Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этическая направленность русской философии проявляется в том, что философское творчество носит характер⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
а) нравственной проповеди; б) всеобщего закона; в) политической доктрины; г) научной концепции.
Национальной религией является а) христианство; б) буддизм; в) конфуцианство; г) ислам.
Термином «личность» нельзя назвать а) подростка; б) пожилого человека; в) взрослого человека; г) новорожденного ребенка.
Одной из основных категорий бытия человека является а) универсалия; б) дедукция; в) рефлексия; г) счастье.
Проявлением внутренней свободы человека является а) самоопределение; б) волеизъявление; в) законотворчество; г) деятельность.
Уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его качеств обозначается термином а) индивид; б) особь; в) субъект; г) индивидуальность. Смысл бытия человека - это сам человек, по утверждению сторонников а) аскетизма; б) фатализма; в) эвдемонизма; г) гуманизма.
Единичным представителем человеческого рода называется а) индивид; б) личность; в) ученый; г) гений.
В европейских языках слово «личность» восходит к латинскому понятию а) персона; б) абстракция; в) иррационализм; г) материя.
Одним из качеств, отличающих человека от животных, является а) осязание; б) обоняние; в) инстинкт; г) воображение.
Человеком с ярко выраженной индивидуальностью называют а) личность; б) индивида; в) субъекта; г) особь.
Концепция эволюционного возникновения человека была разработана а) Ч. Дарвином; б) З. Фрейдом; в) Т. Гоббсом; г) К. Циолковским.
Переживания человека, обусловленные исключением его из определенной группы или невозможностью вступления в группу, называются а) игрой; б) одиночеством; в) свободой; г) страстью.
Первобытным верованием является а) фетишизм; б) ислам; в) протестантизм; г) христианство.
Способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими целями, называется а) свободой; б) творчеством; в) произволом; г) анархией.
Биологизаторские концепции природу человека объясняют влиянием а) общества; б) воспитания; в) культуры; г) инстинктов.
Бог есть любовь», утверждает а) христианство; б) буддизм; в) язычество; г) фетишизм.
Одной из форм рационального познания является а) умозаключение; б) ощущение; в) восприятие; г) чувство.
Положение, принимаемое без логического доказательства, называется а) аксиомой; б) гипотезой; в) восприятием; г) теорией.
Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется а) теорией; б) понятием; в) истиной; г) убеждением.
В науке различают два уровня исследований -_________ и эмпирический а) теоретический; б) психологический; в) религиозный; г) чувственный.
Процесс приобретения и развития знания называется а) убеждением; б) умением; в) интересом; г) познанием;
Особым состоянием, присущим только человеку, является а) сознание; б) обоняние; в) осязание; г) инстинкт.
Примером бессознательного в поведении человека можно назвать а) знания; б) разум; в) инстинкт; г) представления.
В трех формах: ощущениях, восприятиях, представлениях – осуществляется _______ познание а) чувственное; б) рациональное; в) научное; г) фантазийное.
Наука о ___________ называется гносеологией а) познании; б) морали; в) прекрасном; а) человеке.
Непосредственной целью познания в любой его форме является а) рефлексия; б) истина; в) умение; г) навык.
Творческая деятельность по получению нового знания и приведение полученных знаний в систему на основе определенных принципов называется а) дедукцией; б) методом; в) наукой; г) разумом.
Активная чувственно-предметная материальная деятельность людей, направленная на преобразования реальной действительности, называется а) практикой; б) идеей; в) гипотезой; г) идеологией.
Проблема загрязнения природной среды относится к группе ________ проблем. а) интерсоциальных; б) социоприродных; в) социальных; г) демографических.
Совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимосвязи и взаимодействия, называется а) группировкой; б) институтом; в) группой; г) обществом.
Тип цивилизации, характеризующийся активностью, рационализмом и индивидуализмом, называется а) Западом; б) Востоком; в) Севером; г) Югом.
Характерной чертой российской цивилизации является а) принадлежность к Востоку; б) принадлежность к Западу; в) полная изоляция от всех; г) взаимодействие множества культур и религий.
Феномен социальной жизни, выражающийся в накоплении и обобщении опыта коллективной жизни, называется а) культурой; б) космологией; в) обрядом; г) утопией.
Процесс преобразования общества мирным путем, путем постепенных и качественных изменений системы, называется а) эволюцией; б) реформой; в) регрессом; г) революцией.
Глобальными могут быть названы проблемы а) экологическая и демографическая; б) техническая и технологическая; в) образовательная и просветительская; г) культурная и научная.
Соотнесение принципов гуманизма не только с человеком, но и с природой называется а) натурфилософией; б) экогуманизмом; в) антропологией; г) сциентизмом.
Задачей России в современном мире является а) содействие диалогу Запада и Востока; б) копирование достижений Запада; в) сближение с Востоком; г) самоизоляция.
Навигатор
министерство образования республики башкортостан государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
Рабочая тетрадь Для самостоятельной работы Студентов По дисциплине «Основы философии»
Выполнил: Студент_____________________ Специальность_______________ Группа______________________ Проверил: Преподаватель_______________ Роспись_____________________
Стерлитамак, 2014 Тема: Роль философии в жизни общества 1. Как Вы понимаете слова русского мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева о сущности философии:
«Философия появляется лишь тогда, когда прежний общественный организм начинает разлагаться. Коренясь, таким образом, в раздвоении между отдельным лицом и обществом, философия тем самым есть начало распадения между теорией и практикой, между школой и жизнью»? Соловьев В.С. Сочинения. В 2 т Т. 2. М., 1988. С.91.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
Тема: Древневосточная философия 1. Йога как система упражнений появилась во II в. н.э., однако не утратила своей популярности в настоящее время. Объясните философский смысл данного учения. Чем объясняется его столь длительная популярность? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Центральным понятием философии буддизма является «страдание». Можно ли говорить об излишней пессимистичности, характерной для древнеиндийской философии?(Ответ обоснуйте). ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Познакомьтесь с мыслями древнекитайского философа Лунь Юя. Какие ценности характерны для древнекитайского общества и его культуры? Выпишите их. Как Вы считаете, потеряли ли они свое значение сегодня?
Учитель сказал: «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится». Цзи Кан-цзы спросил: «Как сделать народ почтительным, преданным и старательным? Учитель ответил: «Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы (к народу), то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным».
Лунь Юй. Древнекитайская философия. М., 1972. С 144 – 145. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Античная философия
|