Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Методы сбора и обработки информации о поведении покупателей при изменении цен
Основные источники исходных данных для оценки поведения покупателей можно разделить на первичные и вторичные. К первичным источникам данных относят специальные выборочные обследования, наблюдения, анкетные опросы покупателей или специалистов, реализующих товар, результаты экспериментов. Вторичные источники данных – это опубликованные исходные данные, уже собранные кем-либо, имеющие полезность для определения эластичности, например, отчеты предприятия, издания Госкомстата РФ, специализированные коммерческие базы данных по организациям, товарам, регионам. Методы сбора информации о поведении покупателей в зависимости от характера анализируемой информации разделяются на две группы: - сбор и анализ данных о фактических покупках; - оценка данных о предпочтениях и намерениях покупателей. Другим основанием для классификации методов служат условия сбора информации (см. табл. 4.1). Таблица 4.1 Методы сбора информации для изучения поведения покупателей
Содержание данных методов приведено в таблицах 4.3 и 4.4. Достоинством данных методов является простота сбора и достоверность информации. Недостатком – ретроспективный (исторический) характер информации, условность ее перенесения в будущее. Данные методы можно применять в стабильных условиях, когда на рынке не ожидается серьезных изменений; кроме того, сбор информации о покупках, совершаемый в прошлом, возможен только в том случае, когда товар продавался в течении какого-то времени. Факторы, способные изменить будущую реакцию покупателей на изменение цен, приведены в таблице 4.2. Таблица 4.2 Факторы способные изменить будущую реакцию покупателей на изменение цен
Таблица 4.3 Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках
Таблица 4.4 Методы, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |