Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 4.  Сущность процесса обучения, его функции и задачи.




Вопрос 2. Сущность понятия «педагогические технологии», их роль в современном учебно-воспитательном процессе.

Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Педагогические технологии - это сложные системы приёмов и методик, объединенных общеобразовательными целями, взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса. Сущность образовательных технологий выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса.

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают активно образование, которое меняется, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Традиционные способы информации уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога с обучающимися. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

Переход массовой школы от традиционной педагогики к адаптивной предполагает два последовательно осуществляемых этапа:

первый - внедрение личностно ориентированных технологий обучения, обеспечивающих образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями;

второй - перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.

Внедрение развивающего обучения требует кардинального изменения отношений учителя и ученика в учебном процессе, стиля поведения педагога - таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть мотивирует, организует, координирует, консультирует.

Вопрос 3.Сущность, цели и задачи воспитания как педагогического процесса.

 Воспитание - овладение человеком всей совокупностью общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.



Цель воспитания – заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни в их личном развитии и формировании, которых стремятся достичь в процессе воспитательной работы. 
Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:

прагматической;

гуманистической.


Сущность воспитания состоит в том, какого человека мы хотим сформировать на данном историческом этапе.

Основная задача современного воспитания - формирование всесторонне развитой и гармоничной личности:
1. Физическое воспитание (основная цель–укрепление сил и здоровья);
2. Умственное воспитание, которое включает в себя овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти, сообразительности и т.д.
3. техническое воспитание, включающее в себя приобщение к современным достижениям науки и техники.
4. духовное воспитание (искусство, литература, живопись);
5. Нравственное воспитание развитие:
- гражданское,
- национальное.
6. воспитание экологической сознательности;
7. Волеологическое воспитание (наука о здоровье, здоровое питании; воспитание здорового образа жизни, начиная от здорового питания, заканчивая профилактикой вредных привычек).

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические приспособления, средства массовой информации и т.п.).



Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

 

Вопрос 4.  Сущность процесса обучения, его функции и задачи.

Процесс обучения Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Сущность заключается в стимулировании и организации учебно-познавательной д-ти учащихся по овладению ими научными знаниями, развитию способностей и выработки взглядов и убеждений. Движущая сила ПО– противоречия, потребности, мотивы, интересы. Противоречие – между потребностью в усвоении и реальными возможностями удовлетворения этой потребности. Мотивы – те побуждения, которыми руководствуется ученик. Интерес – форма проявления познавательной д-ти, которая обеспечивает направленность личности на достижение цели и усвоение нового материала.

Функции ПО:  Обучающая, развивающая, воспитывающая. Все функции взаимосвязаны, являясь следствием и причиной одна другой. Функции процесса обучения
Образовательная - составляет процесс овладения знаниями и формирования учебных умений и навыков.
Воспитательная - состоит в том, что учебная деятельность воспитывает ученика, у него формируются нравственные качества, взгляды, убеждения и другие качества и свойства личности.
Развивающая - состоит в формировании и развитии психических процессов, свойств и качеств личности. Учение должно постоянно повышать общий уровень развития учащихся.
Реализация названных функций процесса обучения обеспечивает комплексный подход к процессу формирования личности школьника.

Задачи ПО:

ü Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся

ü Организация их познавательной деятельности по овладению их научными ЗУНами

ü Развитие мышления, творческих способностей и навыков

ü Выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры

ü Совершенствование учебных умений и навыков

ü Формирование умения самостоятельно получать знания.

Вопрос 5.   Педагогическая профессия и деятельность учителя начальных классов: функции, обязанности, права. Педагогическая профессия —это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки (интеллектуальной, нравственно-этической, психофизической), осуществляемой в основном в учебно-воспитательных учреждениях. Учитель начальных классов выполняет следующие обязанности: 1) Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. 2) Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок. 3) В своей работе по предмету использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения. 4) Отвечает за выполнение приказов. 5) Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные. 6) Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся. 7) Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой. 8) Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации. 9) Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения. 10) Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «об образовании», Конвекции о правах ребенка. 11) Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями) . 12) Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 13) Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организаций. 14) В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. 15) Проходит периодически бесплатные медицинские обследования. 16) Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников. ПРАВА 1. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения. 2.На повышение квалификации.  3. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации. 4. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. 6. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения. 7. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения. 8.На защиту профессиональной чести и достоинства. Функции:   1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся;         2. обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС                            3. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры; 4. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...