Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание основных разделов




 выпускной квалификационной работы

В разделе «Введение» приводится краткая оценка состояния решаемой проблемы. Обосновывается необходимость ее проведения, актуальность темы. Определяется научное и практическое место проблемы, решаемой в выпускной квалификационной работе, и основная концепция ее решения.

Цель – это краткое изложение направления научных исследований. Цель работы формулируется в соответствии с названием. Формулировка цели работы должна заключаться в решении проблемы, определяемой темой работы, путем ее анализа и нахождения закономерностей между различными явлениями.

Цель реализуется благодаря последовательному решению ряда задач, которые отражают этапы исследований. На основании задач составляются обзор литературы, материалы и методы, результаты собственных исследований, выводы и практические предложения, обсуждение полученных результатов. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3-5 целевых задач, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Задач в работе не должно быть много. Это объясняется тем, что все заявленные задачи должны быть обязательно решены, иначе работа считается не выполненной или выполненной частично. Фактически задачи являются планом выполнения выпускной квалификационной работы.

Цель и задачи приводятся в конце введения.

В разделе «Обзор литературы» должен быть представлен объемный, всесторонне и критически проанализированный материал по современному состоянию изучаемой темы. В разделе указывается современное состояние проблемы, ее актуальность. Основной задачей этой части выпускной квалификационной работы является освещение вопроса по изучаемой теме. Из обзора литературы должна вытекать необходимость дальнейшего изучения проблемы.

В обзоре приводятся результаты исследований отечественных и зарубежных учёных за последние 10 лет, уделяется внимание истории вопроса. Литературный обзор должен содержать анализ существующих концепций, методик и результатов экспериментальных исследований по теме выпускной квалификационной работы.

Для составления обзора литературы необходимо использовать статьи и резюме из научных, реферативных журналов, монографии, авторефераты кандидатских и докторских диссертаций, материалы научно-практических конференций, симпозиумов, сборники научных статей, в обязательном порядке – действующую нормативно-техническую документацию (законы, нормы, постановления, регламенты, государственные стандарты и др.). Результаты следует приводить в соответствии с поставленными в работе задачами, соблюдая хронологическую последовательность при цитировании работ исследователей. Цитируемые материалы по каждой работе должны быть изложены кратко (5-7 строк), отражать основные моменты проведенных учёным исследований. Необходимо анализировать публикации с противоречивыми результатами, что указывает на недостаточную изученность вопроса и перспективность исследований в выбранном направлении.

При выборе литературных источников необходимо пользоваться библиографическими справочниками, библиотечными каталогами (картотеками) или реферативными журналами (например, реферативным журналом ВНИИТЭИ «Ветеринария» или информационными ресурсами Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки на сайте www.cnshb.ru). Нужную информацию можно найти в таких журналах, как: «Аграрная наука», «Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук», «Ветеринария», «Ветеринария и кормление», «Ветеринарная медицина», «Ветеринарная патология», «Российский ветеринарный журнал. Сельскохозяйственные животные», «Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии», «Проблемы ветеринарной санитарии, гигиены и экологии», «Пчеловодство», «Аграрный вестник Верхневолжья», «Актуальные вопросы ветеринарной биологии», «Вестник ветеринарии», «Вестник мясного скотоводства», «Вестник Российского университета Дружбы народов», «Главный зоотехник», «Зоотехния», «Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета», «Иппология и ветеринария», «Кормление сельскохозяйственных животных и кормопроизводство», «Кролиководство и звероводство», «Ветеринария, зоотехния и биотехнология», «Новые технологии», «Овцы, козы, шерстяное дело», «Птица и птицепродукты», «Биомедицина», «Свиноводство», «АгроЭкоИнфо», «Биотехнология» и другие.

В конце раздела «Обзор литературы» необходимо сделать обобщающее краткое заключение о степени изученности проблемы и перспективах выполнения дальнейших исследований.

Собственные исследованияявляются основным разделом выпускной квалификационной работы, который включает в себя следующие основные подразделы:

 Характеристика места проведения  исследований. Содержание подраздела:

- краткая характеристика местоположения организации (предприятия): наименование, область, район, удаленность от областного районного центра, рынков сбыта продукции, природные условия, делается заключение по соответствию производственного направления;  

- перечисляются основные разрешительные документы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации или места проведения исследования;

 - организация проведения ветеринарно-санитарных мероприятий. Для характеристики ветеринарно-санитарного состояния  места проведения исследований необходимо проанализировать план ветеринарно-санитарных мероприятий за последний год, уровень заболеваемости и причины падежа (выбытия) взрослых животных и молодняка (в зависимости от темы выпускной квалификационной работы). Если объектом исследований являются ветеринарные учреждения различного уровня, то анализируется количество проведенных исследований (микроскопических, патологоанатомических, бактериологических, серологических, гистологических и т.д. в зависимости от организации). В данном разделе должно найти отражение соответствие места расположения, планировки и состояния помещений организации ветеринарно-санитарным требованиям. Указывается, соблюдаются ли ветеринарно-санитарные требования, нормы ветеринарных правил и лабораторного контроля, температурно-влажностные и санитарные режимы в производственных помещениях (лабораториях). Проводится анализ соответствия применяемых на предприятии технологий переработки, хранения, отгрузки, реализации ветеринарно-санитарным требованиям (в зависимости от темы квалификационной работы).

Материал и методика проведения исследования.В данном подразделе должны быть представлены:

1) материал исследования, объем исследованного материала, обоснование принципа отбора материала (по каким критериям или показателям был отобран материал), методика отбора проб. Материалом для исследования могут служить убойные животные и птица, продукты убоя животных и птиц, сырье и продукты животного и растительного происхождения, корма и кормовые добавки (в зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы). Материалом могут быть также данные ветеринарной отчетности ветеринарных лабораторий и станций по борьбе с болезнями животных.

В объем исследованного материала включают количество исследованных животных, туш, органов, объем сырья или продуктов животного и растительного происхождения (в зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы).

2) схема исследования и его этапы (приложение Ж); в схеме указывают материал и его объем, взятый для исследования, метод отбора проб, методы исследований, другие этапы исследования. Схема должна заканчиваться подведением итогов проведенной работы.

3) место и период проведения исследования: указать предприятия или организации, где были взяты образцы для исследований; лабораторию или отдел, где проводились лабораторные методы исследований данных образцов; указать, в какие временные периоды проводились исследования.

4) методы исследования: описание методов обязательно должно сопровождаться ссылкой на источник метода (ГОСТ, методические разработки, указания, практикумы и др.) с указанием авторов. Литературные источники, из которых взяты использованные методики, должны быть включены в библиографический список. При этом необходимо пояснить, как проводится учет данных, какие были формы регистрации проводимых исследований и анализов, с помощью каких методов анализировали и обрабатывали экспериментальный материал (органолептические, физико-химические, биохимические, бактериологические, серологические и другие методы). Особенно подробно следует излагать существо оригинальных методов исследования или усовершенствования, модификаций, внесенных в широко известные методы. При использовании традиционных, общепринятых методик достаточно ссылки на первоисточники или методические руководства. Полезно, а иногда и необходимо объяснять, почему выбрана та или иная методика, то есть обосновать ее выбор.

В подразделе «Результаты исследований»представляются полученные результаты, обработка сводных ведомостей, дается сравнительный анализ с имеющимися аналогами, приводятся таблицы, графики, иллюстрации. Анализ этого материала не должен подменяться простым пересказом цифровых данных. Он заключается в сравнении, обобщении, противопоставлении, осмыслении полученных данных. Отдельные цифровые значения можно повторить в тексте, если требуется подчеркнуть что-нибудь очень важное. После обсуждения наиболее важных положений необходимо сделать заключение, на основании которого будут сделаны выводы и разработаны практические предложения.

В случае внедрения результатов исследований в производство, составляют соответствующий акт внедрения результатов научно-исследовательской работы (приложение И).

По желанию научного руководителя и выпускника в работе могут быть представлены обсуждения результатов исследований. Они представляют собой анализ исследований, ветеринарно-санитарных мероприятий и производственных опытов, который основывается на сопоставлении данных ветеринарной отчетности, результатов собственных исследований и материалов отечественной и зарубежной литературы с обязательным цитированием авторов. Последовательность изложения результатов в обсуждении должна соответствовать последовательности изложения материала в разделах собственных исследований.  

В разделе «Выводы и предложения» приводятся основные выводы по результатам исследования, а также даются предложения по использованию результатов в производстве.

Выводы должны быть лаконичными (не более 3-5 строк каждый) с конкретными цифровыми данными. В них формулируются основные результаты работы в соответствии с поставленными задачами, отражающие их актуальность, новизну и значение для науки и практики. Количество выводов должно быть сопоставимо с числом задач исследований. Выводы излагают так, чтобы по ним суть работы была понятна без чтения основного текста.

После выводов формулируются практические предложения  для улучшения существующей обстановки по изучаемой проблеме. Практические предложения должны включать рекомендации, выполнимые в ближайшей перспективе.

Раздел «Список использованных источников» должен включать сведения обо всех источниках информации, использованных в выпускной квалификационной работе. Рекомендуется включать в список также на цитируемые в тексте работы документы и источники статистических сведений.

Список использованных источников должен содержать не менее 15 наименований и быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Составление списка – длительный процесс, начинающийся с момента определения темы работы. Необходимо сразу начать вести личную библиографическую картотеку (удобнее – на отдельных карточках или в отдельном электронном документе), выписывая из каталогов, картотек, библиографических пособий, списков в изданиях все источники, которые имеют отношение к теме. При ознакомлении с каждым источником библиографические данные проверяются и уточняются. Цитаты, фактические, статистические и иные сведения выписываются с точным указанием страниц.

Основным принципом составления списка использованных источников является размещение авторов и названий последовательно по алфавиту.

Ссылки на использованные источники в тексте следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников, заключенным в квадратные скобки.

 Слова и словосочетания, приводимые в библиографическом описании, сокращают (за исключением основного заглавия произведения) в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11-2004 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках» и ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

Начинается список с работ учёных на русском языке, после них в соответствии с латинским алфавитом в список включаются работы на иностранных языках, затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются.

Источники необходимо располагать в алфавитном порядке без разделения по видовому признаку издания (например: книги, статьи, законы, электронные издания и др.).

Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определённого автора на проблему).

Правила оформления списка использованных источников информации приведены в приложении К.

Приложение к выпускной квалификационной работе не является обязательной частью. В приложениях размещают дополнительные и вспомогательные материалы: протоколы и акты испытаний или опытов, копии экспертиз (заключений) ветеринарных лабораторий, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы (по отдельным видам исследований), копии актов о проведении ветеринарно-санитарных мероприятий, проведения дезинфекции, акты диагностических исследований, таблицы со вспомогательными цифровыми данными, акты внедрения, копии патентов, схемы выполнения исследовательских работ, иллюстрации, фотографии патологических изменений и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...