Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ощущение, восприятие. Сенсоное развитие в детском возрасте




Характеристика ощущения как познавательного психического процесса: понятие, физиологическая основа, виды, свойства.

Восприятие как психический процесс: понятие, свойства, виды.

Особенности развития сенсорной сферы ребенка. Создание условий для сенсорного развития ребенка.

 

Внимание, память и их развитие в детском возрасте

Общая характеристика внимания как познавательного психического процесса: понятие, функции, свойства, виды. Особенности развития внимания в детском возрасте. Влияние внимания на организацию деятельности ребенка.

Память как познавательный психический процесс: понятие, процессы, виды. Роль памяти в жизни человека. Особенности развития памяти у детей. Психолого-педагогические условия развития памяти в детском возрасте.

 

Мышление и его развитие в детском возрасте

Общая характеристика мышления как познавательного психического процесса: понятие, виды, операции, формы. Особенности развития мышления у детей.Создание условий для развития мышления в детском возрасте.

 

Речь и ее развитие в детском возрасте

Общая характеристика речи как познавательного психического процесса: понятие, виды, функции. Речь как инструмент мышления и как средство общения людей. Особенности развития речи у детей.Создание условий для развития речи в детском возрасте.

 

Воображение и его развитие в детском возрасте

Общая характеристика воображения как познавательного психического процесса: понятие, виды, формы, функции. Значение знаковой функции сознания для развития воображения. Особенности развития воображения в детском возрасте. Создание условий для развития воображения ребенка.

 

Эмоции, чувства, воля и их развитие в детском возрасте

Эмоции: понятие, функции, виды. Особенности развития эмоциональной сферы ребенка. Задачи педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы ребенка. Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений ребенка.

Общая характеристика воли: понятие, основные психологические признаки, функции. Значение воли в жизни человека. Волевые качества личности и их развитие в онтогенезе. Основные этапы волевого действия. Особенности развития волевых качеств у детей. Роль воспитания в этом процессе. Психолого-педагогические условия развития воли у детей.

 

Индивидные свойства человека: темперамент, характер

Общая характеристика темперамента: понятие, основные типы. Свойства нервной системы как основа темперамента. Учет темперамента ребенка в психолого-педагогической работе.

Характер: понятие, черты. Формирование характера и особенности его формирования в детском возрасте. Роль кризисов возрастного развития и жизненных трудностей в изменении характера человека. Воспитание и перевоспитание характера.

 

Способности и их роль в образовательном процессе

Понятие о задатках и способностях. Виды способностей. Способности и успешность деятельности человека. Одаренность, талант и гениальность. Особенности развития способностей в детском возрасте. Формирование способностей у детей. Психолого-педагогические условия развития способностей у детей.

 

Психическое развитие ребенка в период дошкольного детства

Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Особенности реализации ведущей деятельности у современных детей. Особенности развития познавательных процессов. Особенности развития личности ребенка дошкольного возраста. Возрастные новообразования. Кризис семи лет: основные проявления, причины.

 

Психическое развитие детей младшего школьного возраста

Социальная ситуация развития младшего школьника. Учебная деятельность как ведущая деятельность возрастного периода. Значение содержания, организации и успешности учебной деятельности для психического развития ребенка. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.Особенности развития личности. Развитие произвольного поведения. Общение с взрослыми и сверстниками. Возрастные  психологические новообразования младшего школьного возраста.

 

Психическое развитие подростка

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Развитие интимно-личностного общения со сверстниками как ведущей деятельности в подростковом возрасте. Становление нового типа отношений с взрослыми.  Познавательное развитие подростков.

Развитие личности подростка: эмоционально-волевой, мотивационной сфер личности, самосознания. Развитие рефлексии как проявления развития и функционирования самосознания подростка. Проявления и причины подросткового кризиса.

Психологические новообразования подросткового возраста: «чувство взрослости», стремление к самостоятельности, стремление к подчинению нормам коллективной жизни.

Характеристика педагогической деятельности и личности педагога

Личность педагога и общественно значимая роль его профессиональной деятельности. Психологический портрет учителя. Педагогические способности. Профессионально важные качества.

   Общая характеристика педагогической деятельности. Мотивация профессионально-педагогической деятельности. Педагогические функции и умения. Стили и модели педагогической деятельности.

 

Психология педагогического общения.

Общая характеристикаобщения: понятие, структура, виды, функции, стили.

Педагогическое общение: функции, уровни, этапы, стили и модели. Особенности общения педагога с различными субъектами образовательного процесса. Барьеры и конфликты в педагогическом общении, способы их предупреждения и преодоления.

 

 

3.1.2. Вариативная часть:

Вопрос

Методика обучения и воспитания в области начального образования как наука

Методика обучения и воспитания в области начального образования как наука. Объект и предмет методики обучения и воспитания в области начального образования. Место методики обучения и воспитания в области начального образования в системе педагогической науки и практики. Основные категории методики обучения и воспитания в области начального образования. Актуальные проблемы методики обучения и воспитания в области начального образования. Перспективы развития методики обучения и воспитания в области начального образования на современном этапе.

История становления теории и практики начального образования

Становление и развитие начального образования за рубежом. Общая характеристика основных периодов в его становлении. Теория элементарного обучения И.Г. Песталоцци. Педагогические системы начального образования М. Монтессори, С. Френе.

Становление и развитие начального образования в России. Общая характеристика основных периодов в его становлении. Новаторская концепция начального образования К.Д. Ушинского. Система начального образования В.А. Сухомлинского. Гуманно-личностный подход к начальному образованию Ш.А. Амонашвили. Основные произведения авторов, актуальность их идей для современного начального образования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...