Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по изучению дисциплиныСтр 1 из 26Следующая ⇒
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ Центральный филиал
Кафедра государственно - правовых дисциплин
Налоговое право
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Воронеж 2012
Автор: Дементьев И.В.доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия, к.ю.н., доцент.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол №14 от 20.06.2012 г.)
© Российская академия правосудия, 2012. © Дементьев И.В., 2012.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………………………4 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………..11 Тематические планы……………………………………………………………..12 Программа курса……………….………………………………………………...18 Планы семинарских и практических занятий…….……………………………32 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя….….52 Задания для выполнения контрольных работ….…………………...………117 Литература………………………………………….…………………………..123 Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………….146 Прилжение ……………………………………………………………………...151 ВВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс дисциплины «Налоговое право» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет содержание и структуру дисциплины. 1. Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки бакалавра Дисциплина «Налоговое право» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла ООП. Изучению налогового права предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками. Общенаучной основой изучения налогового права является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики в налоговом праве, общенаучные методы познания налогово-правовых явлений. Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки налогово-правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того, до начала занятий по налоговому праву студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться справочными правовыми системами, получать и перерабатывать правовую информацию. Теоретико-правовой основой налогового права служат теория и история государства и права, конституционное право России, административное и финансовое право. Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Налоговое право» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста. Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка бакалавра высокой квалификации, который обладает профессиональными и личностными качествами, осознает социальную значимость своей будущей профессии, способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения. Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности в сфере общественных отношений, регулируемых налоговым правом: нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая. Поставленная цель предполагает решение следующих задач, способных сформировать у бакалавров совокупность общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для: - осуществления нормотворческой, правоприменительной и правоохранительной профессиональной деятельности в органах исполнительной власти; - осуществления правозащитной деятельности: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление и рассмотрение налоговых правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - осуществления экспертно-консультационной деятельности в сфере налогообложения РФ; - преподавания налогового права в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины «Налоговое право» бакалавр должен: знать: предмет, методологию налогового права, место налогового права в правовой системе Российской Федерации; систему налогового права; механизм налогового-правового регулирования; субъекты налогового права, их правовой статус; порядок и сроки исполнения налоговой обязанности; способы обеспечения исполнения налоговой обязанности; понятие и формы налогового контроля; налоговые правонарушения и налоговую ответственность; правовые механизмы защиты прав налогоплательщиков; правовое регулирование взимания отдельных налогов и сборов в РФ. уметь: обобщать полученные знания в области налогового права, правильно применять теоретические знания по налоговому праву, в том числе свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, точно их использовать в правотворческой и правоприменительной практике; правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере налогово-правового регулирования общественных отношений; толковать нормы налогового права, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету налогового права; принимать правовые решения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими налоговые отношения; осуществлять правовую экспертизу правовых актов органов государственного управления налогообложением; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению налоговых правонарушений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике налоговых правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; Кроме того, студент должен: приобрести общекультурные компетенции,позволяющие осознавать социальную значимость своей будущей профессии; развивать свой интеллектуальный уровень, основываясь на знаниях налогового права; быть готовым к самостоятельному обучению методам исследования налогово-правовых явлений и процессов; соблюдать принципы этики юриста; анализировать современные проблемы правового регулирования налогообложения; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; приобрести профессиональные компетенции,позволяющие использовать теоретические знания о налогово-правовых нормах и отношениях на практике; устанавливать соотношение налогово-правовых норм по юридической силе, определять их место в иерархии правовых норм; оценивать правовые явления в сфере налогообложения с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации, юридически верно аргументировать свою позицию; выявлять основные проблемы налогово-правового регулирования и предлагать пути их решения; участвовать в разработке проектов нормативных и правоприменительных актов по вопросам налогового права, составлять юридические документы; осуществлять экспертно-консультационную деятельность по вопросам налогового права, в том числе проводить экспертизу правовых актов налоговых, финансовых органов и налоговых договоров в целях выявления в них коррупциогенных положений; преподавать налоговое право на необходимом теоретическом и методическом уровне. владеть: культурой мышления и поведения; этикой юриста, юридической речью; понятийным аппаратом; навыками толкования налогово-правовых норм; навыками подготовки юридических документов; приемами осуществления налогово-процессуальной деятельности; навыками работы с нормативными правовыми актами, регулирующими налогово-правовые отношения; навыками анализа налогово-правовых норм и налогово-правовых отношений; навыками анализа административной и судебной практики по налоговым делам; навыками выявления правовых коллизий налогово-правовых норм; навыками реализации норм налогового права; методикой квалификации налоговых правонарушений и их разграничения с административными правонарушениями в сфере финансов и налогов и с налоговыми преступлениями. Методические рекомендации по изучению дисциплины При изучении дисциплины используются различные формы проведения занятий: лекции, семинары, деловые игры и другие активные и интерактивные формы обучения. В связи с ограниченным объемом учебных часов, отводимых на аудиторные занятия, большое число тем изучается студентами в ходе самостоятельной подготовки. Для ее организации предусматривается выполнение контрольных письменных заданий. Кроме того, могут быть использованы следующие виды самостоятельной работы студентов: подготовка рефератов по отдельным темам или вопросам программы, тестирование, составление конспектов рекомендованных преподавателем монографических исследований и научных статей, подготовка и участие в научных студенческих конференциях, участие в научных исследованиях кафедры в сфере налогового права. За последние годы по налоговому праву было опубликовано много новой учебной литературы, научных монографий и статей. У студентов появилась возможность в процессе подготовки к активным и интерактивным формам обучения сравнивать, выбирать и пользоваться разнообразной информацией для накопления и углубления своих знаний. Рекомендуемая основная и дополнительная литература, необходимая для углубленной подготовки к занятиям и разработки докладов по выбранной теме в целях формирования у студентов юридического мировоззрения, указана в планах семинарских занятий. Большая роль в успешном усвоении студентами учебного материала принадлежит самостоятельной работе над учебной литературой, научной периодикой, нормативными правовыми актами и судебной практикой. Следует постоянно обращаться к таким изданиям, как журналы «Государство и право», «Российское правосудие», «Правоведение», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Российская юстиция», «Финансовое право», «Налоги», «Налоговед», «Налоги и налогообложение», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др., а так же к изданиям, официально публикующим нормативные правовые акты: «Собранию законодательства Российской Федерации», «Российской газете». Подготовка к занятиям невозможна без систематического обращения к справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. Изучение дисциплины завершается экзаменом. Общими критериями, определяющими оценку знаний студента при проведении экзамена в письменной или устной форме, являются: а) для оценки «отлично» — наличие глубоких и исчерпывающих знаний в объеме пройденного программного материала, правильные и уверенные действия по применению полученных знаний на практике, в том числе к новым и сложным случаям, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, понимание системных связей разных тем и вопросов курса, знание дополнительно рекомендованной литературы, единообразно сложившейся судебной практики, знание основных дискуссионных положений налогово-правовой науки; б) для оценки «хорошо» — наличие твердых и достаточно полных знаний программного материала, незначительные ошибки при освещении заданных вопросов, правильные действия по применению знаний на практике к обыкновенным ситуациям, четкое изложение материала; в) для оценки «удовлетворительно» — наличие твердых знаний пройденного материала, как правило, в объеме, преподанном на лекциях и семинарах, изложение ответов с ошибками, уверенно исправляемыми после дополнительных вопросов, необходимость наводящих вопросов, правильные действия по применению знаний на практике под руководством преподавателя; г) для оценки «неудовлетворительно» — наличие грубых ошибок в ответе, обрывочность знаний, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |