Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Начальное образование в системе непрерывного образования
Начальное образование как составная часть системы непрерывного образования. Задачи современного начального образования. Основные методологические подходы к реализации начального образования. Преемственность начального образования с последующей ступенью базового образования. Нормативное правовое обеспечение инноваций в начальном образовании: Закон «Об образовании в РФ». ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников. Детский коллектив в начальной школе Понятие о детском коллективе. Сущность, структура и функции детского коллектива в начальной школе. Проблема воспитания личности в коллективе в современных педагогических исследованиях. Педагогическое руководство становлением и развитием детского коллектива в начальной школе. 5. Процесс обучения в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО Особенности процесса обучения в начальной школе. Формирование и развитие учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. Системно-деятельностный подход в процессе обучения в начальной школе. Процесс технологизации процесса обучения в начальной школе. 6. Процесс целеполагания в образовательном процессе начальной школы Понятие цели. Требования к целям обучения. Целеполагание как процесс постановки субъектом целей и задач. Технология эффективного целеполагания Б.Блума.Цели начального общего образования: три группы образовательных результатов. Планируемые результаты: определение, нормативные основы разработки планируемых результатов, формы и уровни представления (с примерами),функции планируемых результатов. Педагогические задачи: сущность, классификации. Алгоритм проектирования процесса целеполагания. Способы и средства организации целеполагания на уроке. Оценка эффективности способов целеполагания в начальной школе. 7. Вариативность содержания обучения в начальной школе Вариативность и стандартизация содержания начального образования. Вариативные образовательные программы начальной школы: системы учебников и УМК. Общее в авторских образовательных программах и отличия. Психолого-педагогическое сопровождение освоения образовательных программ. 8. Современный урок в начальной школе Факторы изменения содержания урока в начальной школе. Урок в современной начальной школе и его основные признаки. Сравнительный анализ проектирования и организации традиционного и современного урока в начальной школе. Дидактические, организационные, психологические требования к современному уроку. Структура современного урока в начальной школе. 9. Информационно-коммуникационные технологии реализации и проектирование процесса обучения в начальной школе Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование информационных технологий иэлектронных ресурсов в организации образовательной среды начальной школы. Использование разных средств коммуникации в педагогической деятельности учителя. Трудовые функции учителя начальных классов по реализации ИКТ. Анализ собственной деятельности. Оценка выбора ИКТ технологий для решения педагогических задач. 10. Технологии достижения образовательных результатов в начальной школе Технологизация способов достижения образовательных результатов в начальной школе. Деятельностный подход как основа проектирования и реализации требований к организации процесса обучения в начальной школе. Общий обзор современных технологий обучения в начальной школе: на проблемной основе, на деятельностной основе, на диалоговой основе, на личностно-смысловой основе, на ситуативной основе. Характеристика технологии обучения по выбору студента. Основания для выбора технологий обучения в начальной школе. 11. Психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий младших школьников Общая характеристика универсальных учебных действий (УУД) младших школьников. Программа формирования УУД в начальной школе. Межпредметные программы формирования УУД младших школьников. Психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий младших школьников в начальной школе, ее сущность и задачи. Содержание и виды диагностики УУД в процессе обучения младших школьников. Инструментарий психолого-педагогической диагностики УУД младших школьников. 12. Педагогическое проектирование процесса обучения в начальной школе Понятие о педагогическом проектировании. Объекты педагогического проектирования. Формы проектов. Принципы педагогического проектирования. Этапы проектирования. Проектирование образовательного процесса в начальной школе: основная общеобразовательная программа, рабочая программа учебного предмета, технологическая карта сценария урока. Проектирование профессионального самообразования педагога. 13.Технологии оценивания образовательных результатов младших школьников Система оценки образовательных результатов в начальном общем образовании. Оценка и отметка. Понятие о планируемых результатах. Их оценка. Формирующее оценивание. Анализ современных средств оценки достижения учащихся. Электронные ресурсы в системе оценивания образовательных результатов. 14. Процесс воспитания в начальной школе Специфика воспитания детей младшего школьного возраста. Цель и задачи воспитания младших школьников. Особенности содержания процесса воспитания в начальной школе. Методы, средства, формы воспитания детей младшего школьного возраста. Учет особенностей психофизиологического, социального развития детей младшего школьного возраста в отборе содержания, методов, форм и средств воспитания. 15. Технологический подход к процессу воспитания в начальной школе Понятие о технологическом подходе в воспитательном процессе начальной школы. Понятие о технологии воспитания младших школьников. Особенности реализации технологического подхода в воспитании младших школьников. Этапы реализации технологического подхода в воспитании младших школьников. Проектирование воспитательного процесса в начальной школе. Технологии организации воспитательной работы с коллективом младших школьников Общая характеристика классного часа как формы воспитательной работы в начальной школе: понятие, задачи, этапы организации. Особенности взаимодействия педагога и воспитанников на каждом этапе. Общая характеристика игры как формы воспитательной работы в начальной школе: понятие, значение, виды и особенности организации. Общая характеристика коллективного творческого дела (КТД) как формы воспитательной работы в начальной школе: понятие, особенности, этапы организации, виды и особенности их организации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |