Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание Производственной практики.
4.1. После закрепления места практики студент оформляет отчетную документацию по производственной практике по образцу (документовед ведущей кафедры). 4.2. При планировании производственной практики рекомендуется следующий график деятельности практиканта. 1 неделя: знакомство с правилами и распорядком работы предприятия; знакомство с документацией; планирование работы на период практики; планирование и подготовка к исследованию. Следующие недели: работа по заданию руководителя; проведение исследования и реализация психологического вмешательства; оформление отчета; подведение итогов практики; получение характеристики. Обязанности практиканта Студенты при прохождении практики обязаны: 1. Подчиняться распорядку работы базового социального учреждения, соблюдает этический кодекс психолога. 2. Соблюдать выполнение ежедневной учебной нагрузки в объеме 6 академических часов. 3. Своевременно и качественно выполнять задания практики, каждодневно обрабатывает и обобщает накопленный материал. 4. Выполнять указания и поручения руководителей практики со стороны университета и учреждения. 5. Ежедневно заполнять ь дневник практики, и предоставлять на подпись руководителю практики от учреждения. Отчет о прохождении Производственной практики 6.1. Форма отчетности. По окончании производственной практики студент сдает для оценки и на хранение в личные дела студентов: Отчет о Производственной практике (1 часть): 1) Титульный лист (Приложение 4); 2) Содержание Отчета (Приложение 5); 3) План-задание (Программа Производственной практики) (Приложение 7); 4) Индивидуальный план-график Производственной практики (Приложение 8); 5) Дневник Производственной практики с кратким отзывом руководителя практики от производства на практиканта (Приложение 9); 5) Текстовый отчет практиканта о прохождении Производственной практики и его презентацию (Приложение 10), 6) Характеристику на практиканта на бланке организации подписанную руководителем по месту прохождения практики (Приложение 11); 7) Анкета студента по итогам прохождения практики (Приложение 12). 8) Отзыв научного руководителя а об итогах производственной практики (Приложение 13). Материалы Производственной практики (2 часть): 1) бланки проведенных методик; 2) сводные таблицы результатов; 3) текст с интерпретацией полученных данных. 4) разработанная программа тренинга, рекомендаций, программы психологического сопровождения и пр. в соответствии с целями и задачами выпускной квалификационной работы. 6.2. Оформление отчета. Оптимальный объем отчета 4 – 5 страниц печатного текста 14 шрифтом Times New Roman, через 1,5 интервала, Выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,27, интервалы до и после абзацев не допускаются Отчет по мере необходимости иллюстрируется видео- и фотоматериалами, рисунками, картами, схемами и т.д., при этом они не входят в указанный выше объем, но отражают объем и качество проделанной работы и исследованных проблем. Отчета студента оформляется в формате презентации Power point и представляется на конференции по практике. 6.3. Отчет подписывается студентом с указанием даты сдачи на кафедру. Оценка Производственной практики 7.1. По результатам прохождения Производственной практики выставляется оценка. 7.2. При оценке практики на защите принимается во внимание: - соответствие отчета заданию кафедры на Производственную практику; - степень полноты выполненных задач, достижения цели практики; - соблюдение графика прохождения практики; - характеристика студента руководителем принимающей организации; - оформление отчета практики. Оценка Производственной практики учитывает мнение и оценку руководителя практики на производстве, но ставится Производственной практики отделения «Психология» института гуманитарных наук БФУ им. И Канта исходя из полного видения проделанной студентом работы и отчета. 7.3. Критерии оценки. «Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, показавший при этом высокий уровень профессиональной компетенции в рамках практики, а также проявил в работе самостоятельность, творческий подход. «Хорошо» ставиться студенту, который выполнил в срок и полностью намеченную программу практики, однако отчетная документация содержит отдельные недочеты, связанные с глубиной анализа материала. Оценка «удовлетворительно» ставиться студенту, который выполнил программу практики, но не в срок предоставил отчетную; в ходе практики обнаружил недостаточную развитость основных навыков, не проявил инициативу в работе. «Неудовлетворительно» ставиться студенту, не справившемуся с программой практики, нарушавшему нормы и требования, предъявляемые к работе практиканта, а также не проявившему самостоятельности, не обнаружившему необходимых компетенций. Оценка не выставляется студентам, у которых отсутствует какой-либо из перечисленных пунктов отчетности. 7.4. Студента, не сдавшего отчет о прохождении Производственной практики в установленные сроки, отчисляют за академическую неуспеваемость. 7.5. Для самооценки проблем и успехов в прохождении Производственной практики могут быть использованы вопросы для самоанализа из Приложения 12.
Глоссарий
Абдукция - способ рассуждения от имеющихся данных к гипотезе, которая объясняет или оценивает их лучше, чем альтернативные гипотезы. Впервые стал разрабатываться и применяется Ч.С. Пирсом для построения объясни тельных гипотез в науке. Аксиоматический метод - способ построения и анализа научной теории, при котором выделяют некоторые исходные ее понятия и основные утверждения, из которых, во-первых, путем правил определения образуют производные понятия, во-вторых, посредством логической дедукции выводят другие утверждения: теории. Алгоритм - от латинизированной формы имени среднеазиатского ученого Аль-Хорезми) - конечная совокупность точных предписаний или правил, посредством которых можно решать однотипные или массовые задачи и проблемы. Простейшими знакомыми алгоритмами являются арифметические действия с числами. Аналогия - недемонстративное умозаключение, когда на основе сходства или подобия двух объектов по некоторым их признакам (свойствам и отношениям) делают вывод об их сходстве по другим признакам. Анкетирование — разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов. Антиципация— предугадывание возможного будущего, ожидание его наступления. Апробация — установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методов и результатов исследовательской работы, одобрения ее. Артефакт— искаженный в результате влияния случайных факторов, недостоверный факт. Артистизм педагогический — свойство личности педагога, заключающееся в развитии образного мышления, выразительности поведения и речи, разумной экспрессии и привлекательности; позволяет осуществлять эмоционально насыщенное внушающее воздействие на аудиторию, учащихся, воспитанников. Беседа — исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности человека, характер и уровень сто знаний, интересов, мотивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы. Валидизация - Процесс оценки степени, в которой тест или другой измерительный инструмент действительно измеряет то, для измерения чего он предназначен. Валидности коэффициент -Индекс валидности теста; коэффициент корреляции между значениями теста и набором критериальных оценок, которые рассматриваются как отражающие переменную (переменные), которую, как предполагается, этот тест измеряет. Например, для теста, разработанного для оценки школьных способностей, это будет корреляция между экзаменационными отметками и академическими успехами. Валидность— характеристика исследовательской методики, отражающая точность измерения соответствующего средства, показывающая, насколько результаты, получаемые при помощи данной методики, адекватны тем, что предполагались по замыслу. Выборка – 1. часть популяции, отобранная (обычно следуя некоторой процедуре и преследуя некоторую цель) таким образом, что она считается представляющей всю популяцию в целом. 2. Составление такой избранной части популяции. Этот термин часто употребляется с определяющими словами, чтобы уточнить вид обсуждаемой выборки или процедуры отбора. Выборка адекватная - выборка достаточного размера для того, чтобы был достигнут предполагаемый уровень достоверности. Обратите внимание, что этот термин относится только к размеру и не означает одновременно репрезентативности выборки. Выборка нерепрезентативная - любая выборка, характеристики которой не отражают характеристики популяции, из которой она была отобрана. Выборка репрезентативная - любая выборка, которая является точным отражением популяции, из которой она была отобрана; непредвзятая выборка. Все систематические процедуры отбора образцов разработаны для того, чтобы создавать репрезентативные выборки. Выборка случайная -выборка, которая была составлена таким образом, что все члены или объекты в популяции с равной (и независимой степенью) вероятности могли быть отобраны. Генеральная совокупность - собрание предметов в соответствии с некоторой определяющей чертой (чертами) или характеристикой (характеристиками). Это значение близко к понятию набор. Генеральная совокупность статистическая - полная популяция, из которой была взята выборка и относительно которой делаются выводы на основании этой выборки. Генетический метод — методологический принцип, требующий изучения социальных, технических и иных явлений в их развитии, позволяющий отследить их происхождение, этапы преобразования. Герменевтика— совокупность методов познания и объяснения явлений и процессов, в основе которых не рационально-логическое истолкование, а понимание, личкостно-субъективное истолкование, вчувствование, обращение к средствам искусства языка, религии, здравого смысла. Гипотеза- 1. В научной работе - любое утверждение, предложения или предположение, которое служит как предварительное объяснение определенных фактов. Гипотеза всегда представляется таким образом, чтобы она могла быть подвергнута эмпирической проверке и затем или подтверждена или отклонена в результате доказательства. 2. Более широкое значение - стратегия, принятая для того, чтобы решать некоторую проблему. В наиболее сложных экспериментах по научению, таких как решение проблем, формирование понятий, принятие решений и т. п., субъект обычно проявляет постоянство от попытки к попытке, действуя как будто на основании некоторой гипотезы, такой как: «Если будут условия х и у, я буду отвечать реакцией А, а если нет, то попробую реакцию В». Данные - набор свидетельств или фактов, собранных в ходе экспериментов или исследований. Диагностика психолого-педагогическая — процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в обучении, развитии, общении, освоении профессии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, методик, педагогических проектов. Достижений тесты — совокупность психолотических тестов> ориентированных на выявление уровня сформированное™ конкретных знаний, умений и навыков. Задача (познавательная, учебная, воспитательная, исследовательская) — звено, этап движения к цели, цель, заданная в конкретной, требующей преобразования ситуации, побуждает магистранта к активной деятельности. Замысел — идея, связанная с представлениями о способах ее реализации, методически оформленная, но существующая только в сознании исследователя (педагога). Идея — мысль о содержании и способах преобразования действительности в направлении достижения желаемой цели, идеала. Изучение продуктов деятельности — исследовательский метод, который позволяет опосредованно изучать сформированность знаний и навыков, интересов и способностей человека на основе анализа продуктов его деятельности. Импровизация — умение быстро реагировать, принимать решения и выдавать результат экспромтом, без подготовки. Интеллектуальные тесты — совокупность психологических тестов, предназначенных для диагностики уровня развития познавательной сферы и интеллекта (умственного потенциала) человека. Интервью— разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике. Предполагает в процессе устного опроса выявить опыт, оценку и точку зрения опрашиваемого (респондента). Концепция— система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска. Критериально-ориентированные тесты — методики, определяющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов заданий. Критерий — обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определять критериальные показатели. Личностные тесты — совокупность психологических тестов, предназначенных для выявления свойств личности человека. Логика психолого-педагогического исследования — содержание и последовательность поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач. Метод - очень общее значение - способ выполнения чего-либо, упорядоченная работа с фактами и концепциями. Метод - принцип и способ сбора, обработки или анализа данных, а также принцип воздействия на объект. Методика - форма реализации метода, совокупность приемов и операций (их последовательность и взаимосвязь), процедура или набор процедур для достижения определенной цели. В психологическом исследовании: формализованные правила сбора, обработки и анализа информации. Обычно эти процедуры требуют определенной квалификации, и владение ими отражает некоторый уровень опытности. С помощью методики фиксируют характеристики поведения и воздействуют на объект. Как правило, для регистрации сходных сторон объекта существует множество методик (методическая избыточность), что обеспечивает взаимную верификацию данных, получаемых различными методиками. Термин употребляется очень широко, и, как правило, к нему добавляется некоторое уточняющее слово, например статистическая методика, экспериментальная методика и т. д. Методология — наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания. Методы наблюдения - вообще - любая из процедур и методов, которые используются в неэкспериментальном исследовании для того, чтобы организовать тщательное наблюдение событий. Сюда входит использование различных приборов, таких как аудио- и видеомагнитофоны, фото- и видеокамеры, секундомеры, контрольные списки и т. д. Целью наблюдения является установление факта существования явлений для их последующей классификации и пр. Метрический - 1. Вообще - имеющий отношение к измерению. 2. В особенности характеристика измерения, при котором измеряемые элементы располагаются на шкалах интервалов или отношений. Моделирование— процесс создания моделей, схем, знаковых или реальных аналогов, отражающих существенные свойства более сложных объектов (прототипов). Служит исследовательским инструментарием для изучения отдельных аспектов и свойств и прототипа. Мониторинг— система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы. Наблюдательность — свойство личности, которое проявляется в умении человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений. Наблюдение - исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта с целью сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для изучения его. Надежности коэффициент - коэффициент корреляции, выражающий степень связи между двумя наборами значений, причем эти наборы значений представляют собой результаты двух сеансов тестирования одним и тем же инструментом. Этот коэффициент затем используется в качестве количественного выражения надежности (3) инструмента тестирования или измерительной процедуры. Имеется несколько различных коэффициентов надежности, в зависимости от определенных значений, которые сравниваются. Например, коэффициент стабильности получается при использовании метода ретестирования (см. Ретестовая надежность), коэффициент эквивалентности обеспечивает оценку надежности, когда используются альтернативные или параллельные формы теста (Надежность альтернативных форм), коэффициент внутренней согласованности получается в результате интратестовых манипуляций, таких как процедура разделения пополам (см. Половинная надежность). Надежность - 1. Очень общее значение - характеристика чего-либо, заслуживающего доверия. 2. При оценке личности - характеристика заслуживающего доверия человека: надежный человек - это ответственный человек, тот, на кого можно положиться. 3. В психологическом тестировании (и в измерении вообще) - обобщенный термин, используемый для обозначения всех аспектов, имеющих отношение к тому, насколько можно доверять измерительному инструменту или тесту. Основное понятие здесь - последовательность, степень, в которой измерительный инструмент или тест вы. дает приблизительно те же самые результаты, когда используется неоднократно в сходных условиях. Ср. здесь с валидностью. Степень, в которой процедура является надежной, может быть оценена с помощью ряда процедур; наиболее часто используемые из них приводятся ниже. Надежность ретестовая - метод для определения надежности теста посредством применения его два (или более) раза с одним и тем же человеком и вычисления коэффициента надежности между значениями, полученными в результате каждого тестирования. Обычно предполагается, что должен пройти довольно длительный период времени между тестированием и ретестированием по очевидным причинам. Надежность теста — характеристика методики (геста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов. Норма теста— это средний показатель (усредненная оценка) выполнения данного теста большой совокупностью людей, принадлежащих к определенной культуре, с которым сравниваются показатели каждого испытуемого, полученные в результате выполнения данного теста. Тем самым устанавливается наличие пониженного или повышенного уровня развития изучаемого свойства. Нормативно-ориентированные тесты— методики, ориентированные на определение среднестатистических норм, соответствующих результатам большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки и интерпретации результатов тестирования. Опрос— исследовательский метод, позволяющий выявлять психологические особенности людей на основе их ответов на предложенные устные и письменные вопросы. Оценивание— исследовательский метод, связанный с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных лиц, мнения которых, дополняя друг друга, позволяют объективно охарактеризовать изучаемые явления. Оценивание конкретно проявляется в методах экспертных оценок, обобщения независимых характеристик, диагностических ситуаций и в проведении психолого-педагогического консилиума. Парадигма - (от греческого - «модель», «образец») - собирательное обозначение набора установок, ценностей, процедур, методов и т. д., составляющих общепринятое направление в определенной дисциплине в определенный момент времени. Переменная - то, что изменяется, то, что подвержено увеличению и/или уменьшению с течением времени - то, что варьируется. П. - параметр реальности, который может изменяться и/или изменяется в экспериментальном исследовании. Переменная зависимая - любая переменная, значения которой в принципе являются результатом изменений в значениях одной или более независимых переменных. В математике это понятие «зависимости» хорошо представлено выражением типа у =f(x), где значения у зависят от значений х. Переменная независимая - любая переменная, значения которой в принципе не зависят от изменений значений других переменных. В эксперименте - любая переменная, которая специально изменяется так, чтобы можно было наблюдать ее влияние на зависимую переменную (переменные). Также называется экспериментальной переменной, контролируемой переменной. Пилотное исследование - исследование, предваряющее новую серию, в ходе которого проверяется качество методики и плана. Выявляются побочные переменные, и уточнятся экспериментальная гипотеза. Обычно проводится небольшой выборке. Полевое исследование -исследования в естественных условиях. Термин применяется в социальной психологии и социологии. Поперечного среза метод - подход к исследованию, часто используемый в экспериментальной, клинической и социальной психологии, где большие группы субъектов изучаются по одному и тому же признаку одновременно (также называется синхроническим методом). Ср. с лон-гитюдным (или диахроническим) методом, где ведется наблюдение за поведением отдельных субъектов в течение длительного периода времени. Популяция - 1. Все организмы определенного вида (обычно, но не обязательно люди) внутри определенной географической области в определенный момент времени. 2. В статистике - общее число случаев, относительно которых может быть сделано определенное утверждение. Обратите внимание, что в этом значении популяция может быть: а) конечной, реально существующей и доступной исследованию; б) конечной, реально существующей, но недоступной исследованию (например, население России в определенный день того или иного года); или в) бесконечной (например, все возможные подбрасывания монет). Следует различать с выборкой, которая представляет собой некоторое наблюдаемое или отобранное подмножество популяции. Попытка - 1. Свободное значение - проба, тест; отдельное усилие, совершаемое для того, чтобы что-то выполнить. 2. В экспериментальном исследовании - отдельная «единица», в которой предъявляется стимул и возникает некоторая реакция. В этом смысле каждая попытка обычно считается одним компонентом большого ряда таких «единиц», которые все вместе представляют эксперимент. Признак- все то, что выражает природу объектов (явлений), их сходство или различия, а также одно событие, являющееся сигналом другого события. По П. объекты и явления опознаются, обозначаются и описываются. Каждый объект и каждое явление обладает множеством П., среди которых выделяются простые и сложные, комплексные и целостные, случайные и неслучайные и т. д. Один и тот же П. может выступать как общий, видовой и отличительный. По своему значению все П. делятся на существенные и несущественные. Существенный П. при всех условиях принадлежит объекту и является необходимым для его существования, выражает его коренную природу, тем самым отличая от других объектов, других видов и родов. Быстрый пульс и высокая КГР (кожно-гальваническая реакция), например, являются симптомами сильного возбуждения. П. также вызывается индикатором. Принципы методологические— основные положения, на которых базируется исследовательское и практическое преобразование педагогических систем. Принципы всегда должны быть научно обоснованными, носить обобщенный характер и быть обязательными для исполнения. Проблема — конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ. Проективные тесты — совокупность психологических тестов, ориентированных на изучение личности и основанных на идее о механизмах проекции, т.е. осознанном и неосознанном приписывании человеком другим людям и внешним объектам собственных свойств, мыслей и состояний под влиянием доминирующих потребностей и ценностей. Развитие— приобретение новых качеств, способ прогрессивного преобразования человека или системы. Развитие личности — одна из ведущих целей образования, становление качеств личности на основе социализации и индивидуализации, на основе включения человека в активную деятельность и социальные отношения. Рефлексия — способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать свою деятельность, переосмысливать основания и обосновывать правильность своих действий. Способностей тесты — см. интеллектуальные тесты. Стратегия развития образования — общая руководящая линия, ориентиры и установки, направленные на достижение перспективных целей. Тест — стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам. Тестирование(метод тестов) — исследовательский метод в психологии и педагогике, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий. Факт - явление или достоверно зафиксированные связи между явлениями и событиями, истинность познания которых может быть научно доказана. Формализация -такое уточнение содержания представления, которое делает возможным и целесообразным использование математических средств исследования. Функционирование образовательных систем, учреждений — выполнение функций (назначение, круг деятельности, в математике — зависимая величина) без особых качественных и количественных изменений. В этом смысле оно противоположно развитию. Цель в исследовании — образ потребного (желаемого) Эксперимент— исследовательский метод, который заключается в том, чтобы путем активного вмешательства создать исследовательскую ситуацию и сделать доступным и возможным изучение психических процессов через их проявления и регистрацию соответствующих изменений в поведении человека. Эксперимент генетико-моделирующий — см. эксперимент формирующий. Эксперимент естественный — разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности и в рамках которого создается изучаемое явление. Эксперимент лабораторный — разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных. Эксперимент формирующий — разновидность исследовательского метода эксперимента, который ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесс. Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ ВПО – высшее профессиональное образование ООП – основная образовательная программа ПООП – примерная основная образовательная программа ОК – общекультурные компетенции ПК – профессиональные компетенции УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Приложение 1.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |