Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Практические занятия – семинары
Очная ФНО (на базе СПО)
№ темы
дисциплины
| Тематика семинарских занятий
| Технология проведения
| Трудоемкость
в часах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.12.с
| Объект, и предмет философии, ее место в системе человеческих знаний
| Семинар - групповая дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Объект и предмет философии.
2. Структура философского знания
3. Основные функции философии в познавательной деятельности.
4. Философия в жизни общества: возможные аспекты проявления.
5. Философская мысль как квинтэссенция конкретно-исторической определенности общественного сознания.
| 2
| 2.12.с
| Трансформация теоцентризма в антропоцентризм
(философия Средних веков и Возрождения)
| Семинар - групповая дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Основные черты философии Средних веков.
2. Первостепенные цели Апологетики.
3. О соотношении веры и разума в философской мысли Средневековья.
4. Спор об универсалиях; средневековый реализм и номинализм.
5. Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения.
6. НатурфилосфияН.Кузанского, Д.Бруно. 2.13.с
| 2
| 2.22.с
| Рационализм и иррационализм 19-20 вв.
| Семинар - групповая дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Философия XIXвека – кризис сознания или прорыв к интеллектуальной свободе?
2. Противоречия и основания различных мировоззренческих и методологических подходов философии XIXвека.
3. Проблематика и продуктивные идеи диалектического материализма.
4. Противоречия, классы и социальный прогресс в марксизме.
5. Основные черты и значение позитивизма.
6. Философский бунт Ницше.
7. Формы философского иррационализма XIX-XXвв. (экзистенциализм, феноменология, герменевтика, неотомизм).
| 2
| 2.31.с
| Особенности и значение русской философии
| Семинар - групповая дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Источники и особенности развития русской философии.
2. Противостояние славянофилов и западников как элемент самоидентификации российского сознанияXIXвека.
3. Выбор пути России: "традиционность", "жертвенность", "красота", "социальная активность", … (плюрализм философских позиций на рубеже XIX-XXвв.)
4. Черты и идеи русского космизма; учение о ноосфере.
5. Развитие Россия ХХ столетия: естественный эволюционный процесс или результаты социального насилия.
| 2
| 3.11с
| Проблемы бытия; материя и формы ее проявления
| Семинар - групповая дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и понимание бытия в истории философии.
2. Важность выбора онтологических оснований своей мировоззренческой позиции для юриста.
3. Основные подходы к объяснению материи (материализм, позитивизм, теология, субъективный идеализм).
4. Виды и формы проявления материи.
5. Неживое, живое, социальное: критерии демаркации.
| 2
| 3.12.с
| Философия о происхождении и сущности сознания
| Семинар - групповая дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Сознание как высшая форма отражения в природе.
2.Сущность сознания.
3. Сознание как способ отношения человека к миру и к себе.
4. Уровни и виды сознания.
5. Основные функции сознания.
6. Проблемы понимания, смыслов, творчества.
| 2
| 4.11.с
| Истина и ее критерии; подходы и решения
| Семинар - групповая дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность и генезис познания.
2. Структура познания.
3. Уровни и формы познания.
4. Функции познания.
5. Истина и ее критерии.
| 2
| 5.12. с
| Общество как развивающаяся система.
Основные формы общественного сознания
| Семинар - групповая дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1.Общество и его структура.
2.Типология общественных отношений.
3.Основные сферы общества.
4.Общественные противоречия; их опасность и необходимость.
6.Общество как совокупность индивидов, групп, классов, слоев.
7. Проблема общественного прогресса.
| 2
|
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для обеспечения преподавания дисциплины используются:
– при проведении лекций: комплект электронных презентаций, аудитории, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, компьютер или ноутбук;
– при проведении семинаров: компьютерный класс для проведения тестов, презентационная техника (проектор, экран, компьютер или ноутбук).
|