Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура Производственной практики.Стр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. КАНТА ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Специальность: Психология
Форма обучения: очная, заочная Калининград 2016 Структура программы
Пояснительная записка 1.1. Место Производственной практики в структуре Основной образовательной программы (ООП) подготовки специалистов по направлению 030301.65 Психология по программе «Психология». Производственная практика является обязательной частью основной образовательной программы в соответствии с ГОС по направлению Психология. Нормативным обоснованием являются ГОС ВПО направлению 030300 Психология, учебный план по направлению 030301.65 Психология по программе «Социальная психология», «Психология семейных отношений», Положение о порядке проведения практики института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта. 1.2. Цель Производственной практики. Практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки психолога, направлена на достижение следующих целей: • освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе; • закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения; • обучение навыкам решения практических задач; • формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики; • знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля. 1.3. Задачи производственной практики: - Систематизировать и углубить теоретические знания, необходимые для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности по дисциплинам специализации в контексте программы обучения; - Апробировать методы, технологии, модели, работы психолога в учреждении, на производстве. - Организовать и провести запланированное исследование. 1.4. Основные требования к подготовке, необходимые для успешного прохождения Производственной практики. Студент должен полностью освоить учебный план, в том числе педагогическую практику, и сформировать теоретический и практический базис для следующих компетенций.
1.5. Перечень дисциплин, для которых освоение данной программы необходимо как предшествующее: Выпускная квалификационная работа
Структура Производственной практики. 2.1. Продолжительность практики: в соответствии с учебным планом. 2.2. Сроки прохождения практики устанавливаются институтом гуманитарных наук в соответствии с учебным планом и возможностями производственной базы. 2.3. Режим устанавливается, исходя из продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке. 2.4. Этапы работы Подготовительный этап. Включение в работу реальной организации, ознакомление с ней и выполнение некоторых функций в её рамках, где студенту необходимо познакомиться со структурой и функционированием организации и освоить методы проведения исследований и осуществления разработок, используемых в организации. Знакомство с содержательными особенностями психологического сопровождения производственного процесса в реальной организации. Изучение состояния дел и потребностей организации в деятельности практического психолога в соответствии с основными направлениями деятельности психологической службы. Этап планирования. На основе изучения литературы по проблеме студент ставит цель и задачи научного исследования в области социальной психологии и психологии семейных отношений. Студент несет ответственность за планирование исследования, адекватность целям работы используемых методов и методик, организацию, проведение, сбор и обработку эмпирических данных, за достоверность полученных результатов и доказательность выводов. Практическая деятельность в области социальной психологии и психологии семейных отношений должно быть направлено на решение актуальной проблемы, иметь практическую значимость. Обычно процесс психологического вмешательства включает следующие этапы: 1) Изучение состояния проблемы и уточнение темы исследования. Постановка проблемы, обоснование актуальности, выбор объекта и предмета исследования. Обзор имеющихся по данной проблеме публикаций. 2) Построение в общих чертах модели интересующего явления. Выдвижение гипотез. 3) Планирование исследования. Определение целей и задач. Выбор методов и методик. 4) Сбор данных и фактуальное описание 5) Обработка и интерпретация полученных данных. 6) Оценивание результатов проверки гипотез, интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции. 7) Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Уточнение модели изучаемого явления. Формулирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы. 8) Планирование психологического вмешательства. 9) Реализация психологического вмешательства. 10) Оценка эффективности. Практический этап. На данном этапе студент осуществляет деятельность практического психолога в соответствии с поставленными задачами, основными направлениями работы психологической службы учреждения, выбранными в процессе исследования формами психологического сопровождения и составленным планом практической работы. Этап проведения исследования. Студент проводит исследование в соответствии с рекомендуемой или определенной им проблемой, исследовательскими целью, гипотезой и задачами. Аналитический этап. Студент осуществляет анализ результатов проведенного исследования, выявляя причины психологических проблем у испытуемых. На данном этапе целесообразно использовать как полученные при диагностическом исследовании данные, так и информацию, полученную при проведении бесед с экспертными лицами, данные наблюдения. На основе данных анализа проводится выбор средств и методов психологического сопровождения в соответствии с основными направлениями работы практического психолога. В соответствии с выявленными в процессе анализа результатов исследования потребностями в психологической помощи корректируется основной план практики студента. Этап подведения итогов. Проводится анализ результатов производственной практики, наиболее удавшихся форм работы, трудностей, возникших при выполнении основных видов деятельности. Результаты производственной практики обобщаются и оформляются в виде отчета. 2.5. Руководство практикой:по производственной практике назначаются два руководителя: от производства (организации) из числа ведущих специалистов и от кафедры психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта из квалифицированных профессоров и доцентов. Руководитель практики от кафедры психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта обязан: 1. Обеспечивать взаимодействие с руководителями практики от предприятий; 2. Своевременно готовить все необходимые документы. 3. Оказывать помощь студентам в разработке индивидуального плана практики и консультирует по выполнению этого плана. 4. Осуществлять контроль за соблюдением студентами сроков практики и ее содержанием. Проверять качество работы выполненной магистрантом. 5. Проводить организационную и итоговую конференцию. 6. Контролировать выполнение студентами индивидуальных заданий, оказывает методическую помощь при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к исследовательской работе и консультирует их по вопросам выполнения программы практики. 7. Принимать отчеты студентов о практике, и отзыв от научных руководителей (Приложение 9, 13). 8. В составе комиссии оценивать защиту отчетов о практике и проставлять оценку в зачетную ведомость. 9. По окончании руководства практикой составлять отчет и предоставлять его директору института. 10. Вносить необходимые изменения и дополнения в программу практики. Обязанности руководителя практики от предприятия: 1. Знакомится с программой практики и индивидуальным рабочим планом студента, организует деятельность в соответствии программой и планом. 2. Инструктирует студента о правилах техники безопасности на рабочем месте. 3. Даёт возможность студенту в течение первых 1-2 дней ознакомиться с учреждением, его структурой, специалистами, предоставляет ему необходимые документы, нормативные акты, другие материалы, регламентирующие деятельность данного учреждения. 4. Помогает студенту в закреплении необходимых компетенций на практике. 5. Привлекает студенту к участию в различных мероприятиях, организуемых и проводимых учреждением (в рамках программы практики). 6. Создает студенту условия, необходимые для реализации производственной работы. По просьбе студента предоставляет дни для посещения библиотек и работы с литературой, контролирует результаты работы. 7. Ежедневно проверяет и заверяет дневник практики студента. 8. По окончании практики предоставляет студенту характеристику.
Базы прохождения Практики 3.1. С основными базами прохождения производственной практики студентов БФУ им. И. Канта можно познакомиться у документоведов. 3.2. Кроме предложенных мест практики, студентам предоставляется право самостоятельного поиска места прохождения профессиональной производственной практики. В дирекцию института гуманитарных наук БФУ им. И Канта студенты представляют: 1). Заявление на имя директора института гуманитарных наук БФУ им. И Канта о месте предполагаемой практики (после согласования с профилирующей кафедрой и деканатом). Заявление должно быть представлено в дирекцию института гуманитарных наук БФУ им. И Канта за три месяца до начала производственной практики (Приложение 1). 2). Письмо на бланке организации за подписью руководителя от предприятия с указанием контактов (телефон, факс, e-mail) на имя директора института гуманитарных наук БФУ им. И Канта (Приложение 2). 3) Краткосрочный договор о прохождении Производственной практики (Приложение 3). Договор подписывается в учреждении, где студент планирует проходить Производственную практику и заверяется круглой печатью учреждения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 209. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |