Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подтверждение или изменение структуры
Что происходит Даже если вам показалось, что лидерская структура вашего отряда сформирована - это еще не так. В процессе прохождения новых дел, которые предлагаете им вы, структура может меняться и этот процесс почти всегда бывает для ребят болезненный. Как помочь Постарайтесь поддержать ребенка в сложной ситуации. Если у него что-то не получилось, и весь коллектив от него отвернулся, вы его последняя надежда. Старайтесь в этот период предложить ребятам как можно больше различных форм, чтобы каждый смог самоутвердиться в своей роли. Именно на этом этапе, детский коллектив проводит большую часть смены. Он наиболее благоприятен для их развития Распад Что происходитКак ни больно, но приходит время, когда смена заканчивается и всем нам придется разъехаться. Происходит распад коллектива. Очень важно, чтоб этот распад был продиктован временем, а не желанием ребят. И в начале и в середине смены у ребят может произойти разочарование друг в друге и тогда распад произойдет раньше, чем это предполагалось, а этого нельзя допустить. Как помочьГрамотно провести распад группы умеют лишь единицы и этому нужно уделить очень много внимания. Должны быть подведены итоги совместного существования, сказаны добрые слова, и ребенок, уезжая домой, должен увести с собой прекрасную сказку о море, о счастье, о дружбе, о любви, о том, что жизнь это большое радостное событие, а окружающие люди - это интереснейшая загадка, а ты (вожатый) - самый добрый, самый бескорыстный, самый человечный человек на свете. Тема№ 6: «Конфликты. Способы выхода из конфликтной ситуации» Причины конфликта: 1. Человеческая смертность 2. Неизбежность прижизненного дискомфорта – каждый человек при жизни проходит несколько жизненных кризисов. Трактовка возрастных периодов различна. 3. Непроясненость социального статуса сильно сказывается на межличностном общении. Это и роли, которые играю люди в разных жизненных ситуациях. Мы претерпеваем постоянно какие-то изменения. И независимо от того, питаем ли мы какие-то иллюзии или нет, каждый из нас занимает определенную нишу в обществе. И если этой ниши нет по какой-то причине, мы пытаемся занять чужую нишу, что неизбежно вызывает конфликт. 4. Несовершенство моделей общения – конфликт происходит, когда мы начинаем разговаривать на «разных» языках.Каждому человеку, и взрослому и ребенку, в день требуется min 8 «поглаживаний», 8 знаков внимания. На этом построен весь японский менеджмент. Если мы не получаем этих знаков внимания – мы начинаем их ДОБЫВАТЬ! (отсюда стервозность женщин, не получающих внимания мужчин, бабушки в поликлиниках и т.д.). 5. Генетическая делинквентность – предрасположенность к правонарушению. Ген преступности имеется у 25 % людей. Он предполагает у человека повышенную активность. Но только в некоторых случаях эта активность со знаком «+», а в некоторых – со знаком «-». 6. Синдром одиночества: Ø Недовольство собой Ø Низкая самооценка, высокая тревожность Ø Коммуникативная неуклюжесть Ø Недоверие к людям Ø Внутренняя скованность Ø Страх быть отвергнутым Ø Нереалистические ожидания 7. Культурная скудость Ø Неполноценное образование Ø Неяркость культурных ценностей Ø Слабость нравственных тормозов 8. Аффективность поведения
Конфликт развивается по определенным закономерностям, где выделяют 4 стадии: 1 стадия – возникновение (потенциальный конфликт). На этой стадии разрешается от 95 до 100 % всех конфликтов. Но эта стадия не сразу воспринимается и проходит незаметно. 2 стадия –осознание противоречий, объективных и субъективных. Здесь конфликт понимается по-разному – адекватно и неадекватно: Ø Непонятый – закрываем на проблему глаза Ø Ложный – его нет на самом деле 3 стадия –самая острая. Здесь происходит конфликтное взаимодействие,которое направление на блокирование достижения целей другой стороной. Здесь обостряется эмоциональный и когнитивный фон. На этой стадии разрешается только 5 % всех конфликтов. Наблюдается цепная реакция, словно снежный ком. На этой стадии каждая сторона имеет свою гипотезу «Почему он вступил в конфликт?» Ø Деструктивный конфликт – каждая сторона унижает личность другой стороны Ø Конструктивный конфликт – действия конфликтующих не выходят за рамки делового общения. 4 стадия –разрешение конфликта, частичное (исключили конфликтные действия, а побуждения к конфликту есть) или полное (нет конфликтных действия и не хочется конфликтовать). Ø Изменение ситуации Ø Переоценка ценностей Функции конфликта «+» Ø Установление понимания Ø Информационная функция Ø Сплочение (при борьбе с «внешним врагом») Ø Новые пути развития Ø Снятие синдрома покорности Ø Диагностика «-» Ø Большие эмоциональные затраты Ø Болезни Ø Ухудшение психологического климата Ø Снижение производительности труда Ø Победа любым путем
Любой конфликт приводит либо к УХУДШЕНИЮ ОНОШЕНИЙ, либо к их УЛУЧШЕНИЮ. Все люди в конфликтной ситуации ведут себя по-разному. Это зависит от ряда причин: Ø Культура поведения – снимает неконструктивные формы поведения. Ø Психологические качества –характер, воля, темперамент. Эти черты личности меняются каждые 7 лет. Очень важно уметь ЗАЩИЩАТЬСЯ от конфликтных людей – здесь хороши будут: · способы саморегуляции, которые вы освоить · создавать настроение – «Создал же Бог такую прелесть!» · уметь направлять отрицательную энергию в другое русло · не отвечать КФГ на КФГ
Конфликтны все, но в разной степени: Ø Устойчивые в конфликте Ø Удерживающиеся от конфликта Ø Конфликтные (6 – 7 %)
УПРАЖНЕНИЕ «Горячий стул» - как один из способов проработки конфликта.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |