Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 9. Особенности применения методов обучения в начальной школе, условия их выбора.




Важной проблемой для учителя является выбор оптимального сочетания методов и приемов в конкретной педагогической ситуации. Этот выбор не является произвольным. Осуществляя его, педагог должен учитывать многие зависимости. Назовем те из них, которые выполняют функции критериев.

-Закономерности и принципы педагогического процесса.

-Цели и задачи педагогического процесса в целом, а также цели и задачи конкретного урока или воспитательного мероприятия.

-Содержание изучаемой учебной дисциплины и отдельного урока (цикла уроков).

-Время, отводимое на изучение того или иного учебного материала.

-Материально-технические и средовые условия обучения.

-Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, в том числе особенности их психофизического развития.

-Уровень обученности учащихся, уровень сформированности и особенности их мотивации к учебно-познавательной деятельности.

-Уровень развития учебной группы (детского объединения), стили: педагогического руководства и педагогического общения.

-Возможности и индивидуальные особенности педагога (уровень развития профессионально-педагогической культуры, методического мастерства, опыт практической работы, личностные качества, способности, интересы и др.).

-Тип и структура урока, формы организации деятельности учащихся, содержание их домашней работы и т. д.

Искусство выбора методов обучения и воспитания заключается в отборе и компоновке методов, целесообразных и соответствующих системе работы педагога. Возможность применения того или иного метода диктуется целесообразностью его применения. При этом необходимо знать и учитывать, что каждый из них развивает и формирует. Например, словесные методы успешнее развивают словесно-логическое мышление, репродуктивные методы - практические умения, проблемно-поисковые методы - самостоятельность мышления, творческие умения.

Вопрос 10 Понятие о средствах обучения, их классификация и методика применения в начальной школе.

Средства обучения - это составная часть метода обучения. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

Функции средств обучения:

1. Познавательная функция (средства обеспечивают передачу более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении, позволяют наблюдать объекты и явления).

2.Формирующая функция (средства обучения формируют познавательные способности).

3. Дидактическая функция (средства обучения являются важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление учебного материала).

Классификации средств обучения:

1.По характеру воздействия на обучаемых: визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации; аудиальные и т.д. 2.По степени сложности: простые (учебники, печатные пособия, картины, модели); сложные (механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры).

3.По происхождению: натуральные природные; символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты; технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства. НО! Учителю надо иметь в виду, что перегрузка урока или занятия наглядностью, разнообразными средствами обучения приводит к снижению эффективности процессе обучения за счет рассеяния внимания учащихся, отвлечения их на второстепенные детали.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...