Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 9. Особенности применения методов обучения в начальной школе, условия их выбора.
Важной проблемой для учителя является выбор оптимального сочетания методов и приемов в конкретной педагогической ситуации. Этот выбор не является произвольным. Осуществляя его, педагог должен учитывать многие зависимости. Назовем те из них, которые выполняют функции критериев. -Закономерности и принципы педагогического процесса. -Цели и задачи педагогического процесса в целом, а также цели и задачи конкретного урока или воспитательного мероприятия. -Содержание изучаемой учебной дисциплины и отдельного урока (цикла уроков). -Время, отводимое на изучение того или иного учебного материала. -Материально-технические и средовые условия обучения. -Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, в том числе особенности их психофизического развития. -Уровень обученности учащихся, уровень сформированности и особенности их мотивации к учебно-познавательной деятельности. -Уровень развития учебной группы (детского объединения), стили: педагогического руководства и педагогического общения. -Возможности и индивидуальные особенности педагога (уровень развития профессионально-педагогической культуры, методического мастерства, опыт практической работы, личностные качества, способности, интересы и др.). -Тип и структура урока, формы организации деятельности учащихся, содержание их домашней работы и т. д. Искусство выбора методов обучения и воспитания заключается в отборе и компоновке методов, целесообразных и соответствующих системе работы педагога. Возможность применения того или иного метода диктуется целесообразностью его применения. При этом необходимо знать и учитывать, что каждый из них развивает и формирует. Например, словесные методы успешнее развивают словесно-логическое мышление, репродуктивные методы - практические умения, проблемно-поисковые методы - самостоятельность мышления, творческие умения. Вопрос 10 Понятие о средствах обучения, их классификация и методика применения в начальной школе. Средства обучения - это составная часть метода обучения. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя. Функции средств обучения: 1. Познавательная функция (средства обеспечивают передачу более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении, позволяют наблюдать объекты и явления). 2.Формирующая функция (средства обучения формируют познавательные способности). 3. Дидактическая функция (средства обучения являются важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление учебного материала). Классификации средств обучения: 1.По характеру воздействия на обучаемых: визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации; аудиальные и т.д. 2.По степени сложности: простые (учебники, печатные пособия, картины, модели); сложные (механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры). 3.По происхождению: натуральные природные; символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты; технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства. НО! Учителю надо иметь в виду, что перегрузка урока или занятия наглядностью, разнообразными средствами обучения приводит к снижению эффективности процессе обучения за счет рассеяния внимания учащихся, отвлечения их на второстепенные детали. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |