Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 4. Выскажите свое отношение к глобальным проблемам современности
1.Что для Вас значит любить природу? 2.Эвтаназия это убийство или акт милосердия по отношению к безнадежно больному, страдающему человеку? Аргументируйте свой выбор. 3.Определите свое отношение к «суррогатному материнству» . Какие осложнения вызывает практика искусственного оплодотворения и «суррогатного материнства»? Не несет ли она угрозу нравственности, семье? 4.Искусственное прерывание беременности вызывает у населения разных стран прямо противоположную реакцию. При этом борьба мнений ведется под знаком соблюдения либо прав матери (сторонники аборта), либо прав «не родившегося» ребенка (противники аборта). Чьи права поддерживаете Вы? С какого срока беременности должно реализовываться право ребенка на жизнь? 5.Как вы относитесь к трансплантологии? Оцените её перспективы с этико-правовых позиций. 6.Клонирование – это благо или зло? Что, по-вашему, несет этот эксперимент для человечества? 7. Как связаны общечеловеческая и профессиональная мораль? Назовите самые известные кодексы профессиональной морали. Попробуйте составить этический кодекс Вашей профессии. Что объединяет категории «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство? В чем их различие? Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ. Задания для самостоятельного выполнения: Задание 1.Выделите моральные и религиозные нормы в заповедях мировых религий. Как религия связана с нравственность? Задание 2.Дайте определение профессиональной морали. В чем ее особенности? Назовите отношения, регулируемые профессиональными моральными кодексами. Форма контроля самостоятельной работы: - Участие в дискуссии. - Проверка рабочей тетради. - Проверка списка определений ключевых понятий по данной теме. Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это: а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) субъект.
2. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»: а) человек – это марионетка в руках общества; б) сущность человека социальна, а не биологична; в) оригинальность личности не более чем иллюзия; г) изменение общественных отношений меняет личность.
3. В структуру человека как живой системы сегодня не включается: а) психическое; б) социальное; в) техническое; г) идеальное.
4. Ж.-П. Сартр считает, что «нет никакой природы человека, как нет и Бога, который бы его задумал. Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но и такой, каким он хочет стать». Можно ли согласиться с философом? За счёт чего, по его мнению, происходит становление человека?
5. Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?
6. Выберите те черты человека, которые характеризуют его личность: физическая сила, сила воли, ответственность, высокий рост, свобода, развитый художественный вкус, музыкальная одарённость, личное достоинство, разумность, безответственность, голубоглазость, рабская покорность, интеллектуальное богатство, чувствительность к боли, страх высоты, темперамент, математическая одарённость, смелость, самосознание, цепкая память, тучность, трудолюбие
Умения, сформированные у студента после изучения темы: 1.Умеет находить нужную информацию из множества источников. 2.Анализирует и сопоставляет различные точки зрения на философию. 3.Умеет из множества мнений выбрать самое существенное. 4.Способен делать выводы и умозаключения. 5.Находит аргументы и факты для подтверждения своего мнения. 6. Умеет ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. 7.Умеет связывать философию со своей будущей профессиональной деятельностью.
Контрольно-измерительные материалы ОГСЭ.01 оСНОВЫ ФИЛОСОФИИ по специальности СПО 030913 Право и организация социального обеспечения СОСТАВИТЕЛЬ: преподаватель Маркелов Д.Ю. 2014 Оценка результатов Максимальное количество баллов 60 Отлично – 81-100%; Хорошо – 61-80%; Удовлетворительно – 41-60 %; Неудовлетворительно – менее 40%. Философией является мировоззрение, в основе которого лежат а) верования; б) вкусы; в) мифы; г) знания;
Аксиология - это философское учение, основу которого составляют а) умения; б) ценности; в) знания; г) навыки.
Прогностическая функция философии формулирует __________ об общих тенденциях развития человека и мира а) идеи; б) факты; в) гипотезы; г) законы.
Гуманистическая функция философии реализуется в рамках поиска а) относительной истины; б) методов познания; в) практической пользы; г) смысла жизни.
В дифференциации научного знания заключается __________ функция философии а) интегрирующая; б) эвристическая; в) воспитательная; г) гуманистическая.
Философская наука о познании называется а) этикой; б) гносеологией; в) онтологией; г) антропологией. Раздел философии, предметом которого является общественная жизнь, называется а) философской антропологией; б) философией науки; в) социальной философией; г) историей философии.
Наука о человеке носит название философской а) антропологии; б) истории; в) политологии; г) психологии.
Исторически термин «философ» означает а) изучающий мир; б) обучающий юных; в) знающий жизнь; г) любящий мудрость.
В античной философии слово «космос» означало а) социум; б) эволюция; в) развитие; г) вселенная.
Первые профессиональные философы появились в Древней а) Греции; б) России; в) Англии; г) Японии.
Миром правят числа, по мнению древнегреческого натурфилософа а) Пифагора; б) Парменида; в) Диогена; г) Фалеса.
Знаменитая фраза «Я знаю, что я ничего не знаю» принадлежит а) Аристотелю; б) Сократу; в) Анаксимену; г) Анаксимандру.
Философия эпохи __________ видела истину в Боге а) Средневековья; б) Античности; в) Нового времени; г) Новейшего времени.
Мыслители эпохи Возрождения предлагали в своем творчестве ________ систему ценностей а) гуманистическую; б) теологическую; в) волюнтаристскую; г) схоластическую.
Основателем рационализма и дедуктивного метода в философии является а) Ф. Бэкон; б) Р. Декарт; в) Л. Толстой; г) И. Кант.
Основателем теории о решающей роли эксперимента в познании мира является а) Ф. Бэкон; б) К. Маркс; в) Ф. Достоевский; г) А. Августин.
Представителем немецкой классической философии является а) Д. Дидро; б) Ш. Монтескье; в) Н. Макиавелли; г) Л. Фейербах.
Открытие и обоснование материалистического понимания истории принадлежит немецкому мыслителю а) К. Марксу; б) Ф. Ницше; в) А. Шопенгауэру; г) С. Кьеркегору.
Учение Карла Маркса называется диалектическим а) материализмом; б) плюрализмом; в) дуализмом; г) идеализмом.
Бессознательное должно стать предметом научного познания, по мнению а) З. Фрейда; б) Т. Гоббса; в) А. Шопенгауэра; г) Р. Декарта.
Волю в качестве принципа жизни человека, принижая при этом значение разума, рассматривает а) фатализм; б) психоанализ; в) феноменология; г) волюнтаризм.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 741. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |