Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Какие из перечисленных ниже смыслов связываются со словами «философия», «философ», «философский», «философствование» в обыденном словоупотреблении? Заполните таблицу.




СЛОВО СМЫСЛЫ
Философия  
Философия  
Философский  
Философствование  

Мировоззрение, отношение к жизни, миру, к самому себе; заумный; мудрец; беспредметное рассуждение; человек « не от мира сего»; трудный для понимания или неразрешимый; праздное словопрение; всезнайка, эрудит; общий подход к делу, занятию; имеющий отношение к философии; теоретик; жизнеобъясняющие концепции; мыслитель; мораль, правила жизни; балабол; жизненное кредо; наука; ученый; искусство; теория чего – либо; отвлеченное размышление; беспристрастный, смотрящий на вещи «с точки зрения вечности»; мудрость; мудрствование; наукообразный; глубокий, достигающий сути предмета; некто рассудительный; пустой, не имеющий отношение к делу; краснобайство; занимающийся философией; «пофигист», пространная, многословная речь.

Задание 3.

Дайте определение следующим понятиям:

1.Дискурсивность

2. Логика

3. Логичный

4. Философия

5. философ

6. философствование

Задание 4. Ответьте на вопросы

1. На каком основании Пифагор различал философию и мудрость, философов и мудрецов?

2. В чем суть мифогенной, гносеогенной, мифо – гносеогенной концепций происхождения философии?

3. Согласны ли вы, что появление денег повлияло на возникновение философии? В чем смысл этого утверждения? Приведите аргументы «за» и «против».

4. Античный мыслитель Платон считал, что большинство людей подобны узникам в пещере – они связаны, сидят спиной ко входу и видят только тени того, что происходит снаружи, в подлинном мире. И эти тени на стене люди считают за единственно возможный мир. На ваш взгляд, прав Платон или это художественное преувеличение?

Задание 5. Запишите понятие мировоззрения. Перечислите категории мировоззрения. Какие из них, по вашему мнению, наиболее характерны для разных типов мировоззрения?

Назовите основные характерные черты и функции типов мировоззрения. Определите различия исторических типов мировоззрения.

Заполните таблицу.

Тип мировоззрения Основные черты Основные функции
     
     
     

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

Задания для самостоятельного выполнения:

Задание 1.

1.Прочитать теоретический материал по теме: Философия: ее место и роль в жизни общества и человека. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

2.Записать в словарь термины и дать им определение: философия, онтология, антропология, гносеология, аксиология, методология, этика, мировоззрение,понятийность, логичность, дискурсивность.

3.Написать сочинение:«Могут ли быть философские решения окончательными и однозначными?»

Форма контроля самостоятельной работы:

- Участие в дискуссии.

- Проверка рабочей тетради.

- Проверка сочинения: «Могут ли быть философские решения окончательными и однозначными?

- Проверка списка определений ключевых понятий по данной теме.

Вопросы для самоконтроля по теме: Философия: ее место и роль в жизни общества и человека. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

 1. Наука о бытии - это ...

А) онтология

В) гносеология

С) антропология

D) аксиология

 

2. Наука о развитии и всеобщей связи явлений мира называется:

А) диалектикой

В) метафизикой

С) онтологией

D) методологией

 

3. К функциям философии относится:

А) прикладная  

В) прогностическая

С) идеологическая

D)теоретико-познавательная

 

4.Гносеология-это

А) греческая богиня

В) синоним истины

С) философская идея

D) раздел философии

 

5. Наука, которая изучает наиболее общие законы развития природы, общества и познания, называется:

А) политология

В) социология 

С) политэкономия

D) философия

 

6. Воспитание в духе любви и уважения к человеку - это функция

А) интегративная

В) коммуникативная

С) методологическая

D) гуманистическая

 

7. Идея первична, материя вторична, это точка зрения:

А) материалиста

В) идеалиста

С) агностика

D) рационалиста

 

2.Некоторые считают, что «Люди, для того, чтобы быть людьми, должны философствовать». Значит ли это, что если Вы не философствуете, значит, Вы не человек?

3.В чём сходство, а в чём отличие философии от других наук?

4.Назовите функции философии. Какие из них являются специфическими функциями, т.е. присущими только философии?

Умения, сформированные у студента после изучения темы:

1. Умеет находить нужную информацию из множества источников.

2. Анализирует и сопоставляет различные точки зрения на философию.

3. Умеет из множества мнений выбрать самое существенное.

4. Способен делать выводы и умозаключения.

5. Находит аргументы и факты для подтверждения своего мнения.

6. Умеет связывать философию со своей будущей профессиональной деятельностью.


Практическое занятие №2

Тема 1.2:Философия Древнего Востока и Античности.

Название практической работы:Философия Древнего Китая, Древней Индии, Древней Греции: сравнительный аспект.

Учебная цель: познакомить с трудами философов Древнего Китая и Древней Индии, Древней Греции , формировать умения проводить сравнительный анализ

Учебные задачи:

1.познакомиться с основными идеями и характерными чертами философии Древнего Китая, Древней Индии, Древней Греции.

2.Научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами, проводить сравнительный анализ.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь: анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение.

знать: философию Древнего Китая и Древней Индии; причины появления древнегреческой философии и ее основные понятия; основные философские школы Древней Греции.

 Задачи практической работы:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме.

4. Выполнить задания.

Обеспеченность занятия :

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

2.Тематическая литература.

3. Рабочая тетрадь.

4. Ручка.

Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени: 2 часа.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Назовите причины появления древнегреческой философии и ее основные понятия. Выделите наиболее важные.

2. Назовите основные школы Древней Греции. Какая из них представляется наиболее предпочтительной? Почему?

3. Перечислите основные идеи философии Сократа.

4. Назовите ключевые идеи Платона.

5. Назовите основные идеи Кун Фу – цзы. Выделите наиболее важные.

6. Каковы основные положения даосизма. Согласны ли вы с ними? Обоснуйте ваше мнение.

7. Перечислите основные философские школы Древней Индии. Дайте краткую характеристику каждой из них.

8. Укажите основные положения философии буддизма.

9. Дайте характеристику четырем основаниям вещей в метафизике Аристотеля

Содержание и последовательность выполнения задания










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1621.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...