Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этическая направленность русской философии проявляется в том, что философское творчество носит характер




а) нравственной проповеди;

б) всеобщего закона;

в) политической доктрины;

г) научной концепции.

 

Национальной религией является

а) христианство;

б) буддизм;

в) конфуцианство;

г) ислам.

 

Термином «личность» нельзя назвать

а) подростка;

б) пожилого человека;

в) взрослого человека;

г) новорожденного ребенка.

 

Одной из основных категорий бытия человека является

а) универсалия;

б) дедукция;

в) рефлексия;

г) счастье.

 

Проявлением внутренней свободы человека является

а) самоопределение;

б) волеизъявление;

в) законотворчество;

г) деятельность.

 

Уникальность и неповторимость человека во всем богатстве его качеств обозначается термином

а) индивид;

б) особь;

в) субъект;

г) индивидуальность.

Смысл бытия человека - это сам человек, по утверждению сторонников

а) аскетизма;

б) фатализма;

в) эвдемонизма;

г) гуманизма.

 

Единичным представителем человеческого рода называется

а) индивид;

б) личность;

в) ученый;

г) гений.

 

В европейских языках слово «личность» восходит к латинскому понятию

а) персона;

б) абстракция;

в) иррационализм;

г) материя.

 

Одним из качеств, отличающих человека от животных, является

а) осязание;

б) обоняние;

в) инстинкт;

г) воображение.

 

Человеком с ярко выраженной индивидуальностью называют

а) личность;

б) индивида;

в) субъекта;

г) особь.

 

Концепция эволюционного возникновения человека была разработана

а) Ч. Дарвином;

б) З. Фрейдом;

в) Т. Гоббсом;

г) К. Циолковским.

 

Переживания человека, обусловленные исключением его из определенной группы или невозможностью вступления в группу, называются

а) игрой;

б) одиночеством;

в) свободой;

г) страстью.

 

Первобытным верованием является

а) фетишизм;

б) ислам;

в) протестантизм;

г) христианство.

 

Способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решения и совершать поступки в соответствии со своими целями, называется

а) свободой;

б) творчеством;

в) произволом;

г) анархией.

 

Биологизаторские концепции природу человека объясняют влиянием

а) общества;

б) воспитания;

в) культуры;

г) инстинктов.

 

Бог есть любовь», утверждает

а) христианство;

б) буддизм;

в) язычество;

г) фетишизм.

 

Одной из форм рационального познания является

а) умозаключение;

б) ощущение;

в) восприятие;

г) чувство.

 

Положение, принимаемое без логического доказательства, называется

а) аксиомой;

б) гипотезой;

в) восприятием;

г) теорией.

 

Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется

а) теорией;

б) понятием;

в) истиной;

г) убеждением.

 

В науке различают два уровня исследований -_________ и эмпирический

а) теоретический;

б) психологический;

в) религиозный;

г) чувственный.

 

Процесс приобретения и развития знания называется

а) убеждением;

б) умением;

в) интересом;

г) познанием;

 

Особым состоянием, присущим только человеку, является

а) сознание;

б) обоняние;

в) осязание;

г) инстинкт.

 

Примером бессознательного в поведении человека можно назвать

а) знания;

б) разум;

в) инстинкт;

г) представления.

 

В трех формах: ощущениях, восприятиях, представлениях – осуществляется _______ познание

а) чувственное;

б) рациональное;

в) научное;

г) фантазийное.

 

Наука о ___________ называется гносеологией

а) познании;

б) морали;

в) прекрасном;

а) человеке.

 

Непосредственной целью познания в любой его форме является

а) рефлексия;

б) истина;

в) умение;

г) навык.

 

Творческая деятельность по получению нового знания и приведение полученных знаний в систему на основе определенных принципов называется

а) дедукцией;

б) методом;

в) наукой;

г) разумом.

 

Активная чувственно-предметная материальная деятельность людей, направленная на преобразования реальной действительности, называется

а) практикой;

б) идеей;

в) гипотезой;

г) идеологией.

 

Проблема загрязнения природной среды относится к группе ________ проблем.

а) интерсоциальных;

б) социоприродных;

в) социальных;

г) демографических.

 

Совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами взаимосвязи и взаимодействия, называется

а) группировкой;

б) институтом;

в) группой;

г) обществом.

 

Тип цивилизации, характеризующийся активностью, рационализмом и индивидуализмом, называется

а) Западом;

б) Востоком;

в) Севером;

г) Югом.

 

Характерной чертой российской цивилизации является

а) принадлежность к Востоку;

б) принадлежность к Западу;

в) полная изоляция от всех;

г) взаимодействие множества культур и религий.

 

Феномен социальной жизни, выражающийся в накоплении и обобщении опыта коллективной жизни, называется

а) культурой;

б) космологией;

в) обрядом;

г) утопией.

 

Процесс преобразования общества мирным путем, путем постепенных и качественных изменений системы, называется

а) эволюцией;

б) реформой;

в) регрессом;

г) революцией.

 

Глобальными могут быть названы проблемы

а) экологическая и демографическая;

б) техническая и технологическая;

в) образовательная и просветительская;

г) культурная и научная.

 

Соотнесение принципов гуманизма не только с человеком, но и с природой называется

а) натурфилософией;

б) экогуманизмом;

в) антропологией;

г) сциентизмом.

 

Задачей России в современном мире является

а) содействие диалогу Запада и Востока;

б) копирование достижений Запада;

в) сближение с Востоком;

г) самоизоляция.

 

Навигатор

Дидактические единицы Номера вопросов
основные категории и понятия философии; 1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 48
роль философии в жизни человека и общества; 3, 4, 5,
основы философского учения о бытии; 21, 22, 26, 27, 28, 29, 37, 45, 46
сущность процесса познания; 16, 17, 18, 40, 41, 42, 44, 47, 49, 50
основы научной, философской и религиозной картин мира; 12, 24, 34, 38, 43
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; 15, 23, 36, 39, 51, 58
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. 19, 20, 25, 30, 31, 32, 33, 35, 52, 53, 54, 56, 57, 59, 60

 

 


 

 

министерство образования республики башкортостан

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж


 

 

 



Рабочая тетрадь

Для самостоятельной работы

Студентов

По дисциплине

«Основы философии»

 

Выполнил:

Студент_____________________

Специальность_______________

Группа______________________

Проверил:

Преподаватель_______________

Роспись_____________________

 

Стерлитамак, 2014

Тема: Роль философии в жизни общества

1. Как Вы понимаете слова русского мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева о сущности философии:

 

«Философия появляется лишь тогда, когда прежний общественный организм начинает разлагаться. Коренясь, таким образом, в раздвоении между отдельным лицом и обществом, философия тем самым есть начало распадения между теорией и практикой, между школой и жизнью»?

     Соловьев В.С. Сочинения. В 2 т Т. 2. М., 1988. С.91. 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

 

Тема: Древневосточная философия

1. Йога как система упражнений появилась во II в. н.э., однако не утратила своей популярности в настоящее время. Объясните философский смысл данного учения. Чем объясняется его столь длительная популярность?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Центральным понятием философии буддизма является «страдание». Можно ли говорить об излишней пессимистичности, характерной для древнеиндийской философии?(Ответ обоснуйте).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Познакомьтесь с мыслями древнекитайского философа Лунь Юя.

Какие ценности характерны для древнекитайского общества и его культуры? Выпишите их. Как Вы считаете, потеряли ли они свое значение сегодня?

 

Учитель сказал: «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться от наказаний и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится».

Цзи Кан-цзы спросил: «Как сделать народ почтительным, преданным и старательным? Учитель ответил: «Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы (к народу), то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным».

 

Лунь Юй. Древнекитайская философия. М., 1972. С 144 – 145.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема: Античная философия

Античная философия (_______________ вв.) Этапы развития:
1. Заполните схему:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1113.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...