Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вероятность совершения реальных покупок в будущем участниками опроса




Варианты ответов на вопрос: приобретете ли Вы товар А при цене P? Вероятность совершения покупок
Непременно куплю 0,8
Возможно куплю 0,5
Может быть, да, а может быть, нет 0,25
Скорее нет 0,1
Нет 0

Задание 2.Известна цена 1 тонны картофеля в январе – июне 2008 года, данные приведены в таблице 4.8.

Таблица 4.8

Месяц

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Цена 1 т картофеля, руб.   3 710   3 715   3 708   3 712   3 716   3 720

 

1. Определите цену 1 т картофеля в июле с учетом последних абсолютных изменений цен.

2. Оцените будущее значение цен на основе последних относительных изменений.

3. Рассчитайте прогнозную цену картофеля в июле с помощью простой средней.  

Задание 3.Организация продает топочный мазут. Средние цены за 1 т мазута за три последних года составили последовательно 1245 руб., 2245 руб., 1420 руб. Какова будет цена 1 т мазута в прогнозном году.

Задание 4.По результатам эксперимента в магазине оцените коэффициент эластичности спроса на яблоки по цене и изменение выручки магазина в результате изменения цен, данные приведены в таб.4.9. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?

Таблица 4.9

Магазины

Базовые условия

Условия эксперимента

цена, руб. объем продаж, кг цена, руб. объем продаж, кг
Экспериментальный 80 100 95 90
Контрольный 80 120 80 115

 

Задание 5.Для обоснования решения об изменении цен проводится эксперимент в одном из магазинов. В качестве контрольного выбран магазин, близкий по ассортименту и месторасположению, но имеющий большую площадь торгового зала. По результатам эксперимента в магазине, отраженным в таблице 4.10, оцените коэффициент эластичности спроса по цене и изменение выручки в результате изменения цен. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?

Таблица 4.10

Магазины Площадь торгового зала,

Базовые условия

Условия эксперимента

Экспериментальный 1 000 270 185 250 210
Контрольный 1 500 270 300 270 310

 

Задание 6.Образовательное учреждение проводит оценку ожидаемого количества абитуриентов, желающих получить высшее образование на платной основе. С этой целью специалисты отдела внебюджетной деятельности и приемной комиссии проводят встречи с абитуриентами и их родителями в школах города и в других населенных пунктах. На встречах раздавались анкеты, включающие вопрос о желании попытаться поступить на отдельные специальности университета на платной основе при предлагаемой цене обучения.

Методом определения готовности совершить покупку определите ожидаемое количество абитуриентов по данным анкетирования и кривую вероятности совершения покупок при различных уровнях цен, рассчитайте выручку образовательного учреждения при различных ценах, используя данные, приведенные в таблице 4.11.

Таблица 4.11

Варианты ответа

Количество ответивших респондентов при заданном уровне цен

90 000 85 000 80 000 70 000
Обязательно буду поступать 12 15 18 21
Скорее, буду поступать, чем нет 20 22 25 28
Возможно, буду поступать 50 55 56 58
Скорее, не буду поступать 30 30 28 30
Не буду поступать 120 110 105 95

 

Задание 7.Продавца офисных компьютеров интересует зависимость изменения объема продаж процессоров от цены (смотри таблицу 4.12). На основе агрегированных данных о продажах:

- изобразите графически взаимосвязь объема продаж процессоров и цен, оцените коэффициент корреляции;

- постройте модель линейной корреляции и объясните экономический смысл значений коэффициентов;

- рассчитайте объем продаж и выручку при повышении цены до 15 000 руб., при снижении до 10 000 руб.

Таблица 4.12

Модель Цена, руб. Объемы продаж за месяц, шт.
AMD-Duron-1200 1 148 200
AMD-Athlon XP 1700 1 827 198
AMD-Athlon XP 1800 1 933 198
AMD-Athlon XP 2000 2 446 180
AMD-Athlon XP 2500 3 080 175
Intel Celeron 1.7 GHz 2 084 200
Intel Celeron 1.8 GHz 2 265 160
Intel Celeron 2.0 GHz 2 394 158
Intel Celeron 2.6 GHz 3 352 120
Intel Pentium 4 2.8 GHz 10 087 30
Intel Pentium 4 3.06 GHz 13 348 25

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...