Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
Построение плана положений механизма.
План положений механизма является основой для построения кинематических диаграмм линейного перемещения ползуна, или углового перемещения звена. Построение плана положений механизма выполняется в масштабе 1:2. Схема механизма выполнена в масштабе m l=0.002 м/мм. В этом масштабном коэффициенте вычерчивается кинематическая схема механизма. На траектории точки В ползуна 3 находим её крайнее положение. Для этого из точки О радиусом OС0=OA+AС делаем одну засечку на линии х-х и определяем правое крайнее положение, а радиусом OС6=AС-OС другую засечку – левое крайнее положение. Точки С0 и С6 будут крайними положениями ползуна 3. За нулевое положение принимается левое крайнее положение, а вращение кривошипа – против часовой стрелки. Начиная с нулевого положения кривошипа детали делим траекторию точки А на 12 равных частей и методом засечек находим остальные положения звеньев механизма. Для каждого положения находим точки S2 и S4, соединив последовательно все положения точки S ,мы получим шатунные кривые.
Построение планов скоростей.
Определение скоростей, указанных на кинематической схеме точек звеньев механизма звеньев механизма, производим методом планов в последовательности, определённой строением механизма. Вначале определим линейную скорость точки А. VА = VB =w1*LOA=p*n1*LОА / 30; (2.1) где w1 - угловая скорость звена ОА ; LOA – длина звена ОА, м; n1 – частота вращения звена ОА. Подставим значения из задания : w1 =3.14*2700/30=282.6рад/с (2.2) VА = VB =282.6*0.14=39.6 м/с (2.2) Скорость точки А будет одинаковой для всех положений механизма. Масштабный коэффициент плана скоростей выбираем стандартным . Вектор ра, изображающий скорость точки А, был длиной не менее 50-70 мм. Ра=39.6/0.8=49.5 мм (2.3) μv=0.8 м*с-1/мм Вектор Ра перпендикуляр кривошипу ОА и направлен в сторону его вращения. Определим скорость точки С, принадлежащей группе Ассура (2,3). Рассмотрим движение точки С по отношению к точке А, а затем по отношению к точке С0 (принадлежащей неподвижному звену). Запишем векторные уравнения, которые решаются графически. __ __ VС=VА+VСA (2.4) VС=VС0+VСС0 Согласно первому уравнению, через точку a на плане скоростей проводим прямую перпендикулярную АС, а согласно второму – через точку P (т.к. VD0=0) проводим прямую параллельную направляющей X-X. Перtсечение этих прямых определяем положение точки С , изображающей конец вектора VС и VСA. Из плана скоростей имеем : VС=VСС0=pс* μv =20*0.8=16 м/с (2.5) VСA=aс* μv=43*0.8=34,4м/с (2.6) Скорость точек S2 звена 2 определяем по теории подобия: А S2/AС=as2/aс (2.7) Откуда as2= aс*А S2/AС=43*98\294=14.3 мм Следовательно VS2=ps2* μv=37*0.8=29,6 м/с (2.8) Скорости точек, точек принадлежащих группе Ассура (2,3) определены. Переходим к построению плана скоростей для группы (4,5). Рассмотрим движение точки D относительно точки В, а затем по отношению к точке D0, принадлежащей неподвижной направляющей (VD0=0). Запишем два векторных уравнения, которые решим графически : __ __ __ VD=VB+VDB (2.9) __ __ __ VD=VDо+VDDо
Согласно первому уравнению через точку B плана скоростей проводим прямую перпендикулярную к DB, а для решения второго уравнения необходимо через полюс р провести прямую параллельную направляющей Y-Y. На пересечении этих линий будет находиться точка D . Величины скоростей определим, умножая длины векторов на μv, получим: VD=pd* μv=30*0,8=24 м/с (2.10) VBD=pdb* μv=43*0.8=34,4 м/с (2.11) Скорость центра масс S4 звена 4 определим по теореме подобия. BS4/DB=bs4/db (2.12) Откуда cs4= db*CS4/DB= 14.3мм Следовательно, Vs4=рs4* μv=39*0.8=31.2 м/с (2.13) В указанной последовательности производятся построения планов для всех 12 положений механизма. Причём векторы, выходящие из полюса р, изображают абсолютные скорости точек, а отрезки соединяющие концы этих векторов – относительные скорости точек . Вычисленные таким образом значения заносим в таблицу 1. Определим угловые скорости звеньев из уравнений: ω2 = VCА/LAC = ac* μv/ LАC = 34.4/0.588= 58.5 рад/с (2.14) ω4 = VBD/LBD = db* μv/ LDB = 34.4/0.588= 58.5 рад/с (2.15) Направление угловой скорости звена АB определится, если вектор ac скорости точки C относительно точки А параллельно самому себе в точку C на схеме механизма и установить направление вращения звена АC относительно точки А под действием этого вектора. Направление угловой скорости шатуна 4
Таблица 2.1. Данные графических построений планов скоростей.
определяет вектор db, если его перенести из плана скоростей в точку D на схеме механизма.
Построение планов ускорений.
Последовательность построения плана ускорений также определяется строением механизма. Вначале найдём ускорение ведущей точки А. При ω1=const начального звена ОА точка А имеет только нормальное ускорение: а А = аB = ω12* LOA = (π*n1/30)2* LOA = 282.62*0.14 = 11181 м/с2 (2.16) Ускорение точки А изобразим на плане ускорений вектором πа, который направлен по звену ОА от точки А к точке О. Масштабный коэффициент выбираем стандартным и таким, чтобы длина вектора πа была в пределах 50 – 80 мм. Μа = а А/ πа = 11181/55,9 = 200 м*с-2/мм (2.17) Вектор πа и есть план ускорений начального звена ОА. Теперь построим план ускорений группы 2,3. Здесь известны ускорения точек А и C. Запишем два векторных уравнения, рассматривая движение точки C относительно точки А и по отношению к точке Co. __ __ ___ ___ aC=аА+ аCAn + аCAτ __ __ ____ (2.18) aC=аCo+ аCCoотн
aCAn – Нормальное ускорение в относительном движении точки C по отношению к точке А; aCAτ– тангенсальное ускорение в относительном движении точки C по отношению к точке А; aCo–ускорение точки Co направляющей х-х; aCCoотн – ускорение точки C ползуна относительно точки Co направляющей. Вектор нормального ускорения аCаn направлен параллельно АC от точки C к точке А. Величина этого ускорения: aCAn = ω22* LAC = VCA2 /LAC = 55.8 2*0.588= 2012м/с2 (2.19) На плане ускорений через точку а проводим прямую, параллельную звену АВ и откладываем на ней в направлении от точки C к точке А вектор аn1, представляющий в масштабе μа ускорение аCAn . аn1 = аCAn/ μа = 2012/200 = 10,0мм (2.20) Через точку n1 проводим прямую в направлении вектора тангенциального ускорения аCAτ перпендикулярно звену AC. В соответствии со вторым уравнением через полюс π и совпадающую с ним точку Co проводим прямую в направлении ускорения аCCo параллельно направляющей х-х. Точка C пересечения этих прямых определяет конец вектора абсолютного ускорения точки C. aC= πC* μа= 43*200=8600 м/с2; (2.21) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |