Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды нарушений письма у учащихся младших классов. Пути их предупреждения и коррекции




Лингвистические и психолого- педагогические основы изучения русского языка в школе. Общая характеристика содержания обучения.

 “Дограмматический” и  “грамматический” периоды изучения русского языка. Создание грамматических обобщений у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи как необходимая предпосылка усвоения лингвистических знаний. Принципы отбора грамматических понятий, правил и определений для изучения в специальной школе. Основные этапы и условия формирования грамматических понятий у учащихся.

Типы уроков русского языка (обучающие и коррекционно- развивающие задачи урока; отбор и распределение учебного материала; основные методы, используемые на уроке, приёмы работы по усвоению знаний и формированию навыков). Коррекционно- методическая направленность уроков русского языка. Формирование знаково- символической деятельности учащихся.

Лингвистические основы изучения фонетики и графики.

Содержание курса фонетики и графики: ознакомление со звуками и буквами, гласными (ударными, безударными) и согласными (глухими и звонкими, твёрдыми и мягкими). Основные правила слогоделения. Работа над слоговой структурой слова.

Формирование способов звуко- слогового анализа. Применение схем и моделей в обучении звуко- слоговому анализу.

Изучение особенностей обозначения на письме звуков русской речи. Формирование графических навыков.

Моделирование и анализ уроков фонетики и графики, их фрагментов и циклов.

Значение работы над морфемным составом и словообразованием для развития речи учащихся. Формирование практических речевых навыков, необходимых для изучения состава слова. Способы морфемного анализа. Моделирование морфемной структуры слов и разбор слова по составу.

Взаимосвязь изучения состава слова и частей речи учащимися с тяжёлыми нарушениями речи. Взаимосвязь упражнений по морфемике и орфографии.

Моделирование и анализ уроков русского языка по данной тематике.

Лингвистические и коррекционно-развивающие основы методики работы над частями речи. Трудности формирования морфологических понятий у учащихся с речевой патологией. Изучение слова как морфологической единицы. Особенности отбора слов для работы по формированию морфологических понятий. Изучение грамматических классов (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и отдельных грамматических категорий. Особенности проведения морфологического разбора. Связь грамматической темы  “Части речи” на начальном этапе обучения со словарно- логической, словарно- орфографической и лексической работой.

Моделирование и анализ уроков русского языка по данной тематике.

Лингвистические основы изучения синтаксиса в школе. Основные концепции научного синтаксиса: теория членов предложения, коммуникативный синтаксис, семантический синтаксис.

Содержание раздела  “Предложение” в курсе русского языка в специальной школе. Особенности отбора материала для формирования синтаксических понятий и проведения синтаксического анализа. Виды работ с предложением на уроках русского языка. Использование приёмов графического моделирования в изучении синтаксиса.

Моделирование и анализ уроков русского языка по данной тематике.

Принципы русской орфографии как основа методики преподавания. Система орфографических правил, изучаемых в школе. Сущность понятия  “орфограмма”.

Способы формирования орфографических навыков. Особенности формирования орфографических навыков у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Взаимосвязь уровня сформированности речевых навыков и степени усвоения орфографических правил. Специфические нарушения процессов чтения и письма (дислексия, дисграфия). Дизорфография у учащихся старших классов специальной школы.

Организация работы над орфографическим правилом. Орфографические упражнения. Учёт и классификация орфографических ошибок; система работы по их предупреждению и преодолению в специальной школе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...