Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прочитайте ситуации из жизни Диогена и предположите, как мог ответить философ на заданные ему вопросы?
Народ смеялся над ним и спрашивал. Зачем он просит милостыни у статуи. - ___________________________________, - отвечал Диоген.
Однажды раз он пришел на лекцию к известному философу, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Сначала один слушатель обернулся и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Взбешенный философ ругался: - Ты сорвал мне лекцию! - ____________________________________________________________________.
Однажды он закричал: « Эй люди!» - но когда сбежался народ, напустился на них с палкой, приговаривая: «_____________________________________________».
Человеку, спросившему его, в какое время следует завтракать, он ответил: «Если ты богат, то _____________________________, если беден, ________________________________».
Торговец Лисий спросил Диогена, верит ли он в богов. «Как же мне не верить, - сказал Диоген, - когда тебя я назвать не могу иначе как богом обиженным?»
На вопрос, какое вино ему вкуснее пить, он ответил: «__________________».
Ему сказали: «Тебя многие поднимают на смех», он ответил: «_____________________».
На вопрос, почему люди подают нищим и не подают философам, Диоген сказал: «__________________________________________________________________».
Когда он грелся на солнце, Александр Македонский, остановившись над ним, сказал: «Проси у меня, чего хочешь»; Диоген отвечал: «__________________________________». Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ. Задания для самостоятельного выполнения: Задание 1.Прочитайте текст: Платон. «Апология Сократа» и ответьте на вопросы: 1. Как вы думаете, почему Сократ отказался бежать после вынесения ему смертного приговора? Прав ли он был? 2. Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»? Задание 2.Составьте глоссарий из основных понятий Задание 3.Выпишите в тетрадь по три - пять изречений следующих философов: Сократа, Платона, Пифагора, Демокрита, Эзопа, Клеобула из Линда, Фалеса из Милета, Солона из Афин, Эпименида, Аристотеля. Задание 4. Подготовиться к контрольной работе по теме: Античная философия до Сократа. Вопросы: 1. Дайте определение следующим понятиям: физис, архе, космос, логос. 2. Причины появления философии в Греции. 3. Перечислите философские школы досократического периода. Дайте их общую характеристику. 4. Основные периоды античной философии. Задание 5. Как вы понимаете высказывания Диогена? 1. Однажды Диоген заметил незаконнорожденного мальчишку, швырявшего камни в прохожих. «Прекрати баловство, - сказал ему философ. – Ты можешь нечаянно угодить камнем в собственного отца». 2. Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а должны предупредительно давать потребное друг другу, причем первенство принадлежит отцу. Форма контроля самостоятельной работы: - Участие в дискуссии. - Проверка рабочей тетради. - Проверка списка определений ключевых понятий по данной теме. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Основной проблемой древнегреческой философии является: а) доказательство бытия Божия; б) метод познания; в) устройство космоса и место в нем человека; г) развитие мировой цивилизации и её типов.
2. Материю древние греки понимали как общую основу (субстанцию) всего существующего. Уходя от конкретизации материального начала мира, некоторые античные философы вводили абстрактные понятия, полагая, что в основе всего: а) вода (Фалес), огонь (Гераклит), воздух (Анаксимен); б) монада (Лейбниц), субстанция (Спиноза), абсолют (Шеллинг); в) гомеомерии (Анаксагор), апейрон (Анаксимандр), атом (Демокрит); г) варианты а и в верны.
3. Наиболее известным из софистов был Протагориз Абдер. Ему принадлежит знаменитая формула «… есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют»: а) универсум; б) человек; в) Бог; г) природа.
4. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…»: а) знать всё и невозможно; б) знания увеличивают скорбь; в) знать что-то вовсе и не нужно; г) другие не знают и этого.
5. Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир: а) первоматерии; б) эйдосов; в) множества конкретных предметов и вещей; г) представлений.
6. С точки зрения Аристотеля, платоновские идеи – это: а) традиция рассмотрения человека как существа морально-политического; б) связь материи и формы в их взаимодействии, которая приводит к образованию все более высокоорганизованных явлений (существ); в) не самостоятельные сущности, а «общее», находящееся в самих вещах («чистые формы вещей»); г) достижение общего блага, т.е. справедливости.
7. Философская система стоицизма построена на: а) признании множественности факторов, определяющих развитие мира; б) признании единства мира и существования его первоначала – безликого бога – логоса; в) признании единства двух начал: духовного и материального, сознания и материи; г) отрицании возможности однозначного ответа на вопрос «познаваем ли мир».
8. В эпикуреизме философия рассматривается как: а) компетентное мнение; б) любовь к мудрости; в) искусство жить счастливо; г) процесс познания мира.
9. Основу философии неоплатонизма составляли: а) учение о Боге как первосущем, о природе которого невозможно никакое утвердительное суждение; б) учение, берущее за основу принцип удовольствия (гедонизм); в) признание мистического пути познания Бога через переживание его в человеческой душе; г) верны варианты а и в.
10. В эпоху упадка античной философской мысли основные её мировоззренческие итоги были подведены в доктрине: а) эпикуреизма; б) стоицизма; в) кинизма; г) неоплатонизма.
Умения, сформированные у студента после изучения темы: 1. Умеет находить нужную информацию из множества источников. 2. Анализирует и сопоставляет различные точки зрения на философию. 3. Умеет из множества мнений выбрать самое существенное. 4. Способен делать выводы и умозаключения. 5. Находит аргументы и факты для подтверждения своего мнения. 6. Умеет связывать философию со своей будущей профессиональной деятельностью. Практическое занятие №3 Тема 1.4:Философия Нового времени (XVII в.) и философия эпохи Просвещения. Название практической работы:Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени. Учебная цель: познакомить философией эпохи Возрождения и Нового времени. Учебные задачи: 1. познакомиться с основными идеями и характерными чертами философии эпохи Возрождения и Нового времени. 2.Научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами, проводить сравнительный анализ. 3.Познакомиться с творчеством В.Шекспира, Боккаччо, Петрарки, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение. знать: основные характеристики эпохи Возрождения; основные характеристики философии Нового времени; основные характеристики немецкой классической философии. Задачи практической работы: 1.Повторить теоретический материал по теме практической работы. 2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. 3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме. 4.Выполнить задания. Обеспеченность занятия : 1.Методические указания по выполнению практических занятий. 2.Тематическая литература. 3. Рабочая тетрадь. 4. Ручка. Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия Норма времени: 2 часа. Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: 1. Каковы хронологические рамки эпохи Возрождения? Почему эта эпоха получила такое название? 2. Какая проблема стала центральной для философии Нового времени? 3. Что такое эмпиризм и рационализм? Каких представителей рационализма и эмпиризма вы знаете. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1091. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |