Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание Производственной практики.




4.1. После закрепления места практики студент оформляет отчетную документацию по производственной практике по образцу (документовед ведущей кафедры).

4.2. При планировании производственной практики рекомендуется следующий график деятельности практиканта.

1 неделя:

знакомство с правилами и распорядком работы предприятия;

знакомство с документацией;

планирование работы на период практики;

планирование и подготовка к исследованию.

Следующие недели:

работа по заданию руководителя;

проведение исследования и реализация психологического вмешательства;

оформление отчета;

подведение итогов практики;

получение характеристики.

Обязанности практиканта

Студенты при прохождении практики обязаны:

1.  Подчиняться распорядку работы базового социального учреждения, соблюдает этический кодекс психолога.

2. Соблюдать выполнение ежедневной учебной нагрузки в объеме 6 академических часов.

3. Своевременно и качественно выполнять задания практики, каждодневно обрабатывает и обобщает накопленный материал.

4. Выполнять указания и поручения руководителей практики со стороны университета и учреждения.

5. Ежедневно заполнять ь дневник практики, и предоставлять на подпись руководителю практики от учреждения.

Отчет о прохождении Производственной практики

6.1. Форма отчетности.

По окончании производственной практики студент сдает для оценки и на хранение в личные дела студентов:

Отчет о Производственной  практике (1 часть):

1) Титульный лист (Приложение 4);

2) Содержание Отчета (Приложение 5);

3) План-задание (Программа Производственной практики) (Приложение 7);

4) Индивидуальный план-график Производственной практики (Приложение 8);

5) Дневник Производственной практики с кратким отзывом руководителя практики от производства на практиканта (Приложение 9);

5) Текстовый отчет практиканта о прохождении Производственной практики и его презентацию (Приложение 10),

6) Характеристику на практиканта на бланке организации подписанную руководителем по месту прохождения практики (Приложение 11);

7) Анкета студента по итогам прохождения практики (Приложение 12).

8) Отзыв научного руководителя а об итогах производственной практики (Приложение 13).

Материалы Производственной практики (2 часть):

1) бланки проведенных методик;

2) сводные таблицы результатов;

3) текст с интерпретацией полученных данных.

4) разработанная программа тренинга, рекомендаций, программы психологического сопровождения и пр. в соответствии с целями и задачами выпускной квалификационной работы.

6.2. Оформление отчета.

Оптимальный объем отчета 4 – 5 страниц печатного текста 14 шрифтом Times New Roman, через 1,5 интервала, Выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,27, интервалы до и после абзацев не допускаются

Отчет по мере необходимости иллюстрируется видео- и фотоматериалами, рисунками, картами, схемами и т.д., при этом они не входят в указанный выше объем, но отражают объем и качество проделанной работы и исследованных проблем.

Отчета студента оформляется в формате презентации Power point и представляется на конференции по практике.

6.3. Отчет подписывается студентом с указанием даты сдачи на кафедру.

Оценка Производственной практики

7.1. По результатам прохождения Производственной практики выставляется оценка.

7.2. При оценке практики на защите принимается во внимание:

- соответствие отчета заданию кафедры на Производственную практику;

- степень полноты выполненных задач, достижения цели практики;

- соблюдение графика прохождения практики;

- характеристика студента руководителем принимающей организации;

- оформление отчета практики.

Оценка Производственной практики учитывает мнение и оценку руководителя практики на производстве, но ставится Производственной практики отделения «Психология»  института гуманитарных наук    БФУ им. И Канта исходя из полного видения проделанной студентом работы и отчета.

7.3. Критерии оценки.

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, показавший при этом высокий уровень профессиональной компетенции в рамках практики, а также проявил в работе самостоятельность, творческий подход.

«Хорошо» ставиться студенту, который выполнил в срок и полностью намеченную программу практики, однако отчетная документация содержит отдельные недочеты, связанные с глубиной анализа материала.

Оценка «удовлетворительно» ставиться студенту, который выполнил программу практики, но не в срок предоставил отчетную; в ходе практики обнаружил недостаточную развитость основных навыков, не проявил инициативу в работе.

«Неудовлетворительно» ставиться студенту, не справившемуся с программой практики, нарушавшему нормы и требования, предъявляемые к работе практиканта, а также не проявившему самостоятельности, не обнаружившему необходимых компетенций.

Оценка не выставляется студентам, у которых отсутствует какой-либо из перечисленных пунктов отчетности.

7.4. Студента, не сдавшего отчет о прохождении Производственной практики в установленные сроки, отчисляют за академическую неуспеваемость.

7.5. Для самооценки проблем и успехов в прохождении Производственной практики могут быть использованы вопросы для самоанализа из Приложения 12.


 


Глоссарий

 

Абдукция - способ рассуждения от имеющихся данных к гипотезе, которая объясняет или оценивает их лучше, чем альтернативные гипотезы. Впервые стал разрабатываться и применяется Ч.С. Пирсом для построения объясни тельных гипотез в науке.

Аксиоматический метод - способ построения и анализа научной теории, при котором выделяют некоторые исходные ее понятия и основные утверждения, из которых, во-первых, путем пра­вил определения образуют производные понятия, во-вторых, по­средством логической дедукции выводят другие утверждения: тео­рии.

Алгоритм - от латинизированной формы име­ни среднеазиатского ученого Аль-Хорезми) - конечная совокупность точных предписаний или правил, посредством которых можно решать однотипные или массовые задачи и проблемы. Простейшими знакомыми алгоритмами являются арифме­тические действия с числами.

Аналогия - не­демонстративное умозаключение, когда на основе сходства или подобия двух объектов по некоторым их признакам (свойствам и отношениям) делают вывод об их сходстве по другим признакам.

Анкетирование — разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имею­щие место в группе респондентов.

Антиципация— предугадывание возможного будущего, ожидание его наступления.

Апробация — установление истинности, компетентная оценка и кон­структивная критика оснований, методов и результатов исследователь­ской работы, одобрения ее.

Артефакт— иска­женный в результате влияния случайных факторов, недостоверный факт.

Артистизм педагогический — свойство личности педагога, заключаю­щееся в развитии образного мышления, выразительности поведения и речи, разумной экспрессии и привлекательности; позволяет осуществ­лять эмоционально насыщенное внушающее воздействие на аудиторию, учащихся, воспитанников.

Беседа — исследовательский метод, позволяющий познать особенно­сти личности человека, характер и уровень сто знаний, интересов, мо­тивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы.

Валидизация - Процесс оценки степени, в которой тест или другой измерительный инструмент действительно измеряет то, для измерения чего он предназначен.

Валидности коэффициент -Индекс валидности теста; коэф­фициент корреляции между значениями теста и набором критериальных оценок, которые рассматриваются как отражающие переменную (перемен­ные), которую, как предполагается, этот тест измеряет. Например, для тес­та, разработанного для оценки школьных способностей, это будет корре­ляция между экзаменационными отметками и академическими успехами.

Валидность— характеристика исследова­тельской методики, отражающая точность измерения соответствующего средства, показывающая, насколько результаты, получаемые при помо­щи данной методики, адекватны тем, что предполагались по замыслу.

Выборка – 1. часть популяции, отобранная (обычно следуя некоторой процедуре и преследуя некоторую цель) таким образом, что она считается представляющей всю популяцию в целом. 2. Составление такой избранной части популяции. Этот термин часто употребляется с определяющими сло­вами, чтобы уточнить вид обсуждаемой выборки или процедуры отбора.

Выборка адекватная - выборка достаточного размера для того, чтобы был достигнут предполагаемый уровень достоверности. Обратите внимание, что этот термин относится только к размеру и не означает одно­временно репрезентативности выборки.

Выборка нерепрезентативная - любая выборка, характеристи­ки которой не отражают характеристики популяции, из которой она была отобрана.

Выборка репрезентативная - любая выборка, которая является точным отражением популяции, из которой она была отобрана; непредвзя­тая выборка. Все систематические процедуры отбора образцов разработа­ны для того, чтобы создавать репрезентативные выборки.

Выборка случайная -выборка, которая была составлена таким об­разом, что все члены или объекты в популяции с равной (и независимой степенью) вероятности могли быть отобраны.

Генеральная совокупность - собрание предметов в соответ­ствии с некоторой определяющей чертой (чертами) или характеристикой (характеристиками). Это значение близко к понятию набор.

Генеральная совокупность статистическая - полная по­пуляция, из которой была взята выборка и относительно которой делаются выводы на основании этой выборки.

Генетический метод — методологический принцип, требующий изу­чения социальных, технических и иных явлений в их развитии, позволя­ющий отследить их происхождение, этапы преобразования.

Герменевтика— совокупность методов познания и объяснения явлений и про­цессов, в основе которых не рационально-логическое истолкование, а понимание, личкостно-субъективное истолкование, вчувствование, об­ращение к средствам искусства языка, религии, здравого смысла.

Гипотеза- 1. В научной работе - любое утверждение, предложения или предположение, которое служит как предварительное объяснение определенных фактов. Гипотеза всегда представляется таким образом, что­бы она могла быть подвергнута эмпирической проверке и затем или под­тверждена или отклонена в результате доказательства. 2. Более широкое значение - стратегия, принятая для того, чтобы решать некоторую проблему. В наиболее сложных экспериментах по научению, таких как решение про­блем, формирование понятий, принятие решений и т. п., субъект обычно проявляет постоянство от попытки к попытке, действуя как будто на осно­вании некоторой гипотезы, такой как: «Если будут условия х и у, я буду от­вечать реакцией А, а если нет, то попробую реакцию В».

Данные - набор свидетельств или фактов, собранных в ходе экспериментов или исследований.

Диагностика психолого-педагогическая — процесс и способы опреде­ления степени развития личностных качеств, затруднений в обучении, развитии, общении, освоении профессии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, ме­тодик, педагогических проектов.

Достижений тесты — совокупность психолотических тестов> ориенти­рованных на выявление уровня сформированное™ конкретных знаний, умений и навыков.

Задача (познавательная, учебная, воспитательная, исследовательская) — звено, этап движения к цели, цель, заданная в конкретной, требующей преобразования ситуации, побуждает магистранта к активной деятельности.

Замысел — идея, связанная с представлениями о способах ее реали­зации, методически оформленная, но существующая только в сознании исследователя (педагога).

Идея — мысль о содержании и способах преобразования действитель­ности в направлении достижения желаемой цели, идеала.

Изучение продуктов деятельности — исследовательский метод, кото­рый позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и на­выков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности.

Импровизация — умение быстро реагировать, принимать решения и выдавать результат экспромтом, без подготовки.

Интеллектуальные тесты — совокупность психологических тестов, предназначенных для диагностики уровня развития познавательной сферы и интеллекта (умственного потенциала) человека.

Интервью— разновидность исследовательского метода опроса в пси­хологии и педагогике. Предполагает в процессе устного опроса выявить опыт, оценку и точку зрения опрашиваемого (респондента).

Концепциясистема исходных теоретических поло­жений, которая служит базой для исследовательского поиска.

Критериально-ориентированные тесты — методики, определяющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных дей­ствий, которые необходимы и достаточны для выполнения определен­ных классов заданий.

Критерий — обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определять критериальные показатели.

Личностные тесты — совокупность психологических тестов, предна­значенных для выявления свойств личности человека.

Логика психолого-педагогического исследования — содержание и по­следовательность поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач.

Метод - очень общее значение - способ выполнения чего-либо, упо­рядоченная работа с фактами и концепциями. Метод - принцип и способ сбора, обработки или анализа данных, а также принцип воздействия на объект.

Методика - форма реализации метода, совокупность приемов и опе­раций (их последовательность и взаимосвязь), процедура или набор про­цедур для достижения определенной цели. В психологическом исследова­нии: формализованные правила сбора, обработки и анализа информации. Обычно эти процедуры требуют определенной квалификации, и владение ими отражает некоторый уровень опытности. С помощью методики фикси­руют характеристики поведения и воздействуют на объект. Как правило, для регистрации сходных сторон объекта существует множество методик (методическая избыточность), что обеспечивает взаимную верификацию данных, получаемых различными методиками.

Термин употребляется очень широко, и, как правило, к нему добавляет­ся некоторое уточняющее слово, например статистическая методика, экс­периментальная методика и т. д.

Методология — наиболее общая система принципов организации на­учного исследования, способов достижения и построения научного зна­ния.

Методы наблюдения - вообще - любая из процедур и методов, которые используются в неэкспериментальном исследовании для того, что­бы организовать тщательное наблюдение событий. Сюда входит использо­вание различных приборов, таких как аудио- и видеомагнитофоны, фото- и видеокамеры, секундомеры, контрольные списки и т. д. Целью наблюдения является установление факта существования явлений для их последующей классификации и пр.

Метрический - 1. Вообще - имеющий отношение к измерению. 2. В особенности характеристика измерения, при котором измеряемые элемен­ты располагаются на шкалах интервалов или отношений.

Моделирование— процесс создания моде­лей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существен­ные свойства более сложных объектов (прототипов). Служит исследова­тельским инструментарием для изучения отдельных аспектов и свойств и прототипа.

Мониторинг— система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы.

Наблюдательность — свойство личности, которое проявляется в уме­нии человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предме­тов и явлений.

Наблюдение - исследовательский метод, который заключается в си­стематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для изучения его.

Надежности коэффициент - коэффициент корреляции, выра­жающий степень связи между двумя наборами значений, причем эти набо­ры значений представляют собой результаты двух сеансов тестирования одним и тем же инструментом. Этот коэффициент затем используется в ка­честве количественного выражения надежности (3) инструмента тестиро­вания или измерительной процедуры. Имеется несколько различных коэф­фициентов надежности, в зависимости от определенных значений, которые сравниваются. Например, коэффициент стабильности получается при ис­пользовании метода ретестирования (см. Ретестовая надежность), коэффи­циент эквивалентности обеспечивает оценку надежности, когда использу­ются альтернативные или параллельные формы теста (Надежность альтер­нативных форм), коэффициент внутренней согласованности получается в результате интратестовых манипуляций, таких как процедура разделения пополам (см. Половинная надежность).

Надежность - 1. Очень общее значение - характеристика чего-либо, заслуживающего доверия. 2. При оценке личности - характеристика заслу­живающего доверия человека: надежный человек - это ответственный че­ловек, тот, на кого можно положиться. 3. В психологическом тестировании (и в измерении вообще) - обобщенный термин, используемый для обозначе­ния всех аспектов, имеющих отношение к тому, насколько можно доверять измерительному инструменту или тесту. Основное понятие здесь - после­довательность, степень, в которой измерительный инструмент или тест вы. дает приблизительно те же самые результаты, когда используется неодно­кратно в сходных условиях. Ср. здесь с валидностью. Степень, в которой процедура является надежной, может быть оценена с помощью ряда проце­дур; наиболее часто используемые из них приводятся ниже.

Надежность ретестовая - метод для определения надежности теста посредством применения его два (или более) раза с одним и тем же человеком и вычисления коэффициента надежности между значениями, по­лученными в результате каждого тестирования. Обычно предполагается, что должен пройти довольно длительный период времени между тестировани­ем и ретестированием по очевидным причинам.

Надежность теста — характеристика методики (геста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свой­ства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи дан­ной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов.

Норма теста— это средний показатель (усредненная оценка) выпол­нения данного теста большой совокупностью людей, принадлежащих к определенной культуре, с которым сравниваются показатели каждого испытуемого, полученные в результате выполнения данного теста. Тем самым устанавливается наличие пониженного или повышенного уровня развития изучаемого свойства.

Нормативно-ориентированные тесты— методики, ориентированные на определение среднестатистических норм, соответствующих результа­там большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки и интерпретации результатов тестирования.

Опрос— исследовательский метод, позволяющий выявлять психо­логические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы.

Оценивание— исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных лиц, мнения кото­рых, дополняя друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изу­чаемые явления. Оценивание конкретно проявляется в методах эксперт­ных оценок, обобщения независимых характеристик, диагностических ситуаций и в проведении психолого-педагогического консилиума.

Парадигма - (от греческого - «модель», «образец») - собирательное обозначение набора установок, ценностей, процедур, методов и т. д., со­ставляющих общепринятое направление в определенной дисциплине в оп­ределенный момент времени.

Переменная - то, что изменяется, то, что подвержено увеличению и/или уменьшению с течением времени - то, что варьируется. П. - пара­метр реальности, который может изменяться и/или изменяется в экспери­ментальном исследовании.

Переменная зависимая - любая переменная, значения которой в принципе являются результатом изменений в значениях одной или более независимых переменных. В математике это понятие «зависимости» хоро­шо представлено выражением типа у =f(x), где значения у зависят от значе­ний х.

Переменная независимая - любая переменная, значения кото­рой в принципе не зависят от изменений значений других переменных. В эксперименте - любая переменная, которая специально изменяется так, что­бы можно было наблюдать ее влияние на зависимую переменную (перемен­ные). Также называется экспериментальной переменной, контролируемой переменной.

Пилотное исследование - исследование, предваряющее но­вую серию, в ходе которого проверяется качество методики и плана. Выяв­ляются побочные переменные, и уточнятся экспериментальная гипотеза. Обычно проводится небольшой выборке.

Полевое исследование -исследования в естественных услови­ях. Термин применяется в социальной психологии и социологии.

Поперечного среза метод - подход к исследованию, часто используемый в экспериментальной, клинической и социальной психоло­гии, где большие группы субъектов изучаются по одному и тому же призна­ку одновременно (также называется синхроническим методом). Ср. с лон-гитюдным (или диахроническим) методом, где ведется наблюдение за по­ведением отдельных субъектов в течение длительного периода времени.

Популяция - 1. Все организмы определенного вида (обычно, но не обязательно люди) внутри определенной географической области в определенный момент времени. 2. В статистике - общее число случаев, от­носительно которых может быть сделано определенное утверждение. Об­ратите внимание, что в этом значении популяция может быть: а) конечной, реально существующей и доступной исследованию; б) конечной, реально существую­щей, но недоступной исследованию (например, население России в опре­деленный день того или иного года); или в) бесконечной (например, все возможные подбрасывания монет). Следует различать с выборкой, которая представляет собой некоторое наблюдаемое или отобранное подмножество популяции.

Попытка - 1. Свободное значение - проба, тест; отдельное усилие, совершаемое для того, чтобы что-то выполнить. 2. В экспериментальном исследовании - отдельная «единица», в которой предъявляется стимул и воз­никает некоторая реакция. В этом смысле каждая попытка обычно считает­ся одним компонентом большого ряда таких «единиц», которые все вместе представляют эксперимент.

Признак- все то, что выражает природу объектов (явлений), их сход­ство или различия, а также одно событие, являющееся сигналом другого события. По П. объекты и явления опознаются, обозначаются и описыва­ются. Каждый объект и каждое явление обладает множеством П., среди ко­торых выделяются простые и сложные, комплексные и целостные, случай­ные и неслучайные и т. д. Один и тот же П. может выступать как общий, видовой и отличительный. По своему значению все П. делятся на существен­ные и несущественные. Существенный П. при всех условиях принадлежит объекту и является необходимым для его существования, выражает его ко­ренную природу, тем самым отличая от других объектов, других видов и родов. Быстрый пульс и высокая КГР (кожно-гальваническая реакция), на­пример, являются симптомами сильного возбуждения. П. также вызывает­ся индикатором.

Принципы методологические— основные положения, на которых базируется исследовательское и прак­тическое преобразование педагогических систем. Принципы всегда долж­ны быть научно обоснованными, носить обобщенный характер и быть обязательными для исполнения.

Проблема — конкретное знание о незнании, представление об узло­вых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на кото­рые следует найти ответ.

Проективные тесты — совокупность психологических тестов, ориен­тированных на изучение личности и основанных на идее о механизмах проекции, т.е. осознанном и неосознанном приписывании человеком другим людям и внешним объектам собственных свойств, мыслей и со­стояний под влиянием доминирующих потребностей и ценностей.

Развитие— приобретение новых качеств, способ прогрессивного пре­образования человека или системы.

Развитие личности — одна из ведущих целей образования, становле­ние качеств личности на основе социализации и индивидуализации, на основе включения человека в активную деятельность и социальные от­ношения.

Рефлексия — способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обо­сновывать правильность своих действий.

Способностей тесты — см. интеллектуальные тесты. Стратегия развития образования — общая руководящая линия, ориен­тиры и установки, направленные на достижение перспективных целей. Тест — стандартизированное задание, позволяющее вы­явить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам.

Тестирование(метод тестов) — исследовательский метод в психоло­гии и педагогике, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анали­за способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий.

Факт - явление или достоверно зафиксированные связи между явлениями и событиями, истинность познания которых может быть научно доказана.

Формализация -такое уточнение содержания представления, кото­рое делает возможным и целесообразным использование математичес­ких средств исследования.

Функционирование образовательных систем, учреждений — выполне­ние функций (назначение, круг деятельности, в математике — зависи­мая величина) без особых качественных и количественных изменений. В этом смысле оно противоположно развитию.

Цель в исследовании — образ потребного (желаемого)
будущего, предвосхищение результатов преобразований образовательной системы или ее элементов в интересах человека, общества и госу­дарства.        

Эксперимент— исследовательский метод, который заключается в том, чтобы путем активного вмешательства создать исследовательскую ситуацию и сделать доступным и воз­можным изучение психических процессов через их проявления и регистрацию соответствующих изменений в поведении человека.

Эксперимент генетико-моделирующий — см. эксперимент формирующий.

Эксперимент естественный — разновидность исследовательского ме­тода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых ус­ловиях деятельности и в рамках которого создается изучаемое явление.

Эксперимент лабораторный — разновидность исследовательского ме­тода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экс­периментирования и получения точных данных.

Эксперимент формирующий — разновидность исследовательского ме­тода эксперимента, который ориентирован на изучение динамики разви­тия психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятель­ности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесс.

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня

Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ

ВПО – высшее профессиональное образование

ООП – основная образовательная программа

ПООП – примерная основная образовательная программа

ОК – общекультурные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

 


 

Приложение 1.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...