Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общаяхарактеристикаподвижныхигр




Применениеподвижныхигрвразделе«Лёгкаяатлетика»дляучащихсяосновнойшколы

 

 

Выполнилобучающийся группы 221 ВорошиловНикитаВладимирович

_______________

подпись

«__» _______ 2018г.

 

 

Программаподготовкиспециалистовсреднегозвена

49.02.01Физическаякультура

 

Форма обучения: очная

 

Руководитель: преподаватель Вяткина Анна Михайловна ___________________ подпись «__» _______ 2018г.  


Оглавление

Введение…………………………………………………………..…….. 3
1. Общаяхарактеристикаподвижныхигр ……………………………..  
2. Методика организации и проведения подвижных игр ………………  
3. Особенности организации и методики проведения подвижных игр на уроке с обучающимися основной школы …………………………………  
4. Перечень примерных подвижных игр для использования в разделе «Лёгкая атлетика» для учащихся основной школы ………………………  
Заключение …………………………………………………………………  
Списокиспользованныхисточников ………………………………………  
Приложения …………………………………………………………………  

 




Введение

[1]Вначаледлячеловекабылонеслово,аигра.Играяпочтибессознательно,малышосваиваетформыивеличинывещейипредметов,ихрасположениевпространстве,реагирует,наблюдает,контролируетдвижения,пополняетсвойкругозор,радуетсяжизни.

[1]Неслучайнотрадиционнымсредствомпедагогикисталинародныеподвижныеигры.Испоконвеков, внихяркоотражалисьобразжизнилюдей,ихбыт,труд,национальныеустои,представлениеочести,мужестве,желаниеобладатьсилой,ловкостью,выносливостью,быстротойикрасотойдвиженийипроявлялисьсмекалка,выдержка,творческаявыдумка,находчивость,воляистремлениекпобеде.

Однойиззадачучителяявляетсяповышениеинтересаучащихсякзанятиямфизическойкультуройвцеломилегкойатлетикой,вчастности.Сэтойцелью,начинаяужесмладшегошкольноговозрастаиспользуютсяподвижныеигрыиэстафеты.

[1]Подвижныеигрывоспитываютинтерескпреодолениютрудностейипрепятствийнапутикпоставленнойцели.Играя,младшиешкольникиучатсянепринуждённобыстреебегать,высокоидалекопрыгать,меткопопадатьвцель,дальшебросатьмяч,сплочённодействоватьвкомандныхсостязаниях.

Наурокахлёгкойатлетикиучащиесяневсегдасудовольствиемвыполняютучебныезадания,особеннокогдаонисвязаннысмногократнымтренировочнымповторением.Аподвлияниемигровогоазартамладшиешкольникибегают,прыгают,метаютгораздоувлечённее,быстрее,дальшеисильнееобычного.

[1]Благотворнодействуянанервнуюсистемуучащихся,игравесьмаспецифично,аглавное,свободно,ненасильственноиболееэффективно,воспитываетинтерескпреодолениютрудностейипрепятствийнапутикпоставленнойцели,побуждаеткиспользованиюсвоихзнаний,уменийинавыковвсогласованныхдействияхстоварищамипокоманде,развиваетмужество,решительность,внимание,оперативноемышление,чувствоответственностиивзаимовыручки.

Атаккак,назанятияхфизическойкультуройпередучителемстоитзадачавоспитанияудетейфизическихкачеств,топрименяемыенаурокахподвижныеигрыпомогаютовладетьнеобходимымизнаниямикачествами,умениямиинавыками,закрепитьихвигровыхусловиях.

Актуальностьработыобусловленатем,чтовсовременномобществевобщихобразовательныхучрежденияхпоследнеевремянаблюдаетсяширокоеприменениеподвижныхигрнаурокахвначальныхклассах.Ониявляютсяэффективнымсредствомобщейфизическойподготовки,развитияфизическихкачествиобогащениядвигательногоопытауучениковмладшихклассов.

Исходя, из вышесказанногоданнаятемаявляетсяактуальной.

Цельработы-изучение особенностей применения подвижныхигрвразделе«Лёгкаяатлетика»дляучащихсяосновнойшколы.

Задачи:

1.Проанализироватьнаучно-методическуюлитературуподаннойтеме.

2.Раскрыть особенности применения подвижныхигрвразделе«Лёгкаяатлетика»дляучащихсяосновнойшколы.

 



Общаяхарактеристикаподвижныхигр

[1]Автор утверждает что, игры,используемыедляфизическоговоспитания,оченьразнообразны.Ихможноразделитьнадвебольшиегруппы:подвижныеиспортивные.

Подвижныеигрыможносуверенностьюназватьуниверсальнымсредствомфизическоговоспитаниявсехкатегорийнаселения – отдетейдошкольноговозрастадопенсионеров.Сихпомощьюдостигаетсяцель – формированиеосновфизическойидуховнойкультурыличности,повышениересурсовздоровьякаксистемыценностей,активноидолгосрочнореализуемыхвздоровомстилежизни.

Подвижныеигрыразнообразныпосвоемусодержаниюиорганизации.Широкспектрихприменения:онимогутиспользоватьсяавтономнонаурокахфизкультуры,атакжеявлятьсяинтересным,деятельностным,неотъемлемымкомпонентомспортивныхпраздничныхвнешкольныхмероприятийизанятийпоотдельнымтемам.

Еще одной важной чертойявляютсячто одниигрыимеютсюжет,ролииправила,тесносвязанныессюжетом;игровыедействиявнихпроизводятсявсоответствиистребованиями,заданнойрольюиправилами–сюжетныеигры.Внихдетиоченьнепосредственны.Ктомуже,перевоплощаясьвперсонажейигры,увлекаясьею,онимногократноповторяюттакиедвижения,какбег,прыжки,приседаниеит.д.,чеговобычныхусловияхониникогданесделают.

[1]Сюжетиправилаобуславливаютхарактердвиженийиграющих.Водномслучае,учащиеся,подражаялошадкам,бегают,высокоподнимаяколени,вдругом-прыгают,какзайчики,втретьем-имнадовлезтьналестницу,какпожарнымит.д.Всюжетныхиграх,такимобразом,выполняемыедвиженияносятимитационныйхарактер.

Детиначинают,прекращаютилиизменяютдвижениявсоответствиисправиламиигры,которыеобычнотесносвязаныссюжетомиопределяютповедениеивзаимоотношенияиграющих.Внекоторыхиграхдействия,играющихопределяютсятекстом(«Умедведявобору»,«Гуси»,«Зайцыиволки»).

Однойизособенностейигрссюжетамиявляетсявозможностьвоздействиянадетейчерезобразы,роли,которыеонивыполняют,черезправила,выполнениекоторыхобязательнодлявсех.

[1]Исследования показывают что сюжетныеигрыотносятсякколлективномувидудеятельности,количествоиграющихможетбытьразличным,иэтопозволяетширокоиспользоватьигрывразныхусловияхисразнымицелями.Основнаямассадетейвтакихиграхизображаетптичек,зайчиков,аодинребёнокилиучительстановитсяисполнителемответственнойроли-волка,лисы,совы.Действиявсехперсонажейигрывзаимосвязаны.Действияволказаставляютбыстрейдвигатьсязайцев.Однакокаждыйигрокпроявляетсамостоятельность,инициативу,быстротуиловкостьвмерусвоихвозможностей.Детиприучаютсяксогласованнымколлективнымдействиямвопределённыхусловиях,учатсяизменятьхарактердвиженийпосигналамивсоответствиисправилами.

[1]Как показал анализ литературных источников, вдругихиграхсюжетиролиотсутствуют,предложенытолькодвигательныезадания,регулируемыеправилами,которыеопределяютпоследовательность,быстротуиловкостьихисполнения.В-третьих,играхсюжетидействияиграющихобусловленытекстoм,oпределяющимхарактердвиженийиихпoследовательность(бессюжетныеигры).Например,«Лoвишки»,«Перебежки»,«Салки».

Бессюжетныеигрыоченьблизкиксюжетным,внихлишьнетобразов,которымдетиподражают,всеостальныекомпонентытеже:наличиеправил,ответственныхролей,взаимосвязанныеигровыедействиявсехучастников.Этиигры,также,какисюжетные,чащевсегооснованынапростыхдвижениях:беге,ловле,прятании.Такиеигрыдoступнывсем.

На наш взгляд,бессюжетныеигрытребуютотиграющихбольшойсамостоятельности,быстротыиловкостидвижений,ориентировкивпространстве.Условиявыполнениязаданиядиктуютсяправилами.Каждыйиграющий,выполняязадание,действуетсамостоятельноивтожевремявместесовсеми.Постепенноигрыусложняются.Приэтомдетейприучают,например,вбегененатыкатьсядругнадруга.

[12]Затемвводятсяболеесложныeзаданиянавнимание,ориентировкувпространстве.Так,например,детидолжныдвигатьсятуда,гдерасположенфлажок,туда,гдезвенитколокольчик.

[12]Такиеигрытребуютотдетейзнанияосновныхцветов,определениенаслухместа,откудараздаётсязвук,ивсоответствиисэтимкоординированиясвоихдействий.

Виграх,такихкак«Берегипредмет»,«Неопоздай»,кдетямпредъявляютсяследующиетребования:выполнитьдействиякакможнобыстрее,найтисвоёместо,сохранитьсвойпредмет.Вэтихпростейшихиграхужеимеетместозадание,заставляющееигрокапроявлятьбыстротуиловкость.

[1]Вбессюжетныхиграх(кегли,кольцеброс,«Школамяча»)детивыполняютболеесложныедвижения:метание,прокатываниевцель,бросание,ловля.Вначаледетислабовладеютэтимдвижением,поэтомуобучениепроводитсявигровыхупражнениях,например:«Прокатимяч»,«Попадивворотца»,«Подбросьповыше»идругих.Упражнениявэтихдвижениях,детипостепенноовладеваютнавыкамииумениямидействоватьсразличнымипредметами(мячами,шарами,кольцами),унихразвиваетсяглазомер,координациядвижений,ловкость.Детииграютвбессюжетныеигрысудовольствием.Этообъясняетсятем,чтоснимииграетучитель.Онпоказываетдетям,какнадовыполнятьзадания,самвыполняетответственнуюроль,направляетходигры,эмоциональнонастраиваетдетей,помогаяимввыполненииразличныхдвижений.

Также,вработесдетьмииспользуютсяигры-забавы,аттракционы.Небудучиособенноважнымидляфизическогоразвития,оничастопроводятсянаспортивныхпраздниках.Двигательныезаданиявэтихиграхвыполняютсявнеобычныхусловияхичастовключаютэлементсоревнования(пробежать,державрукеложкусположеннымвнеёшариком,иничегонеуронить;бежатьвмешке;выполнятьдвижениясзавязаннымиглазами;ударитьногойпомячу,ит.п.).

Игры-забавы–весёлоезрелищe,развлечениедлядетей,доставляющееимрадость,ноитребующееотучастниковдвигательныхумений,ловкости,сноровки.

Некоторые исследования указывают что приотбореигр,способствующихфизическомувоспитаниюшкольников,целесообразноориентироватьсянаособенностиихсодержания,подкоторымпонимается,преждевсего,сюжет,темаигры,еёправилаидвигательныедействия.Именносодержаниеопределяетобразовательнуюивоспитательнуюзначимостьигрыисоответственноигровыедействиядетей;отсодержаниязависятсвоеобразиеорганизацииихарактервыполнениядвигательныхзаданий.

[10]Вподвижныхиграхпроисходитвозрождениетрадицийдревнейкультурынарода.Народныеигрыявляютсянеотъемлемойчастьюинтернационального,художественногоифизическоговоспитанияподрастающегопоколения.Радостьдвижениясочетаетсясдуховнымобогащением.Удетейформируетсяустойчивое,заинтересованное,уважительноеотношениеккультурероднойстраны,создаётсяэмоциональноположительнаяосновадляразвитияпатриотическихчувств,любвиипреданностиРодине.

[10]Большоевоспитательноезначениезаложеновправилахигры.Ониопределяютвесьходигры,регулируютдействияиповедениядетей,ихвзаимоотношения,содействуютформированиюволи,тоестьониобеспечиваютусловия,врамкахкоторыхребёнокнеможетнепроявитьвоспитываемыеунегокачества.Игратребуетвнимания,выдержки,сообразительностииловкости,уменияориентироватьсявпространстве,проявлениечувстваколлективизма,слаженностидействий,взаимопомощи,ответственности,смелости,находчивости.

Виграхмногоюмора,шуток,соревновательногозадора:движенияточныиобразны,частосопровождаютсянеожиданнымивесёлымимоментами,заманчивымиилюбимымидетьмисчиталками,жеребьёвками,потешками.Онисохраняютсвоюхудожественнуюпрелесть,эстетическоезначениеисоставляютценнейший,неповторимыйигровойфольклор.

[11]Дляработысмладшимишкольникамиподбираютсясоответствующиесредствавоздействияиметодывоспитания.Лучшимсредствомизучениядетейявляютсяигры,гдеребёнокестественнымобразомполностьюраскрывается,аучитель,наблюдая,делаетнеобходимыевыводыокачествахкаждогоученика(смелый,ловкий,открытый,замкнутый,доброжелательный,честновыполняющийправилаилиигнорирующийих,оказывающийпомощьтоварищамилистремящийсявыделитьсясам.)ицелойгруппы(какраспределяютсвоиролиученикивпарах,тройках,четвёрках,договариваютсяспокойно,наравныхилиутверждаютсвоёпревосходство).Всёэтопозволяетнаметитьконкретнуюпрограммудействий,внестикоррективывпланы,направленныенаформированиехорошегопервичногоколлектива.

Правилаигры–главныйорганизующийэлементработы.Умело,объясняяих,учительпомогаетученикампонятьсвоиобязанностиидействия,ограниченияивозможности.

Важноеусловиеигрывысокаяэмоциональность.Оцениваярезультаты,учительакцентируетвниманиенахарактереотношениймеждудетьми,взаимопомощивкоманде,активности,честности,дружбе,доброжелательностиктоварищамисоперникам.

Успехигрывзначительнойстепенизависитотподборасоставовкоманд,капитанов,водящих.Приэтомважноиметьввидупервоначальныенаблюдениязаученикамииорганизациюигровогопроцессавсоответствиесподмеченнымиособенностями,подготовленностьюиличностнымиотношениямидетей.

[11]Важновсегдаучитыватьвработеиндивидуальныеособенностидетей.

Обязательноеусловиеворганизацииигр–дифференцированныйподходкдетям.Однихнадоподбодрить,убедитьвсобственныхвозможностях,успокоить,других-сдержатьотизлишнегорвения,третьих-заинтересовать.Широкоприменяютсяиметодыпоощрения,словесныеодобрения,нацеливатьдетейнаволевыеусилия,самоприказы,убеждаютвспособностиактивноучаствоватьвпрактическойдеятельности,приноситьпользу.Всёэтовместевзятоеформируетушкольниковположительноеотношениекисполнениюзаданийвигре,создаётосновудляобщественнойактивности.

[11]Эффективностьподвижныхигрвсодействиигармоничномуразвитиюличностиобъясняется:

- во-первых,ихспецификой;

- во-вторых,глубокимразностороннимвоздействиемнаорганизмзанимающихсяразвитиемфизическихкачествиосвоениемжизненноважныхдвигательныхнавыков;

- в-третьих,доступностьюдлялюдейразличноговозрастаиподготовленности(уровеньфизическойнагрузкирегулируетсявширокомдиапазоне-отнезначительнойвзанятияхсоздоровительнойнаправленностьюдопредельногофизическогоипсихическогонапряжениянауровнеспортавысшихдостижений);

- в-четвертых,эмоциональнымзарядом,здесьпоэтомупризнакувсеравны-«истаримлад»;

- в-пятых,спортивныеигрыуникальноезрелище,поэтомупризнакусниминемогутсравнитьсядругиевидыспорта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...