Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 4. Выскажите свое отношение к глобальным проблемам современности




1.Что для Вас значит любить природу?

2.Эвтаназия это убийство или акт милосердия по отношению к безнадежно больному, страдающему человеку? Аргументируйте свой выбор.

3.Определите свое отношение к «суррогатному материнству» . Какие осложнения вызывает практика искусственного оплодотворения и «суррогатного материнства»? Не несет ли она угрозу нравственности, семье?

4.Искусственное прерывание беременности вызывает у населения разных стран прямо противоположную реакцию. При этом борьба мнений ведется под знаком соблюдения либо прав матери (сторонники аборта), либо прав «не родившегося» ребенка (противники аборта). Чьи права поддерживаете Вы? С какого срока беременности должно реализовываться право ребенка на жизнь?

5.Как вы относитесь к трансплантологии? Оцените её перспективы с этико-правовых позиций.

6.Клонирование – это благо или зло? Что, по-вашему, несет этот эксперимент для человечества?

7. Как связаны общечеловеческая и профессиональная мораль? Назовите самые известные кодексы профессиональной морали. Попробуйте составить этический кодекс Вашей профессии. Что объединяет категории «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство? В чем их различие?

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1.Выделите моральные и религиозные нормы в заповедях мировых религий. Как религия связана с нравственность?

Задание 2.Дайте определение профессиональной морали. В чем ее особенности? Назовите отношения, регулируемые профессиональными моральными кодексами.

Форма контроля самостоятельной работы:

- Участие в дискуссии.

- Проверка рабочей тетради.

- Проверка списка определений ключевых понятий по данной теме.

Вопросы для самоконтроля по теме:

 

1. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) субъект.

 

2. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»:

а) человек – это марионетка в руках общества;

б) сущность человека социальна, а не биологична;

в) оригинальность личности не более чем иллюзия;

г) изменение общественных отношений меняет личность.

 

3. В структуру человека как живой системы сегодня не включается:

а) психическое;

б) социальное;

в) техническое;

г) идеальное.

 

4. Ж.-П. Сартр считает, что «нет никакой природы человека, как нет и Бога, который бы его задумал. Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но и такой, каким он хочет стать».

Можно ли согласиться с философом? За счёт чего, по его мнению, происходит становление человека?

 

5. Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?

 

6. Выберите те черты человека, которые характеризуют его личность: физическая сила, сила воли, ответственность, высокий рост, свобода, развитый художественный вкус, музыкальная одарённость, личное достоинство, разумность, безответственность, голубоглазость, рабская покорность, интеллектуальное богатство, чувствительность к боли, страх высоты, темперамент, математическая одарённость, смелость, самосознание, цепкая память, тучность, трудолюбие

 

Умения, сформированные у студента после изучения темы:

1.Умеет находить нужную информацию из множества источников.

2.Анализирует и сопоставляет различные точки зрения на философию.

3.Умеет из множества мнений выбрать самое существенное.

4.Способен делать выводы и умозаключения.

5.Находит аргументы и факты для подтверждения своего мнения.

6. Умеет ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

7.Умеет связывать философию со своей будущей профессиональной деятельностью.


 


Контрольно-измерительные материалы

ОГСЭ.01 оСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

по специальности СПО 030913 Право и организация социального обеспечения

СОСТАВИТЕЛЬ:

преподаватель Маркелов Д.Ю.

2014



Оценка результатов

Максимальное количество баллов 60

Отлично – 81-100%;

Хорошо – 61-80%;

Удовлетворительно – 41-60 %;

Неудовлетворительно – менее 40%.

Философией является мировоззрение, в основе которого лежат

а) верования;

б) вкусы;

в) мифы;

г) знания;

 

Аксиология - это философское учение, основу которого составляют

а) умения;

б) ценности;

в) знания;

г) навыки.

 

Прогностическая функция философии формулирует __________ об общих тенденциях развития человека и мира

а) идеи;

б) факты;

в) гипотезы;

г) законы.

 

Гуманистическая функция философии реализуется в рамках поиска

а) относительной истины;

б) методов познания;

в) практической пользы;

г) смысла жизни.

 

В дифференциации научного знания заключается __________ функция философии

а) интегрирующая;

б) эвристическая;

в) воспитательная;

г) гуманистическая.

 

Философская наука о познании называется

а) этикой;

б) гносеологией;

в) онтологией;

г) антропологией.

Раздел философии, предметом которого является общественная жизнь, называется

 а) философской антропологией;

 б) философией науки;

 в) социальной философией;

 г) историей философии.

 

Наука о человеке носит название философской

а) антропологии;

б) истории;

в) политологии;

г) психологии.

 

Исторически термин «философ» означает

а) изучающий мир;

б) обучающий юных;

в) знающий жизнь;

г) любящий мудрость.

 

В античной философии слово «космос» означало

а) социум;

б) эволюция;

в) развитие;

г) вселенная.

 

Первые профессиональные философы появились в Древней

а) Греции;

б) России;

в) Англии;

г) Японии.

 

Миром правят числа, по мнению древнегреческого натурфилософа

а) Пифагора;

б) Парменида;

в) Диогена;

г) Фалеса.

 

Знаменитая фраза «Я знаю, что я ничего не знаю» принадлежит

а) Аристотелю;

б) Сократу;

в) Анаксимену;

г) Анаксимандру.

 

Философия эпохи __________ видела истину в Боге

 а) Средневековья;

 б) Античности;

 в) Нового времени;

 г) Новейшего времени.

 

Мыслители эпохи Возрождения предлагали в своем творчестве ________ систему ценностей

а) гуманистическую;

б) теологическую;

в) волюнтаристскую;

г) схоластическую.

 

Основателем рационализма и дедуктивного метода в философии является

 а) Ф. Бэкон;

 б) Р. Декарт;

 в) Л. Толстой;

 г) И. Кант.

 

Основателем теории о решающей роли эксперимента в познании мира является

а) Ф. Бэкон;

б) К. Маркс;

в) Ф. Достоевский;

г) А. Августин.

 

Представителем немецкой классической философии является

а) Д. Дидро;

б) Ш. Монтескье;

в) Н. Макиавелли;

г) Л. Фейербах.

 

Открытие и обоснование материалистического понимания истории принадлежит немецкому мыслителю

 а) К. Марксу;

 б) Ф. Ницше;

 в) А. Шопенгауэру;

 г) С. Кьеркегору.

 

Учение Карла Маркса называется диалектическим

а) материализмом;

б) плюрализмом;

в) дуализмом;

г) идеализмом.

 

Бессознательное должно стать предметом научного познания, по мнению

а) З. Фрейда;

б) Т. Гоббса;

в) А. Шопенгауэра;

г) Р. Декарта.

 

Волю в качестве принципа жизни человека, принижая при этом значение разума, рассматривает

а) фатализм;

б) психоанализ;

в) феноменология;

г) волюнтаризм.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 741.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...