Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте ситуации из жизни Диогена и предположите, как мог ответить философ на заданные ему вопросы?




Народ смеялся над ним и спрашивал. Зачем он просит милостыни у статуи.

- ___________________________________, - отвечал Диоген.

 

Однажды раз он пришел на лекцию к известному философу, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Сначала один слушатель обернулся и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Взбешенный философ ругался:

- Ты сорвал мне лекцию!

- ____________________________________________________________________.

 

Однажды он закричал: « Эй люди!» - но когда сбежался народ, напустился на них с палкой, приговаривая: «_____________________________________________».

 

Человеку, спросившему его, в какое время следует завтракать, он ответил: «Если ты богат, то _____________________________, если беден, ________________________________».

 

Торговец Лисий спросил Диогена, верит ли он в богов. «Как же мне не верить, - сказал Диоген, - когда тебя я назвать не могу иначе как богом обиженным?»

 

На вопрос, какое вино ему вкуснее пить, он ответил: «__________________».

 

Ему сказали: «Тебя многие поднимают на смех», он ответил: «_____________________».

 

На вопрос, почему люди подают нищим и не подают философам, Диоген сказал: «__________________________________________________________________».

 

Когда он грелся на солнце, Александр Македонский, остановившись над ним, сказал:

«Проси у меня, чего хочешь»; Диоген отвечал: «__________________________________».

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1.Прочитайте текст: Платон. «Апология Сократа» и ответьте на вопросы:

1. Как вы думаете, почему Сократ отказался бежать после вынесения ему смертного приговора? Прав ли он был?

2. Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?

Задание 2.Составьте глоссарий из основных понятий

Задание 3.Выпишите в тетрадь по три - пять изречений следующих философов:

Сократа, Платона, Пифагора, Демокрита, Эзопа, Клеобула из Линда, Фалеса из Милета, Солона из Афин, Эпименида, Аристотеля.

Задание 4. Подготовиться к контрольной работе по теме: Античная философия до Сократа.

Вопросы:

1. Дайте определение следующим понятиям: физис, архе, космос, логос.

2. Причины появления философии в Греции.

3. Перечислите философские школы досократического периода. Дайте их общую характеристику.

4. Основные периоды античной философии.

Задание 5. Как вы понимаете высказывания Диогена?

1. Однажды Диоген заметил незаконнорожденного мальчишку, швырявшего камни в прохожих. «Прекрати баловство, - сказал ему философ. – Ты можешь нечаянно угодить камнем в собственного отца».

2. Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а должны предупредительно давать потребное друг другу, причем первенство принадлежит отцу.

Форма контроля самостоятельной работы:

- Участие в дискуссии.

- Проверка рабочей тетради.

- Проверка списка определений ключевых понятий по данной теме.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Основной проблемой древнегреческой философии является:

а) доказательство бытия Божия;

б) метод познания;

в) устройство космоса и место в нем человека;

г) развитие мировой цивилизации и её типов.

 

2. Материю древние греки понимали как общую основу (субстанцию) всего существующего. Уходя от конкретизации материального начала мира, некоторые античные философы вводили абстрактные понятия, полагая, что в основе всего:

а) вода (Фалес), огонь (Гераклит), воздух (Анаксимен);

б) монада (Лейбниц), субстанция (Спиноза), абсолют (Шеллинг);

в) гомеомерии (Анаксагор), апейрон (Анаксимандр), атом (Демокрит);

г) варианты а и в верны.

 

3. Наиболее известным из софистов был Протагориз Абдер. Ему принадлежит знаменитая формула «… есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют»:

а) универсум;

б) человек;

в) Бог;

г) природа.

 

4. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»:

а) знать всё и невозможно;

б) знания увеличивают скорбь;

в) знать что-то вовсе и не нужно;

г) другие не знают и этого.

 

5. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир:

а) первоматерии;

б) эйдосов;

в) множества конкретных предметов и вещей;

г) представлений.

 

6. С точки зрения Аристотеля, платоновские идеи – это:

а)  традиция рассмотрения человека как существа морально-политического;

б) связь материи и формы в их взаимодействии, которая приводит к образованию все более высокоорганизованных явлений (существ);

в) не самостоятельные сущности, а «общее», находящееся в самих вещах («чистые формы вещей»);

г) достижение общего блага, т.е. справедливости.

 

7. Философская система стоицизма построена на:

а)  признании множественности факторов, определяющих развитие мира;

б) признании единства мира и существования его первоначала – безликого бога – логоса;

в) признании единства двух начал: духовного и материального, сознания и материи;

г)  отрицании возможности однозначного ответа на вопрос «познаваем ли мир».

 

8. В эпикуреизме философия рассматривается как:

а) компетентное мнение;

б) любовь к мудрости;

в) искусство жить счастливо;

г) процесс познания мира.

 

9. Основу философии неоплатонизма составляли:

а) учение о Боге как первосущем, о природе которого невозможно никакое утвердительное суждение;

б) учение, берущее за основу принцип удовольствия (гедонизм);

в) признание мистического пути познания Бога через переживание его в человеческой душе;

г) верны варианты а и в.

 

10. В эпоху упадка античной философской мысли основные её мировоззренческие итоги были подведены в доктрине:

а) эпикуреизма;

б) стоицизма;

в) кинизма;

г) неоплатонизма.

 

Умения, сформированные у студента после изучения темы:

1. Умеет находить нужную информацию из множества источников.

2. Анализирует и сопоставляет различные точки зрения на философию.

3. Умеет из множества мнений выбрать самое существенное.

4. Способен делать выводы и умозаключения.

5. Находит аргументы и факты для подтверждения своего мнения.

6. Умеет связывать философию со своей будущей профессиональной деятельностью.


Практическое занятие №3

Тема 1.4:Философия Нового времени (XVII в.) и философия эпохи Просвещения.

Название практической работы:Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени.

Учебная цель: познакомить философией эпохи Возрождения и Нового времени.

Учебные задачи:

1. познакомиться с основными идеями и характерными чертами философии эпохи Возрождения и Нового времени.

2.Научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами, проводить сравнительный анализ.

3.Познакомиться с творчеством В.Шекспира, Боккаччо, Петрарки, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь: анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение.

знать: основные характеристики эпохи Возрождения; основные характеристики философии Нового времени; основные характеристики немецкой классической философии.

Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме.

4.Выполнить задания.

Обеспеченность занятия :

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

2.Тематическая литература.

3. Рабочая тетрадь.

4. Ручка.

Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени: 2 часа.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Каковы хронологические рамки эпохи Возрождения? Почему эта эпоха получила такое название?

2. Какая проблема стала центральной для философии Нового времени?

3. Что такое эмпиризм и рационализм? Каких представителей рационализма и эмпиризма вы знаете.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1091.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...