Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологии организации внеурочной деятельности в начальной школе




Внеурочная деятельность в начальной школе: понятие, требования стандарта начального общего образования, принципы организации, основные направления и виды. Проектирование и организация форм внеурочной деятельности в начальной школе.

Технология организации проектной деятельности младших школьников: понятие о проекте и проектной деятельности, виды проектной деятельности детей и особенности их организации.

Использование средств этнопедагогики в процессе воспитания младших школьников

Значение народных традиций в воспитании младших школьников. Методика применения средств этнопедагогики в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Организация народных игр с младшими школьниками. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников с использованием фольклора.

       Учет педагогом принципов межэтнической коммуникации в  процессе воспитания младших школьников. Технология развития межэтнической толерантности у младших школьников в процессе воспитания.

            19. Технология организации образовательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня

Группа продленного дня в начальной школе: понятие, задачи и режим функционирования. Технология организация самостоятельной учебной деятельности младших школьников в группе продленного дня.

Воспитательная деятельность педагога с младшими школьниками в группе продленного дня: задачи, основные направления и принципы ее организации. Технология организации клубного часа.

Физкультурно-оздоровительная работа с младшими школьниками в режиме продленного дня: задачи, принципы, основные направления и формы ее организации.

Технологии реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании младших школьников

Понятие о личностно-ориентированном подходе в воспитании младших школьников. Принципы личностно-ориентированного воспитания. Методы личностно-ориентированного воспитания. Формы организации личностно-ориентированного воспитания.

Технология индивидуальной воспитательной работы: понятие, принципы, основные направления, методы и формы её организации.

Диагностика результатов процесса воспитания в начальной школе

Понятие «психолого-педагогическая диагностика». Значение психолого-педагогической диагностики в воспитании младших школьников. Понятие о воспитательных результатах младших школьников. 

Методы и методики диагностики воспитательных результатов в начальном образовании.

Психолого-педагогические основы взаимодействия педагога и младшего школьника

Современные формы и технологии организации взаимодействия педагога с детьми на уроке и во внеурочной деятельности. Учебно-педагогическое сотрудничество.

Особенности взаимодействия между младшими школьниками. Формы и технологии организации учебного сотрудничества между детьми на уроке и во внеурочной деятельности.

Психолого-педагогические основы взаимодействия педагога с родителями, педагогами и социальными партнерами в начальной школе

Основные задачи и содержание взаимодействия педагога с родителями. Формы и технологии взаимодействия педагога и родителей в образовательном учреждении и за его пределами. Условия эффективности, проблемы во взаимодействии педагога с родителями и способы их решения.

Особенности взаимодействия в педагогическом коллективе. Основные направления взаимодействия педагога с социальными партнерами, проблемы и способы их решения. Сетевое взаимодействие.

       24. Социальное самоопределение ребёнка

Понятие и сущность самоопределения. Теории самоопределения личности. Основные институты социального самоопределения ребенка. Младший школьник в процессе овладения социальным опытом. Особенности социального самоопределения детей-сирот и детей-мигрантов. Роль педагога в решении проблем самоопределения ребенка. Педагогическая поддержка и сопровождение социального самоопределения ребёнка.

       25. Государственные и общественные учреждения социальной защиты

Понятие о социальной защите детства. Нормативно-правовая база социальной защиты детства. Категории детей, нуждающихся в социальной защите.

Система учреждений социальной защиты детства. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учреждения, оказывающие помощь в социально-педагогическом сопровождении ребёнка с проблемами. Специфика деятельности социального педагога в этих учреждениях.

Особенности процесса адаптации младших школьников на различных ступенях школьного образования

 Общая характеристика психологической адаптации ребенка к обучению в школе: понятие, показатели, этапы, уровни.

Школьная дезадаптация на различных ступенях школьного образования: понятие, факторы, профилактика и коррекция.      Критерии школьной дезадаптации.

Переход в основную школу как кризис школьного развития. Социальная ситуация учащегося при переходе в основную школу. Методы профилактики дезадаптации в основной школе. Условия преодоления дезадаптивного состояния.

 Гендерные особенности дезадаптации в школе.                

Психофизиологические аспекты организации учебного процесса в начальной школе

Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. Характеристика работоспособности младшего школьника, типы работоспособности и их учет в педагогической работе.

Оптимизация образовательного процесса на основе учета психофизиологических особенностей младших школьников. Режим дня младшего школьника в школе и дома. Организация домашней самостоятельной работы младших школьников. Проблемы в обучении младших школьников, связанные с их психофизиологическими особенностями, и способы их решения.

 

Типы нарушения психического развития детей младшего школьного возраста

Типы нарушения психического развития детей дошкольного возраста. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Структура дефекта (по Л.С. Выготскому) – первичный, вторичный, третичный дефекты. Типы нарушений психического развития: недоразвитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Причины отставания в психическом развитии ребенка младшего школьного возраста.

 

Психологическая готовность детей к обучению в школе

Понятие психологическая готовность к школе. Компоненты психологической готовности ребенка к школе. Психологические условия развития психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Диагностика психологической готовности к школе. Проблемы младших школьников с низким уровнем готовности к школе и их решение. Формирование психологической готовности ребенка к школе.

Трудности в обучении младших школьников

Понятие школьных трудностей. Причины трудностей в обучении детей младшего школьного возраста.

Понятие неуспеваемость. Причины неуспеваемости. Виды неуспевающих школьников. Психолого-педагогическая поддержка младших школьников с трудностями в обучении.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...