Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблема предмета и объекта в научном исследовании по социальной и семейной психологии.




Объект – это то, на что направлен процесс познания. Это нечто целое, являющиеся фрагментом мира самого по себе, то есть существующего независимо от субъекта познания (в данном случае исследователя) и от наук, которые его изучают.

Объектами психологической науки выступают: социально-психологические аспекты функционирования субъекта, группы людей, динамика и особенности развития человеческого потенциала в социально-психологическом контексте и т.д. Поскольку перечисленные объекты могут являться объектами других наук, целесообразно, при определении объекта научного исследования уточнять, какую именно группу (субъекта, личность, отдельные их качества) вы намеренны изучать в рамках данной работы.

В тексте должны быть указанны все значимые характеристики объекта. В зависимости от цели исследования к таким характеристикам относятся: пол, возрастная группа, к которой принадлежит испытуемый, уровень образования, профессия и т.д.  

        

Предмет исследования.

Предмет исследованиясвойства, стороны, отношения реальных объектов, рассматриваемые в определенных исторических условиях и социально-экономическом контексте. Предмет познания невозможно выделить и описать вне рамок какой-либо науки или комплекса наук, безотносительно к субъекту познания. Предмет познания может быть общенаучным, например, время как форма существования и мера измерений. Он может быть междисциплинарным – например, гендерно-ролевые отношения субъектов с разным экономическим статусом. Он может быть по-разному сформулирован в теоретическом, эмпирическом и прикладном исследовании. В качестве предмета психологического исследования могут быть взяты отдельные психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, пространственные, временные и интенсивные характеристики отдельных явлений, взаимовлияния между ними, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями и др.. Т.о. перечень явлений и их сторон, которые могут быть взяты в качестве предмета психологического исследования, значительно объемней перечня объектов.

Кроме того, для уменьшения отклонения реального исследования от идеального используются особые методы планирования эксперимента и обработки полученных данных. Так, в ходе любого исследования ученый искусственно вычленяет, принимает во внимание только часть реальности, абстрагируясь от других существенных ее сторон. И эту часть реальности, принимаемую в качестве предмета исследования, экспериментатор как бы «контролирует». Факторами, влияющими на результат исследования, также являются условия, в которых оно проводится, экспериментальное воздействие, отбор испытуемых. Поэтому различают явления и процессы, происходящие в реальности, и их аналоги, которые мы наблюдаем или воспроизводим в ходе исследования.

Задачи и цели научного исследования по социальной и семейной психологии.

Сформулировав проблему и выдвинув гипотезу, студенты должны определить цель и задачи исследования, его объект и предмет.

Цель - отвечает на вопрос, на решение какой проблемы, на получение какого результата ориентировано исследование. Она ориентирует его на конечный результат - теоретико-познавательный или практически-прикладной.

Задачи - формулируют вопросы, на которые должны быть получены ответы для реализации целей исследования. Основные задачи формулируются в соответствии с целью и гипотезой исследования, неосновные ставятся для подготовки будущих исследований, решения методологических вопросов, проверки побочных гипотез, не связанных непосредственно с данной проблемой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...