Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика анализа сайта музея или учреждения музейного типа




Для людей информационного общества посещение музея начинается с поиска сведений о нем в глобальной компьютерной сети. Поэтому многие музеи, желая привлечь внимание общественности, активно создают собственные интернет-представительства.

Наличие подобного интернет-ресурса позволяет лучше интегрировать музей в систему российских и зарубежных профильных организаций, презентовать свои коллекции, интенсифицировать процесс обмена профессиональной информацией.

Типовая структура отечественного музейного сайта такова:

1. Посетителям

2. История музея

3. Выставки

4. Коллекции и отдельные предметы

5. Новости и события

Более совершенные сайты предлагают также научную информацию и сведения об образовательных программах, виртуальный тур, интеграцию с социальными сетями. Эти ресурсы выглядят более функциональными, чем обычные сайты-визитки.

В настоящее время многие музеи устанавливают на своих веб-представительствах специальные программы-счетчики «SpyLOG», «HotLOG» и другие, позволяющие установить:

- откуда посетитель пришел на сайт (из поисковика или подобного ресурса);

- какие ключевые слова для поиска были указаны;

- страну или регион России, с которого посетитель просматривает сайт (это особенно важно при строгой географической привязке рекламной кампании сайта);

- страницы, которые посетитель просмотрел на сайте;

- время, проведенное посетителем на сайте в целом.

Хороший сайт должен иметь привлекательный дизайн, качественный контент, удобную навигацию и отвечать многим другим требованиям, предъявляемым кподобного рода ресурсам.

Практическое задание:

Проанализируйте сайт одного из отечественных музеев по следующим критериям:

1. Информационный критерий включает в себя содержательное наполнение сайта. Контент должен привлекать внимание посетителя и отвечать тематике ресурса:

а) качественные тексты, желательно с указанием авторства;

б) полнота представления информации по каждому направлению;

в) наличие электронного каталога коллекции;

г) обновляемость сайта (легко проверить по изменениям раздела «Новости»);

2. Структура и навигационные функции сайта:

а) простое и удобное перемещение между разделами сайта;

б) организация поиска внутри интернет-ресурса;

в) наличие карты сайта;

г) корректная работа всех ссылок;

д) отсутствие «тупиковых» страниц;

3. Дизайн сайта:

а) выдержанность цветов, шрифтов и графики в едином стиле;

б) мягкие, нейтральные тона фона;

в) сбалансированность макета страницы и отсутствие перегруженности информацией;

г) оригинальность идеи – насколько оформление является уникальным;

4. Презентационный критерий:

а) привлекательное доменное имя сайта;

б) наличие логично сочетающихся фото-, видео- и аудиоматериалов;

в) использование флеш-технологий и других интерактивных элементов;

5. Коммуникационный критерий:

а) контактная информация и схема проезда с видами возможного транспорта;

б) наличие форумов, «горячей линии», рейтингов и голосований;

в) представленность в социальных сетях;

г) наличие иноязычной версии сайта;

6. Технические характеристики:

а) наличие счетчика посещаемости;

б) время загрузки;

в) работоспособность в различных браузерах.

Также необходимо проверить ТИЦ, т.е. тематический индекс цитируемости сайта. Значение ТИЦ тем выше, чем больше сайтов ссылаются на данный ресурс. Для подсчета показателя важно как количество, так и качество ссылок. ТИЦ сайта – это показатель популярности веб-представительства. Для этого можно открыть страницу ресурса бесплатного анализа сайтов http://pr-cy.ru, ввести доменное имя и получить подробные количественные показатели Яндекс, Google и другую статистическую информацию о домене.

UNESCO – ICOM – Международный совет музеев.

ICOM – международная организация, представляющая интересы мирового музейного сообщества и обеспечивающая защиту, сохранение, передачу культурных ценностей.

Функции ИКОМ:

-устанавливает стандарты для музеев по их проектированию, управлению, организации выставочных коллекций;

-выступает в качестве ведущего дипломатического форума для представителей 136 стран, собирая международных специалистов, внесших выдающийся вклад в культуру;

-разрабатывает и развивает сеть учреждений, повышает профессиональную компетентность музейных работников;

-проводит передовые исследования в соответствующих областях в интересах музейного сообщества;

-способствует обмену знаниями, поддерживает самобытность и культурное наследие, значимое и характерное для каждой культуры.

Миссия ИКОМ включает:

-борьбу с незаконным оборотом культурных ценностей;

-управление рисками;

-развитие культуры, продвижение знаний;

-защиту материального/нематериального наследия

CIDOC –Международный комитет по документации, ADIT, портал Музеи России.

Международныйкомитетдокументации International Committee for Documentation (CIDOC) http://network.icom.museum/cidoc/

Комитет занимается вопросами документирования музейных коллекций. CIDOC собирает и дает возможность прямого общения всех кураторов, библиотекарей и других специалистов, работающих и интересующихся документационным обеспечением, регистрацией, управлением информацией и компьютеризацией музеев. Члены комитета получают информационный бюллетень и могут принимать участие в ежегодных конференциях, становится участниками рабочих групп занимающихся стандартами данных (это так же важно как специфические особенности культурного наследия), мультимедиа или Интернет-технологиями и т.д.

7. Лучшие музейные сайты. Ресурс по изобразительному искусству. Анализ сайта: карта – структура, аудитория, система навигации, уровень технической новизны, доверие. (на сам. изучение)

 

Лекция 6(2 ч)

Время: 2 часа

Вопросы:

1. Общие принципы создания мультимедийной продукции. Основные программно-аппаратные средства.

2. Использование графики, анимации, клипов, видео, звука, 3-D технологии.

 

Основные понятия:мультимедиа, 3-D технологии

Цели:

— освоить основные технологии создания мультимелиа

Литература:

Основная литература:

Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство. — Флинта // ЭБС "Лань", 2010.

Дополнительная литература:

1. Дашкова Е.В. Музееведение: учебное пособие для вузов / Е.В.Дашкова, Е.Б.Ивушкина. Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. 197 с.

2.Дашкова Е.В. Организация музейного сервиса: коммуникационный подход: учебное пособие для вузов / Е.В. Дашкова, Е.Б. Ивушкина. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. 57 с.

3. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: учебное пособие — РГГУ, 2007

4. Александрова Л.Д. Культура виртуальной коммуникации: автореферат дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13., 2009

5. Дукельский В.Ю., Лебедев А.В. Виртуальный проект в пространстве музея : статья. — ЗАО "МЦФЭР", 2008

6. Калинина Л.Л. и др. Интернет-сайт как инструмент для работы музейщика : статья. — ЗАО "МЦФЭР", 2007

7. Юренева Т.Ю. Музееведение: учеб.для высш. шк. Альма Матер, 2007

Изложение основного материала










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...