Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование эвольвентного внешнего зацепления прямозубых цилиндрических колёс. 




 

Спроектировать эвольвентную зубчатую передачу внешнего зацепления, колёса которой нарезаны стандартной рейкой. Принимаем, что зубчатые колёса изготовлены без смещения исходного контура (х1= х2=0). Тогда угол зацепления равен углу профиля инструмента (aw=a=20°), делительные окружности являются одновременно начальными окружностями зацепления (rw1= r1 и rw2= r2).

Рассчитываемая зубчатая передача имеет следующие параметры:

Z3’=21; Z4=25; m=5

Радиусы начальных окружностей колёс.

Радиусы основных окружностей колёс

Радиус окружностей вершин зубьев

где =1 – коэффициент высоты головки зуба, а  - высота головки зуба (расстояние по радиусу между делительной окружностью и окружностью вершин).

Радиусы окружности впадин колёс.

где С*=0.25 – коэффициент радиального зазора, а С**m=С –радиальный зазор.

Шаг по делительной окружности

Р=p*m=3.14*5=15.7 мм                                              (5.20)

Окружная толщина зуба по делительной окружности

Межосевое расстояние

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По первому листу курсового проекта был проведён структурный и кинематический анализ механизма двигателя путём построения планов скоростей и ускорений для положений механизма.

На втором листе выполнено кинематическое исследование плоского рычажного механизма, путём разбиения на звенья и строя план сил для каждого звена. А так же определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. Жуковского.

Маховик применяется для увеличения приведённых масс или приведённых моментов инерции. Задачей маховика вялятся уменьшение амплитуды периодических колебаний скорости начального звена, обусловленных свойствами самих механизмов машин или периодическим изменением соотношения движущих сил и сил сопротивления. Маховик является аккумулятором кинетической энергии механизма (накапливая энергию во время ускорения и отдавая её при замедлении). Произведение массы обода на квадрат его диаметра носит название махового момента или характеристики маховика. Чем больше угловая скорость звена, тем меньше должен быть момент инерции маховика, а значит и его размеры. Поэтому выгодно, с точки зрения уменьшения массы маховика, а следовательно и затрат на его изготовление, устанавливать его на звеньях, обладающих большими угловыми скоростями.

По третьему листу курсового проекта было выполнено построение профиля кулачка по заданным законам движения в фазах угла удаления и возвращения, максимальному ходу толкателя, спроектирована пара цилиндрических прямозубых колёс в их эвольвентном зацеплении и построена диаграмма скольжения для этого зацепления.

В курсовом проекте также выполнено исследование планетарного зубчатого механизма аналитическим и графическим методами.

 

Список использованных литературных источников

 

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М.:Наука,1986.

2. Левитский Н.И. Теория механизмов и машин. М.:Наука,1979.

3. Фролов К.В., Попов С.А. и др. Курс теории механизмов и машин. М.: Высшая школа, 1985.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...