Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика организации и проведения подвижныхигр
[5]Подвижныеигрыследуетподбиратьтакие,которыевоспитываютуучениковвысокиеморальныеиволевыекачества,укрепляютздоровье,содействуютправильномуфизическомуразвитиюиформированиюжизненноважныхдвигательныхпривычекиумений.Недопустимовпроцессеигрыунижатьчеловеческоедостоинство,проявлятьгрубость. [5]Такимобразом,подвижныеигрыимеютбольшуюрольввоспитаниисознательнойдисциплиныудетей,котораяявляетсянепременнымусловиемкаждойколлективнойигры.Организованноепроведениеигрывомногомзависитоттого,какдетиусвоилиееправила.Впроцессеигрудетейформируютсяпонятияонормахобщественногоповедения,воспитываютсяопределенныекультурныепривычки.Однакоиграприноситпользутолькотогда,когдаучительхорошовладеетпедагогическимизадачами,которыерешаютсявовремяигры.Большинствоподвижныхигримеетширокийвозрастнойдиапазон,онидоступныдетямразныхвозрастов.Наибольшаяблизостьтойилидругойигрыопределенномувозраступредопределяетсястепеньюеедоступности.Важноеусловиеуспешностиигровойдеятельности–пониманиесодержанияиправилигры.Объяснениеихможнодополнитьпоказомотдельныхприемовидействий.Обучениедетейцелесообразноначинатьспростыхнекомандныхигр,потомперейтикпереходнымизавершитьсложными–командными.Кболеесложнымиграмследуетпереходитьсвоевременно,покаученикинеутратилизаинтересованностикизучению.Этопоможетзакрепитьпривычкииумения.Передтемкаквыбратьопределеннуюигру,следуетпоставитьконкретнуюпедагогическуюзадачу,решениюкоторойонаоказываетсодействие,учитываясоставучастников,ихвозрастныеособенности,развитиеифизическуюподготовку.Приотбореигрынадоучитыватьформупроведениязанятий,атакже,чтооченьважно,придерживатьсяизвестноговпедагогикеправилапостепенногопереходаотлегкогоксложному.Дляэтогочтобыопределитьстепеньсложноститойилидругойигры,учитываетсяколичествоэлементов,которыевходятвеесостав. Большоезначениеприподбореигрыисоставаееигроковиграетзнаниепедагогоминдивидуальныхпсихологическихособенностейигроков. [6]Например,уучителясложилосьмнениеободномученике:«Необладаетбольшимдаромобщениястоварищами.Охотнеевсегообщаетсявигре.Предпочитаетчьё-либоруководство.Делаетвсёдобросовестно,ноникогданепроявляетинициативы».Вданномслучаеможнорекомендоватьпедагогутакуюпрограммувоспитанияуученикаактивности:постепенноувеличиватьчислопорученийиповышатьихтрудность;создаватьнепривычныеусловия,даватьзаданиянафонеутомления,поощрятьихзаактивноеисполненияпорученного. Авотдругойпримерхарактеристикиученика,вигревозбуждён,беспокоен,можеттолкнутьрядомстоящего,выбитьмяч,разговаривает,долженглавенствовать,стремитсяпопастьвболеесильнуюкоманду.Несоглашаетсясрешениямисудьииливодящеговигре.Впрограммувоспитанияэтогоученикаследуетвключатьзаданияпоподготовкеместзанятий,созданиеситуаций,сочетающихличныеинтересысобщественными,обучениеправильнымсамоприказаниям. [6]Игры,которыесостоятизменьшегоколичестваэлементов,иигры,вкоторыхнетраспределениянакоманды,считаютсяболеелегкими.Отборигрызависитиотместапроведения.Внебольшомузкомзалеиликоридореможнопроводитьигрывыстраиванием,атакжете,вкоторыхигрокипринимаютучастиепоочередно.Вбольшомзалеилинаплощадке–игрыбольшойподвижностисбегомврассыпную,сметаниембольшихималенькихмячей,сэлементамиспортивныхигр.Приотбореигрыследуетпомнитьоналичииспециальногоинвентаря.Еслиигрокистоятидолгождутнеобходимыйинвентарь,онитеряютинтерескигре.Такимобразом,эффективностьпроведенияигрызависитотадекватностирешениятакихорганизационныхфакторов,как: –умениедоходчивоиинтереснообъяснятьигру; –размещениеигроковвовремяеепроведения; –определениеведущих; –распределениенакоманды; –определениепомощниковисудей; –руководствопроцессомигры; –дозированиенагрузок; –окончаниеигры. [6]Передобъяснениемучениковследуетразместитьвисходноеположение,изкоторогоонибудутначинатьигру.Объясняя,учительсообщаетназваниеигры,еецельиход,рассказываетороликаждогоигрока,егоместе.Приобъясненииипроведенииигрыучительможетстоятьвтакомместе,накоторомвсеигрокимоглибыегохорошовидетьислышать.Длялучшегоусвоенияигрырассказможносопровождатьпоказомотдельныхсложныхдвижений.Особоевниманиеигроковследуетобратитьнаправилаигры.Иеслиэтаиграпроводитсявпервые,учительпроверяет,вселиигрокипонимаютееправила. [6]Существуетнесколькоспособовопределенияведущего,априменяютихвзависимостиотусловийзанятий,характераигрыиколичестваигроков.Учительможетназначитьведущимодногоизигроковнасвоеусмотрение,короткообосновавсвойвыбор.Ведущеготакжемогутизбратьсамиигроки.Однакодляэтогонеобходимо,чтобыонихорошозналидругдруга.Можноназначитьведущегоипорезультатампредшествующихигр.Этотвыборстимулируетучениковдобиватьсялучшихрезультатов.Частоприменяютжеребьевкуввидесчета.Роливедущегомогутбытьразнообразныеиоказыватьсодействиеформированиюорганизаторскихпривычекиактивности.Вкомандныхиграхиэстафетахсоревнуютсямеждусобойдвебольшиекоманды,араспределениеигроковнакомандыможетосуществлятьсяучителемоднимизследующихспособов: –спомощьюрасчета; –фигурноймаршировкой; –поуказаниюруководителя; –повыборукапитанов,которыепоочереднодобираютсебеигроков. [7]Всеспособыраспределениянакомандынадовводитьсоответственнохарактеруиусловиямпроведенияигры,атакжесоставуигроков.Всложныхиграхсбольшимколичествомигроковнеобходимопривлекатьсудей–помощников,онисчитаюточкииливремя,наблюдаютзапорядкомисостояниемместадляигры. [7]Помощникиисудьиназначаютсяизучеников,освобожденныхпосостояниюздоровьяотвыполненияфизическихупражненийсреднейибольшойинтенсивности,длякоторыхфизическаянагрузкаигрыпротивопоказана.Еслитакихучениковнет,топомощниковисудейназначаютизчислаигроков.Руководствоигрой,бесспорно,тяжелейшийивместестемрешающиймоментвработепедагога,так,кактолькоэтоможетобеспечитьдостижениезапланированногопедагогическогорезультата.Руководствоигройвключаетнесколькообязательныхэлементов: –наблюдениезадействиямиучеников; –устранениеошибок; –коллективныхприемов; –пресечениепроявленийиндивидуализма;грубогоотношениякигрокам; –регулировканагрузок; –стимулированиенеобходимогоуровняэмоциональнойактивностинапротяжениивсейигры. [7]Направляяигровуюдеятельность,учительпомогаетвыбратьспособрешенияигровойзадачи,добиваясьсамостоятельностиитворческойактивностиигроков.Вотдельныхслучаяхонможетвключитьсявигрусам,демонстрируя,каклучшедействоватьвтойилидругойситуации.Важносвоевременноисправлятьошибки.Объяснятьошибкунужносжато,демонстрируяправильныедействия.Еслиэтихприемовнедостаточно,применятьспециальныеупражнения,вотдельностианализируятуилидругуюситуацию.Ответственныймоментвруководствеподвижнымииграми–дозированиефизическойнагрузки.Игроваядеятельностьсвоейэмоциональностьюзахватываетдетей,ионинеощущаютусталости.Воизбежаниепереутомленияучениковнеобходимосвоевременнопрекратитьигруилиизменитьееинтенсивность.Регулируяфизическуюнагрузкувигре,учительможетиспользоватьразнообразныеприемы:уменьшатьилиувеличиватьвремя,отведенноенаигру,изменятьколичествоповторенийигры.Окончаниеигрыдолжнобытьсвоевременным.Преждевременноеиливнезапноеокончаниеигрывызоветнеудовольствиеучеников.Воизбежаниеэтогопедагогдолженуложитьсявовремя,отведенноедляигры.Послеокончанияигрынеобходимоподвестиитог.Присообщениирезультатовследуетуказатькомандамиотдельнымигрокамнадопущенныеошибкииотрицательныеиположительныемоментывихповедении. [13]Такимобразом,посвоемусодержаниювсеподвижныеигрыклассическилаконичны,выразительныидоступныдетямлюбоговозраста.Онивызываютактивнуюработумысли,способствуютрасширениюкругозора,уточнениюпредставленийобокружающеммире,совершенствованиювсехпсихическихпроцессов,стимулирующихпереходдетскогоорганизмакболеевысокойстепениразвития.Всесвоижизненныевпечатленияипереживаниядетиотражаютвусловноигровойформе,способствующейконкретномуперевоплощениювобраз,например:«Гуси-лебеди»,«Умедведявобору»ит.д. [13]Игроваяситуацияувлекаетивоспитываетдетей,австречающиесявнекоторыхиграхзачины,диалогинепосредственнохарактеризуютперсонажейиихдействия,которыенадоумелоподчеркнутьвобразе,чтотребуетотдетейактивнойумственнойдеятельности. [13]Виграх,неимеющихсюжетаипостроенныхлишьнаопределённыхигровыхзаданиях,такжемногопознавательногоматериала,содействующегорасширениюсенсорнойсферыребёнка,развитиюегомышленияисамостоятельностидействий.Так,например,всвязисдвижениямиводящегоиизменениемигровойситуацииребёнокдолженпроявитьболеесложную,тоестьмгновеннуюиправильнуюреакцию,посколькулишьбыстротадействийприводиткблагоприятномурезультату(«Палочки-выручалочки»,«Пятнашки»). [18]Играможетбытьвключенавовсечасти урока.Подготовительнаячасть–игрынебольшойподвижностиисложности,которыепомогаютсосредоточитьвниманиеучеников.Характернымивидамидвиженийдляэтихигрявляетсяходьба.Основнаячасть–игрысбегомнаскорость,спреодолениемпрепятствий,метанием,прыжкамиидругимиупражнениями,которыетребуютбольшойподвижности.Игрывосновнойчастидолжныпомогатьизучениюиусовершенствованиютехникивыполнениятехилидругихупражнений.Заключительнаячасть–игрынезначительнойисреднейподвижностиспростымидвижениями,правиламиорганизации.Онидолжнысодействоватьактивномуотдыхупослеинтенсивнойнагрузкивосновнойчасти. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |