Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика анализа сайта музея или учреждения музейного типа
Для людей информационного общества посещение музея начинается с поиска сведений о нем в глобальной компьютерной сети. Поэтому многие музеи, желая привлечь внимание общественности, активно создают собственные интернет-представительства. Наличие подобного интернет-ресурса позволяет лучше интегрировать музей в систему российских и зарубежных профильных организаций, презентовать свои коллекции, интенсифицировать процесс обмена профессиональной информацией. Типовая структура отечественного музейного сайта такова: 1. Посетителям 2. История музея 3. Выставки 4. Коллекции и отдельные предметы 5. Новости и события Более совершенные сайты предлагают также научную информацию и сведения об образовательных программах, виртуальный тур, интеграцию с социальными сетями. Эти ресурсы выглядят более функциональными, чем обычные сайты-визитки. В настоящее время многие музеи устанавливают на своих веб-представительствах специальные программы-счетчики «SpyLOG», «HotLOG» и другие, позволяющие установить: - откуда посетитель пришел на сайт (из поисковика или подобного ресурса); - какие ключевые слова для поиска были указаны; - страну или регион России, с которого посетитель просматривает сайт (это особенно важно при строгой географической привязке рекламной кампании сайта); - страницы, которые посетитель просмотрел на сайте; - время, проведенное посетителем на сайте в целом. Хороший сайт должен иметь привлекательный дизайн, качественный контент, удобную навигацию и отвечать многим другим требованиям, предъявляемым кподобного рода ресурсам. Практическое задание: Проанализируйте сайт одного из отечественных музеев по следующим критериям: 1. Информационный критерий включает в себя содержательное наполнение сайта. Контент должен привлекать внимание посетителя и отвечать тематике ресурса: а) качественные тексты, желательно с указанием авторства; б) полнота представления информации по каждому направлению; в) наличие электронного каталога коллекции; г) обновляемость сайта (легко проверить по изменениям раздела «Новости»); 2. Структура и навигационные функции сайта: а) простое и удобное перемещение между разделами сайта; б) организация поиска внутри интернет-ресурса; в) наличие карты сайта; г) корректная работа всех ссылок; д) отсутствие «тупиковых» страниц; 3. Дизайн сайта: а) выдержанность цветов, шрифтов и графики в едином стиле; б) мягкие, нейтральные тона фона; в) сбалансированность макета страницы и отсутствие перегруженности информацией; г) оригинальность идеи – насколько оформление является уникальным; 4. Презентационный критерий: а) привлекательное доменное имя сайта; б) наличие логично сочетающихся фото-, видео- и аудиоматериалов; в) использование флеш-технологий и других интерактивных элементов; 5. Коммуникационный критерий: а) контактная информация и схема проезда с видами возможного транспорта; б) наличие форумов, «горячей линии», рейтингов и голосований; в) представленность в социальных сетях; г) наличие иноязычной версии сайта; 6. Технические характеристики: а) наличие счетчика посещаемости; б) время загрузки; в) работоспособность в различных браузерах. Также необходимо проверить ТИЦ, т.е. тематический индекс цитируемости сайта. Значение ТИЦ тем выше, чем больше сайтов ссылаются на данный ресурс. Для подсчета показателя важно как количество, так и качество ссылок. ТИЦ сайта – это показатель популярности веб-представительства. Для этого можно открыть страницу ресурса бесплатного анализа сайтов http://pr-cy.ru, ввести доменное имя и получить подробные количественные показатели Яндекс, Google и другую статистическую информацию о домене. UNESCO – ICOM – Международный совет музеев. ICOM – международная организация, представляющая интересы мирового музейного сообщества и обеспечивающая защиту, сохранение, передачу культурных ценностей. Функции ИКОМ: -устанавливает стандарты для музеев по их проектированию, управлению, организации выставочных коллекций; -выступает в качестве ведущего дипломатического форума для представителей 136 стран, собирая международных специалистов, внесших выдающийся вклад в культуру; -разрабатывает и развивает сеть учреждений, повышает профессиональную компетентность музейных работников; -проводит передовые исследования в соответствующих областях в интересах музейного сообщества; -способствует обмену знаниями, поддерживает самобытность и культурное наследие, значимое и характерное для каждой культуры. Миссия ИКОМ включает: -борьбу с незаконным оборотом культурных ценностей; -управление рисками; -развитие культуры, продвижение знаний; -защиту материального/нематериального наследия CIDOC –Международный комитет по документации, ADIT, портал Музеи России. Международныйкомитетдокументации International Committee for Documentation (CIDOC) http://network.icom.museum/cidoc/ Комитет занимается вопросами документирования музейных коллекций. CIDOC собирает и дает возможность прямого общения всех кураторов, библиотекарей и других специалистов, работающих и интересующихся документационным обеспечением, регистрацией, управлением информацией и компьютеризацией музеев. Члены комитета получают информационный бюллетень и могут принимать участие в ежегодных конференциях, становится участниками рабочих групп занимающихся стандартами данных (это так же важно как специфические особенности культурного наследия), мультимедиа или Интернет-технологиями и т.д. 7. Лучшие музейные сайты. Ресурс по изобразительному искусству. Анализ сайта: карта – структура, аудитория, система навигации, уровень технической новизны, доверие. (на сам. изучение)
Лекция 6(2 ч) Время: 2 часа Вопросы: 1. Общие принципы создания мультимедийной продукции. Основные программно-аппаратные средства. 2. Использование графики, анимации, клипов, видео, звука, 3-D технологии.
Основные понятия:мультимедиа, 3-D технологии Цели: — освоить основные технологии создания мультимелиа Литература: Основная литература: Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство. — Флинта // ЭБС "Лань", 2010. Дополнительная литература: 1. Дашкова Е.В. Музееведение: учебное пособие для вузов / Е.В.Дашкова, Е.Б.Ивушкина. Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. 197 с. 2.Дашкова Е.В. Организация музейного сервиса: коммуникационный подход: учебное пособие для вузов / Е.В. Дашкова, Е.Б. Ивушкина. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. 57 с. 3. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: учебное пособие — РГГУ, 2007 4. Александрова Л.Д. Культура виртуальной коммуникации: автореферат дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13., 2009 5. Дукельский В.Ю., Лебедев А.В. Виртуальный проект в пространстве музея : статья. — ЗАО "МЦФЭР", 2008 6. Калинина Л.Л. и др. Интернет-сайт как инструмент для работы музейщика : статья. — ЗАО "МЦФЭР", 2007 7. Юренева Т.Ю. Музееведение: учеб.для высш. шк. Альма Матер, 2007 Изложение основного материала |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |