Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОбщаяхарактеристикаподвижныхигрСтр 1 из 5Следующая ⇒
Применениеподвижныхигрвразделе«Лёгкаяатлетика»дляучащихсяосновнойшколы
Выполнилобучающийся группы 221 ВорошиловНикитаВладимирович _______________ подпись «__» _______ 2018г.
Программаподготовкиспециалистовсреднегозвена 49.02.01Физическаякультура
Форма обучения: очная
Оглавление
Введение [1]Вначаледлячеловекабылонеслово,аигра.Играяпочтибессознательно,малышосваиваетформыивеличинывещейипредметов,ихрасположениевпространстве,реагирует,наблюдает,контролируетдвижения,пополняетсвойкругозор,радуетсяжизни. [1]Неслучайнотрадиционнымсредствомпедагогикисталинародныеподвижныеигры.Испоконвеков, внихяркоотражалисьобразжизнилюдей,ихбыт,труд,национальныеустои,представлениеочести,мужестве,желаниеобладатьсилой,ловкостью,выносливостью,быстротойикрасотойдвиженийипроявлялисьсмекалка,выдержка,творческаявыдумка,находчивость,воляистремлениекпобеде. Однойиззадачучителяявляетсяповышениеинтересаучащихсякзанятиямфизическойкультуройвцеломилегкойатлетикой,вчастности.Сэтойцелью,начинаяужесмладшегошкольноговозрастаиспользуютсяподвижныеигрыиэстафеты. [1]Подвижныеигрывоспитываютинтерескпреодолениютрудностейипрепятствийнапутикпоставленнойцели.Играя,младшиешкольникиучатсянепринуждённобыстреебегать,высокоидалекопрыгать,меткопопадатьвцель,дальшебросатьмяч,сплочённодействоватьвкомандныхсостязаниях. Наурокахлёгкойатлетикиучащиесяневсегдасудовольствиемвыполняютучебныезадания,особеннокогдаонисвязаннысмногократнымтренировочнымповторением.Аподвлияниемигровогоазартамладшиешкольникибегают,прыгают,метаютгораздоувлечённее,быстрее,дальшеисильнееобычного. [1]Благотворнодействуянанервнуюсистемуучащихся,игравесьмаспецифично,аглавное,свободно,ненасильственноиболееэффективно,воспитываетинтерескпреодолениютрудностейипрепятствийнапутикпоставленнойцели,побуждаеткиспользованиюсвоихзнаний,уменийинавыковвсогласованныхдействияхстоварищамипокоманде,развиваетмужество,решительность,внимание,оперативноемышление,чувствоответственностиивзаимовыручки. Атаккак,назанятияхфизическойкультуройпередучителемстоитзадачавоспитанияудетейфизическихкачеств,топрименяемыенаурокахподвижныеигрыпомогаютовладетьнеобходимымизнаниямикачествами,умениямиинавыками,закрепитьихвигровыхусловиях. Актуальностьработыобусловленатем,чтовсовременномобществевобщихобразовательныхучрежденияхпоследнеевремянаблюдаетсяширокоеприменениеподвижныхигрнаурокахвначальныхклассах.Ониявляютсяэффективнымсредствомобщейфизическойподготовки,развитияфизическихкачествиобогащениядвигательногоопытауучениковмладшихклассов. Исходя, из вышесказанногоданнаятемаявляетсяактуальной. Цельработы-изучение особенностей применения подвижныхигрвразделе«Лёгкаяатлетика»дляучащихсяосновнойшколы. Задачи: 1.Проанализироватьнаучно-методическуюлитературуподаннойтеме. 2.Раскрыть особенности применения подвижныхигрвразделе«Лёгкаяатлетика»дляучащихсяосновнойшколы.
Общаяхарактеристикаподвижныхигр [1]Автор утверждает что, игры,используемыедляфизическоговоспитания,оченьразнообразны.Ихможноразделитьнадвебольшиегруппы:подвижныеиспортивные. Подвижныеигрыможносуверенностьюназватьуниверсальнымсредствомфизическоговоспитаниявсехкатегорийнаселения – отдетейдошкольноговозрастадопенсионеров.Сихпомощьюдостигаетсяцель – формированиеосновфизическойидуховнойкультурыличности,повышениересурсовздоровьякаксистемыценностей,активноидолгосрочнореализуемыхвздоровомстилежизни. Подвижныеигрыразнообразныпосвоемусодержаниюиорганизации.Широкспектрихприменения:онимогутиспользоватьсяавтономнонаурокахфизкультуры,атакжеявлятьсяинтересным,деятельностным,неотъемлемымкомпонентомспортивныхпраздничныхвнешкольныхмероприятийизанятийпоотдельнымтемам. Еще одной важной чертойявляютсячто одниигрыимеютсюжет,ролииправила,тесносвязанныессюжетом;игровыедействиявнихпроизводятсявсоответствиистребованиями,заданнойрольюиправилами–сюжетныеигры.Внихдетиоченьнепосредственны.Ктомуже,перевоплощаясьвперсонажейигры,увлекаясьею,онимногократноповторяюттакиедвижения,какбег,прыжки,приседаниеит.д.,чеговобычныхусловияхониникогданесделают. [1]Сюжетиправилаобуславливаютхарактердвиженийиграющих.Водномслучае,учащиеся,подражаялошадкам,бегают,высокоподнимаяколени,вдругом-прыгают,какзайчики,втретьем-имнадовлезтьналестницу,какпожарнымит.д.Всюжетныхиграх,такимобразом,выполняемыедвиженияносятимитационныйхарактер. Детиначинают,прекращаютилиизменяютдвижениявсоответствиисправиламиигры,которыеобычнотесносвязаныссюжетомиопределяютповедениеивзаимоотношенияиграющих.Внекоторыхиграхдействия,играющихопределяютсятекстом(«Умедведявобору»,«Гуси»,«Зайцыиволки»). Однойизособенностейигрссюжетамиявляетсявозможностьвоздействиянадетейчерезобразы,роли,которыеонивыполняют,черезправила,выполнениекоторыхобязательнодлявсех. [1]Исследования показывают что сюжетныеигрыотносятсякколлективномувидудеятельности,количествоиграющихможетбытьразличным,иэтопозволяетширокоиспользоватьигрывразныхусловияхисразнымицелями.Основнаямассадетейвтакихиграхизображаетптичек,зайчиков,аодинребёнокилиучительстановитсяисполнителемответственнойроли-волка,лисы,совы.Действиявсехперсонажейигрывзаимосвязаны.Действияволказаставляютбыстрейдвигатьсязайцев.Однакокаждыйигрокпроявляетсамостоятельность,инициативу,быстротуиловкостьвмерусвоихвозможностей.Детиприучаютсяксогласованнымколлективнымдействиямвопределённыхусловиях,учатсяизменятьхарактердвиженийпосигналамивсоответствиисправилами. [1]Как показал анализ литературных источников, вдругихиграхсюжетиролиотсутствуют,предложенытолькодвигательныезадания,регулируемыеправилами,которыеопределяютпоследовательность,быстротуиловкостьихисполнения.В-третьих,играхсюжетидействияиграющихобусловленытекстoм,oпределяющимхарактердвиженийиихпoследовательность(бессюжетныеигры).Например,«Лoвишки»,«Перебежки»,«Салки». Бессюжетныеигрыоченьблизкиксюжетным,внихлишьнетобразов,которымдетиподражают,всеостальныекомпонентытеже:наличиеправил,ответственныхролей,взаимосвязанныеигровыедействиявсехучастников.Этиигры,также,какисюжетные,чащевсегооснованынапростыхдвижениях:беге,ловле,прятании.Такиеигрыдoступнывсем. На наш взгляд,бессюжетныеигрытребуютотиграющихбольшойсамостоятельности,быстротыиловкостидвижений,ориентировкивпространстве.Условиявыполнениязаданиядиктуютсяправилами.Каждыйиграющий,выполняязадание,действуетсамостоятельноивтожевремявместесовсеми.Постепенноигрыусложняются.Приэтомдетейприучают,например,вбегененатыкатьсядругнадруга. [12]Затемвводятсяболеесложныeзаданиянавнимание,ориентировкувпространстве.Так,например,детидолжныдвигатьсятуда,гдерасположенфлажок,туда,гдезвенитколокольчик. [12]Такиеигрытребуютотдетейзнанияосновныхцветов,определениенаслухместа,откудараздаётсязвук,ивсоответствиисэтимкоординированиясвоихдействий. Виграх,такихкак«Берегипредмет»,«Неопоздай»,кдетямпредъявляютсяследующиетребования:выполнитьдействиякакможнобыстрее,найтисвоёместо,сохранитьсвойпредмет.Вэтихпростейшихиграхужеимеетместозадание,заставляющееигрокапроявлятьбыстротуиловкость. [1]Вбессюжетныхиграх(кегли,кольцеброс,«Школамяча»)детивыполняютболеесложныедвижения:метание,прокатываниевцель,бросание,ловля.Вначаледетислабовладеютэтимдвижением,поэтомуобучениепроводитсявигровыхупражнениях,например:«Прокатимяч»,«Попадивворотца»,«Подбросьповыше»идругих.Упражнениявэтихдвижениях,детипостепенноовладеваютнавыкамииумениямидействоватьсразличнымипредметами(мячами,шарами,кольцами),унихразвиваетсяглазомер,координациядвижений,ловкость.Детииграютвбессюжетныеигрысудовольствием.Этообъясняетсятем,чтоснимииграетучитель.Онпоказываетдетям,какнадовыполнятьзадания,самвыполняетответственнуюроль,направляетходигры,эмоциональнонастраиваетдетей,помогаяимввыполненииразличныхдвижений. Также,вработесдетьмииспользуютсяигры-забавы,аттракционы.Небудучиособенноважнымидляфизическогоразвития,оничастопроводятсянаспортивныхпраздниках.Двигательныезаданиявэтихиграхвыполняютсявнеобычныхусловияхичастовключаютэлементсоревнования(пробежать,державрукеложкусположеннымвнеёшариком,иничегонеуронить;бежатьвмешке;выполнятьдвижениясзавязаннымиглазами;ударитьногойпомячу,ит.п.). Игры-забавы–весёлоезрелищe,развлечениедлядетей,доставляющееимрадость,ноитребующееотучастниковдвигательныхумений,ловкости,сноровки. Некоторые исследования указывают что приотбореигр,способствующихфизическомувоспитаниюшкольников,целесообразноориентироватьсянаособенностиихсодержания,подкоторымпонимается,преждевсего,сюжет,темаигры,еёправилаидвигательныедействия.Именносодержаниеопределяетобразовательнуюивоспитательнуюзначимостьигрыисоответственноигровыедействиядетей;отсодержаниязависятсвоеобразиеорганизацииихарактервыполнениядвигательныхзаданий. [10]Вподвижныхиграхпроисходитвозрождениетрадицийдревнейкультурынарода.Народныеигрыявляютсянеотъемлемойчастьюинтернационального,художественногоифизическоговоспитанияподрастающегопоколения.Радостьдвижениясочетаетсясдуховнымобогащением.Удетейформируетсяустойчивое,заинтересованное,уважительноеотношениеккультурероднойстраны,создаётсяэмоциональноположительнаяосновадляразвитияпатриотическихчувств,любвиипреданностиРодине. [10]Большоевоспитательноезначениезаложеновправилахигры.Ониопределяютвесьходигры,регулируютдействияиповедениядетей,ихвзаимоотношения,содействуютформированиюволи,тоестьониобеспечиваютусловия,врамкахкоторыхребёнокнеможетнепроявитьвоспитываемыеунегокачества.Игратребуетвнимания,выдержки,сообразительностииловкости,уменияориентироватьсявпространстве,проявлениечувстваколлективизма,слаженностидействий,взаимопомощи,ответственности,смелости,находчивости. Виграхмногоюмора,шуток,соревновательногозадора:движенияточныиобразны,частосопровождаютсянеожиданнымивесёлымимоментами,заманчивымиилюбимымидетьмисчиталками,жеребьёвками,потешками.Онисохраняютсвоюхудожественнуюпрелесть,эстетическоезначениеисоставляютценнейший,неповторимыйигровойфольклор. [11]Дляработысмладшимишкольникамиподбираютсясоответствующиесредствавоздействияиметодывоспитания.Лучшимсредствомизучениядетейявляютсяигры,гдеребёнокестественнымобразомполностьюраскрывается,аучитель,наблюдая,делаетнеобходимыевыводыокачествахкаждогоученика(смелый,ловкий,открытый,замкнутый,доброжелательный,честновыполняющийправилаилиигнорирующийих,оказывающийпомощьтоварищамилистремящийсявыделитьсясам.)ицелойгруппы(какраспределяютсвоиролиученикивпарах,тройках,четвёрках,договариваютсяспокойно,наравныхилиутверждаютсвоёпревосходство).Всёэтопозволяетнаметитьконкретнуюпрограммудействий,внестикоррективывпланы,направленныенаформированиехорошегопервичногоколлектива. Правилаигры–главныйорганизующийэлементработы.Умело,объясняяих,учительпомогаетученикампонятьсвоиобязанностиидействия,ограниченияивозможности. Важноеусловиеигрывысокаяэмоциональность.Оцениваярезультаты,учительакцентируетвниманиенахарактереотношениймеждудетьми,взаимопомощивкоманде,активности,честности,дружбе,доброжелательностиктоварищамисоперникам. Успехигрывзначительнойстепенизависитотподборасоставовкоманд,капитанов,водящих.Приэтомважноиметьввидупервоначальныенаблюдениязаученикамииорганизациюигровогопроцессавсоответствиесподмеченнымиособенностями,подготовленностьюиличностнымиотношениямидетей. [11]Важновсегдаучитыватьвработеиндивидуальныеособенностидетей. Обязательноеусловиеворганизацииигр–дифференцированныйподходкдетям.Однихнадоподбодрить,убедитьвсобственныхвозможностях,успокоить,других-сдержатьотизлишнегорвения,третьих-заинтересовать.Широкоприменяютсяиметодыпоощрения,словесныеодобрения,нацеливатьдетейнаволевыеусилия,самоприказы,убеждаютвспособностиактивноучаствоватьвпрактическойдеятельности,приноситьпользу.Всёэтовместевзятоеформируетушкольниковположительноеотношениекисполнениюзаданийвигре,создаётосновудляобщественнойактивности. [11]Эффективностьподвижныхигрвсодействиигармоничномуразвитиюличностиобъясняется: - во-первых,ихспецификой; - во-вторых,глубокимразностороннимвоздействиемнаорганизмзанимающихсяразвитиемфизическихкачествиосвоениемжизненноважныхдвигательныхнавыков; - в-третьих,доступностьюдлялюдейразличноговозрастаиподготовленности(уровеньфизическойнагрузкирегулируетсявширокомдиапазоне-отнезначительнойвзанятияхсоздоровительнойнаправленностьюдопредельногофизическогоипсихическогонапряжениянауровнеспортавысшихдостижений); - в-четвертых,эмоциональнымзарядом,здесьпоэтомупризнакувсеравны-«истаримлад»; - в-пятых,спортивныеигрыуникальноезрелище,поэтомупризнакусниминемогутсравнитьсядругиевидыспорта. |
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |