Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Национальные интересы государства: понятие и виды
В последние годы в научной литературе для анализа угроз стабильности и безопасности государственного развития применяется термин «национальные интересы». Для теории национальной безопасности целесообразно не проводить различий между категориями «национальные интересы» и «государственные интересы». Под национальными интересами понимается совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Национальные интересы понимаются и как совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства. Кроме национальных интересов используются понятие стратегические национальные приоритеты. Национальные интересы реализуются через достижение этих приоритетов в деятельности государства. Приоритеты делятся на две группы: основные и дополнительные. Основными приоритетами национальной безопасности являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность. Дополнительными приоритетами являются повышение качества жизни граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения; экономический рост. Классификаций национальных интересов в науке и политической литературе много. Прежде всего, укажем на национальные интересы во всех областях экономической, общественной и политической жизни, описанные в Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию. Упомянутые национальные интересы, на которых основываются фундаментальные ценности и задачи нашего государства и которые не противоречат основным идеям международного права, манифестируются в строгом соответствии Конституции РФ. Классифицировать государственные или национальные интересы можно и исходя из классификации функций государства. Прежде всего, национальные или государственные интересы делятся на внутренние, направленные на осуществление внутриполитических ценностей, и внешние, направленные на внешнеполитические ценности нации. В целях классификации национальных интересов выделяют также основные и неосновные, постоянные и временные национальные интересы. Основные национальные интересы связаны с наиболее общими, важнейшими направлениями деятельности государства по обеспечению национальной безопасности, решению стратегических задач и целей. Неосновные являются средствами достижения основных. Например, для достижения экономических интересов могут формулироваться такие интересы, как реформирование экономики; правовое регулирование экономики; поддержка конкурентно способных производителей, малого бизнеса, защита их интересов; ограничение монополистической деятельности; привлечение иностранных инвестиций и т.д. Постоянные национальные интересы – национальные интересы, присущие государству на всех этапах его развития, временные – на определенном этапе. Формы осуществления национальных интересов – особенные виды деятельности органов государства, посредством которых реализуются его национальные интересы. Важнейшей является правовая форма осуществления национальных интересов, под которой понимается юридически значимая деятельность государственных органов, связанная с изданием и применением юридических актов, направленных на осуществление национальных интересов. К правовым формам относятся: Во-первых, правотворческая деятельность – подготовка и издание нормативно-правовых актов в целях реализации национальных интересов. Например, обеспечение социальной безопасности или экологической безопасности не может быть реализовано без социального и природоохранного законодательства. Во-вторых, правоприменительная деятельность – деятельность государственных органов по выполнению законов и подзаконных нормативно-правовых актов путем издания актов применения права с целью реализации национальных интересов. В-третьих, правоохранительная деятельность – властная оперативная работа государственных органов по охране национальных интересов и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей по их реализации. От правовых форм отличают организационную, не связанную с принятием юридических актов и потому не влекущую никаких юридических последствий. Организационная деятельность может быть разделена на виды: организационно-регламентирующая; организационно-хозяйственная; организационно-идеологическая. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 319. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |