Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схема системного анализа урока
По каждому параметру можно поставить балл - от 0 до 4 - в соответствии с качеством выполнения данного параметра. Качество проведенного занятия оценивается по общей сумме баллов: 85 баллов и выше оценивается на «отлично»; 65-84 - на «хорошо»; 45-64 - на «удовлетворительно». Один урок могут смотреть несколько студентов, каждый выставляет свои оценки, затем коллективное обсуждение и определение средних баллов. 1. Деятельность учителя. Знание учителем учебного предмета и его общая эрудиция. Уровень педагогического и методического мастерства учителя. Качество речи учителя: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность. Позиция учителя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися. Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения. 2. Деятельность учащихся. Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, их творчества и самостоятельности. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии). Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой). Степень организованности, дисциплинированности и заинтересованности учащихся. 3. Содержание деятельности учителя Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации. Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью (теории с практикой). Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала). 4. Способы деятельности учителя и учащихся. Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия. Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО. Рациональность использования приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся. Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися, степень оптимальности сочетания индивидуального дифференцированного и фронтального подходов к учащимся. Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка. Степень эстетического воздействия занятия. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности учителем в ходе занятия. 5. Главная дидактическая цель урока и ее соотношение с результатом. Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели урока. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость дидактической цели. Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились). Степень воспитательного воздействия урока на учащихся (что способствовало воспитанию в ходе урока). Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).
Приложение 6. Дидактические тесты Тест в переводе с английского – проба, испытание, исследование. Тесты рассматриваются как «стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого» (БСЭ). Разработанные преподавателями задания для контроля степени усвоения содержания учебной дисциплины называются преподавательскими тестовыми заданиями. Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса (совокупности предложений), с четкой недвусмысленной инструкцией к выполнению и обязательно эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий со стороны испытуемого. Тестовое задание состоит из 4 частей: инструкции, текста задания, вариантов ответа, правильного ответа. Тестом часто называют систему подобранных тестовых заданий. Субтест – составная часть теста, содержащая определенным образом систематизированную совокупность диагностических заданий. Батарея тестов – это комплекс скоординированных между собой диагностических заданий. Тестовые задания, направленные на выявления уровня усвоения учебного материала называют дидактическими тестами или тестами обученности, тестами достижений. Типология дидактических тестов. По уровню охвата содержания знаний, проверяемых в тесте: o Монопредметные (предметные) тесты (в одном учебном предмете – темы, разделы, итоговые); o Полипредметные тесты (по циклу учебных дисциплин); o Межпредметные тесты (выявление сквозных межпредметных знаний и мений). По дидактической ориентации теста: o Тест достижений для контроля знаний теории; o Тест достижений для контроля умений и навыков различной степени сложности; o Тест обучаемости (общей или специальной) – диагностика возможностей обучаемых. По ориентации на определенный этап контроля: o Тесты входного контроля знаний и умений – при поступлении в учреждение, при начале изучения новой учебной дисциплины, темы; o Тесты текущего контроля (тематические) – для проверки усвоения ключевых учебных элементов; o Тесты рубежного контроля – для проверки усвоения дисциплины за семестр; o Тесты итогового контроля – по курсу, по циклу учебных дисциплин. По диагностическому уровню тестирования: o Тесты симптоматической диагностики – выявляют самый верхний слой знаний и умений (знает – не знает); o Тесты этиологической диагностики – выявление причинно-следственных связей; По деятельности испытуемых: o Устные тесты; o Письменные тесты. По степени однородности (гомогенности) теста: o Однородные или разнородные тестовые задания; o Одну или несколько единиц информации проверяет тест. По скоростному фактору: o Тест с четкой фиксацией затрат времени на его выполнение; o Тест со свободным учетом затраченного времени. По форме проведения: o Массовая форма проведения; o Индивидуальная форма проведения; o Бригадная (в подгруппе) форма проведения. По структуре: o Одноуровневые тесты (тесты скорости); o Разноуровневые тесты (с четкой фиксацией заданий различного уровня сложности). Их выполнение может быть организовано в двух вариантах: а) все начинают выполнять задания с первого самого простого уровня; б) со свободой выбора уровня сложности задания. По форме предъявления заданий: o Вербальные (словесные) тестовые задания; o Рисуночные тестовые задания. Виды задач в тестовом задании В основе любого тестового задания лежит задача (условие и вопрос). Можно выделить различные категории и виды задач в тестовом задании. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 266. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |