Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА




 

Построение плана положений механизма.

 

План положений механизма является основой для построения кинематических диаграмм линейного перемещения ползуна, или углового перемещения звена. Построение плана положений механизма выполняется в масштабе 1:2. Схема механизма выполнена в масштабе m l=0.002 м/мм. В этом масштабном коэффициенте вычерчивается кинематическая схема механизма. На траектории точки В ползуна 3 находим её крайнее положение. Для этого из точки О радиусом OС0=OA+AС делаем одну засечку на линии х-х и определяем правое крайнее положение, а радиусом OС6=AС-OС другую засечку – левое крайнее положение. Точки С0 и С6 будут крайними положениями ползуна 3. За нулевое положение принимается левое крайнее положение, а вращение кривошипа – против часовой стрелки. Начиная с нулевого положения кривошипа детали делим траекторию точки А на 12 равных частей и методом засечек находим остальные положения звеньев механизма. Для каждого положения находим точки S2  и S4, соединив последовательно все положения точки S ,мы получим шатунные кривые.

 

Построение планов скоростей.

 

Определение скоростей, указанных на кинематической схеме точек звеньев механизма звеньев механизма, производим методом планов в последовательности, определённой строением механизма. Вначале определим линейную скорость точки А.

VА = VB =w1*LOA=p*n1*LОА / 30;                       (2.1)

где w1 - угловая скорость звена ОА ;

      LOA – длина звена ОА, м;

   n1 – частота вращения звена ОА.

Подставим значения из задания :

w1 =3.14*2700/30=282.6рад/с                     (2.2)

  VА = VB =282.6*0.14=39.6 м/с (2.2)

Скорость точки А будет одинаковой для всех положений механизма. Масштабный коэффициент плана скоростей выбираем стандартным . Вектор ра, изображающий скорость точки А, был длиной не менее 50-70 мм.

      Ра=39.6/0.8=49.5 мм                                    (2.3)

       μv=0.8 м*с-1/мм

  Вектор Ра перпендикуляр кривошипу  ОА и направлен в сторону его вращения.

Определим скорость точки С, принадлежащей группе Ассура (2,3). Рассмотрим движение точки С по отношению к точке А, а затем по отношению к точке С0 (принадлежащей неподвижному звену). Запишем векторные уравнения, которые решаются графически.

        __ __         

VС=VА+VСA

                                                                                                              (2.4)      

VС=VС0+VСС0

Согласно первому уравнению, через точку a на плане скоростей проводим прямую перпендикулярную АС, а согласно второму – через точку P (т.к. VD0=0) проводим прямую параллельную направляющей X-X.

Перtсечение этих прямых определяем положение точки С , изображающей конец вектора VС и  VСA. Из плана скоростей имеем :

VС=VСС0=pс* μv =20*0.8=16 м/с                        (2.5)

VСA=aс* μv=43*0.8=34,4м/с                             (2.6)

Скорость точек S2 звена 2 определяем по теории подобия:

А S2/AС=as2/aс                                                    (2.7)  

Откуда

    as2= aс*А S2/AС=43*98\294=14.3 мм

Следовательно

       VS2=ps2* μv=37*0.8=29,6 м/с                        (2.8)

Скорости точек, точек принадлежащих группе Ассура (2,3) определены.

Переходим к построению плана скоростей для группы (4,5). Рассмотрим движение точки D относительно точки В, а затем по отношению к точке D0, принадлежащей неподвижной направляющей (VD0=0). Запишем два векторных уравнения, которые решим графически :

__ __ __

VD=VB+VDB                                                                                        (2.9)

__ __ __

VD=VDо+VDDо

 

Согласно первому уравнению через точку B плана скоростей проводим прямую перпендикулярную к DB, а для решения второго уравнения необходимо через полюс р провести прямую параллельную направляющей Y-Y. На пересечении этих линий будет находиться точка D . Величины скоростей определим, умножая длины векторов на μv, получим:

VD=pd* μv=30*0,8=24 м/с                            (2.10) 

VBD=pdb* μv=43*0.8=34,4 м/с                       (2.11)

Скорость центра масс S4 звена 4 определим по теореме подобия.

BS4/DB=bs4/db                                                 (2.12)

Откуда

cs4= db*CS4/DB= 14.3мм

Следовательно,

Vs4=рs4* μv=39*0.8=31.2 м/с                       (2.13)

В указанной последовательности производятся построения планов для всех 12 положений механизма. Причём векторы, выходящие из полюса р, изображают абсолютные скорости точек, а отрезки соединяющие концы этих векторов – относительные скорости точек .

Вычисленные таким образом значения заносим в таблицу 1.

Определим угловые скорости звеньев из уравнений:

ω2 = VCА/LAC = ac* μv/ LАC = 34.4/0.588= 58.5 рад/с  (2.14)

ω4 = VBD/LBD = db* μv/ LDB = 34.4/0.588= 58.5 рад/с  (2.15)

Направление угловой скорости звена АB определится, если вектор ac скорости точки C относительно точки А параллельно самому себе в точку C на схеме механизма и установить направление вращения звена АC относительно точки А под действием этого вектора. Направление угловой скорости шатуна 4

 

 

Таблица 2.1.

Данные графических построений планов скоростей.

 

Номер положения   VА=Vв   VCA   VS2   VC   VBD   VS4   VD   ω 1   ω 2   ω4

М/с

Рад/с

0 39,6 39.6 26,4 0 39.6 26,4 0 282.6 67.3 67.3
1 39,6 34,4 31.2 24 34,4 29,6 16 282.6 58.5 58.5
2 39,6 20 38.4 38.4 20 35.2 29,6 282.6 34 34
3 39.6 0 39.6 39.6 0 39.6 39.6 282.6 0 0
4 39.6 20 35.2 29,6 20 38.4 38.4 282.6 34 34
5 39.6 34.4 29,6 16 34.4 31,2 24 282.6 58.5 58.5
6 39.6 39.6 26,4 0 39.6 26,4 0 282.6 67.3 67.3
7 39.6 34.4 29,6 16 34.4 31,2 24 282.6 58.5 58.5
8 39.6 20 35.2 29,6 20 38.4 38.4 282.6 34 34
9 39.6 0 39.6 39.6 0 39.6 39.6 282.6 0 0
10 39.6 20 38.4 38.4 20 35.2 29,6 282.6 34 34
11 39.6 34.4 31,2 24 34.4 29,6 16 282.6 58.5 58.5

определяет вектор db, если его перенести из плана скоростей в точку D на схеме механизма.

 

Построение планов ускорений.

 

Последовательность построения плана ускорений также определяется строением механизма. Вначале найдём ускорение ведущей точки А.

При ω1=const начального звена ОА точка А имеет только нормальное ускорение:

а А = аB = ω12* LOA =  (π*n1/30)2* LOA = 282.62*0.14 = 11181 м/с2 (2.16)

Ускорение точки А изобразим на плане ускорений вектором πа, который направлен по звену ОА от точки А к точке О. Масштабный коэффициент выбираем стандартным и таким, чтобы длина вектора πа была в пределах 50 – 80 мм.

Μа = а А/ πа = 11181/55,9 = 200 м*с-2/мм               (2.17)

Вектор πа и есть план ускорений начального звена ОА. Теперь построим план ускорений группы 2,3. Здесь известны ускорения точек А и C. Запишем два векторных уравнения, рассматривая движение точки C относительно точки А и по отношению к точке Co.

 __ __ ___ ___

aCА+ аCAn + аCAτ

__ __ ____                                                           (2.18)

aCCo+ аCCoотн

 

aCAn – Нормальное ускорение в относительном движении точки C по отношению к точке А;

aCAτ– тангенсальное ускорение в относительном движении точки C по отношению к точке А;

aCo–ускорение точки Co направляющей х-х;

aCCoотн – ускорение точки C ползуна относительно точки Co направляющей.

Вектор нормального ускорения аCаn направлен параллельно АC от точки C к точке А. Величина этого ускорения:

 aCAn = ω22* LAC = VCA2 /LAC = 55.8 2*0.588= 2012м/с2   (2.19)

На плане ускорений через точку а проводим прямую, параллельную звену АВ и откладываем на ней в направлении от точки C к точке А вектор аn1, представляющий в масштабе μа ускорение аCAn .      

аn1 =  аCAn/ μа = 2012/200 = 10,0мм                            (2.20)

Через точку n1 проводим прямую в направлении вектора тангенциального ускорения аCAτ перпендикулярно звену AC.

В соответствии со вторым уравнением через полюс π и совпадающую с ним точку Co проводим прямую в направлении ускорения аCCo параллельно направляющей х-х. Точка C пересечения этих прямых определяет конец вектора абсолютного ускорения точки C.

aC= πC* μа= 43*200=8600 м/с2;                         (2.21)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...