавыковиуменийоченьважноигрысистематическиповторять.Важныммоментомвпроведенииподвижныхигрявляется,умение«подать»игру,создатьнастроение,объяснитьигруипровестиеесзанимающимися,добитьсяполезнойотдачи.Вметодикеобученияподвижнымиграмиихпроведениинеобходиморуководствоватьсяданнымипедагогики,принципамидидактики.

[3]Выборподвижнойигрызависитвосновномотзадач,которыеставятсяпередуроком.Этоположениеосновополагающее,онопреобладаетнадвсемиостальнымимотивами.Понятно,чтоданныезадачи,всвоюочередь,определяютсяместомурокавцикле,егонаправленностью.Немаловажноезначениеимеетподготовленностькласса,группы.Надочеткосебепредставлять,чтозанимающиесямогутичтоещёневихсилах.Врядли,например,следуетприменятьигруспередачейэстафетнойпалочки«вкоридоре»,еслиправилапередачиэстафетыещёнеразученывдеталях.
Естественно,чтонаподборигрывлияетиколичественныйсоставучащихся.
Учитывается,гдепроводитсяигра(взале,наплощадке),наличиеинвентаря.
Разноплановостьзадачуроковлегкойатлетикипредусматриваетиизменениехарактераприменяемогоматериала.Усложнениеправилигровыхзаданийсвязаносновымизадачамизанятий.Однако,врядли,полезнопредлагатьзанимающимсяпостоянноновыеигры.Навыки,закрепленныевиграхдолжныусложнятьсяпостепенно.Усложнятьправилаигры,основываясьнаоснованномопытеигры.Необходиморазнообразитьусловия,разученныхранеедействий.Вигровойситуациивырабатыватьгибкостьнавыка,создаватьпредпосылкидляпроявленияеговновыхдинамическихусловиях.Разученныеупражнениявыполняютсявускоренномтемпеизразныхисходныхположений.

[18]Приподбореипроведенииподвижныхигрдляобучениялегкоатлетическимупражнениямнеобходимоучитывать,какойфазеупражненияидетобучение.

Приподбореигрнельзяупускатьизвидусвойствопереносанавыков.Всевремянужнопомнить,что,напримеригры,направленныенавоспитаниестартовойскорости,одинаковонеобходимыипрыгунамиметателям,аигрысмячом,рекомендуемыедругимспециализациям(свыпрыгиваниемукорзиныилисетки,сметаниемнабивногомяча),сослужаттакжепользуипрыгунам,иметателям.

Тоестьнадокакможноширеиспользоватьвурокахигровойматериализдругихразделовподвижныхигр.Различнымупражнениямлегкоатлетовнужносмелеепридаватьигровуюнаправленность.Например,бегув«коридоре»илипокругам,применяемомудляотработкиправильнойпостановкистопы,илибегучерезнабивныемячи,используемомудлязакрепленияправильноговыносабедра,можнопридаватьхарактерувлекательныхэстафет,гдеотточностивыполнения упражнения зависит не только личный, но и командный результат. С одной стороны, это делает занятия по легкой атлетике интересными и позволяет освоить предлагаемый материал, а с другой стороны - стимулирует у учащихся воспитание коллективных начал.

[18]При планировании подвижных игр на уроке физической культуры необходимо помнить в первую очередь в том, что между подвижными играми и другими упражнениями,вурокедолжнабытьобеспеченатеснаяпреемственностьивзаимосвязь.Дляэтогонадоучитыватьосновныезадачиданногоурока,егопостроение,содержание,атакжесистемностьпрохожденияучебногоматериалавсерияхуроков,почетвертям,условияпроведенияуроков.
Вуроки,предшествующиетем,вкоторыхпредусматриваетсяначальноеознакомлениесопределеннымидвигательнымидействиями(илисовершенствованиевних),включаютигры,родственныепоструктуреихарактеруизучаемымупражнениям(попринципу«опережающеговоздействия»).

Спомощьютакихигрвоспитываютсятефизическиекачества,которыеважныдлялучшегообученияисовершенствованиялегкоатлетического упражнения.

Наодномитомжеурокенежелательносовмещатьразучиваниеновыйигрысизучениемновогоматериалаполегкойатлетике;-
Надоправильноопределятьместовыбраннойигрысредидругихупражнений,учитыватьвозможную деятельность.

Знакомыеигры,короткиеповремени,можнопроводитьсцельюразминкипередупражнениями. Чтобыпредупредитьпереутомлениеиперевозбуждениезанимающихся,неследуетвключатьигрыспрыжкамиипреодолениемпрепятствийвуроках,гденамеченопроводитьтренировкувбегеи прыжках.

Вусловияхурокафизическойкультурывремянаподвижныеигрыстроголимитировано.Поэтомунеобходимачеткаяорганизацияначала,ходаиокончаниякаждойвключаемойвурок игры.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...