Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типология философского знания




ФИЛОСОФИЯ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(набор 2017 г.)

 

                                                                                                                                          

 

 

Курс 2

Семестр 3

Формы обучения: очная, заочная (ГВД), заочная на базе СПО, очно-заочная на базе СПО, очная (ФНО на базе СПО).

Срок освоения ООП по формам обучения: очная, заочная (ГВД) – 4 года; очно-заочная на базе СПО – 3,5 года; очная (ФНО на базе СПО) – 3 года.

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Москва, 2014


Составитель: Антюшин Сергей Сергеевич, доктор философских наук, доцент

                                                    ____________12 октября 2014 г.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900 "Юриспруденция"

 

Программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 3 "14" октября 2014 г

 

Зав. кафедрой Щеглов Анатолий Федорович, кандидат экономических наук, доцент

                                              _______________"16" октября 2014 г.

 

 

© Российский государственный университет правосудия, 2014

 

                                                                                                            © Антюшин С.С. 2014

 

 

Оглавление

 

 

1. Цели освоения дисциплины…………….…………………………… 4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной

программы ООП)………………………………………………………… 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………..5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..7

5. Содержание дисциплины………………………………………………..8

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, 

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины............. 39

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины…………………………………………………………….. …. 43

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………....... 45

 

 



Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины"Философия" являются:

формирование у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем;знания предмета философии, содержания и взаимосвязи основных философских принципов, законов, категорий; мировоззренческих и методологических основ юридического мышления; роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

выработка ясного представления картины мира на основе современного состояния философского и научного знания;

умение ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

формирование навыков использования онтологических, гносеологических, аксеологических, антропологических, этических подходов в познавательной деятельности, в процессе самообразования;навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа;

развитие навыков публичных выступлений и участия в дискуссиях;

формирование стремления к непротиворечивости и обоснованности суждений будущих специалистов сферы обеспечения законности и справедливости в обществе, их способности правильноформулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию в юридической практике;

выработка потребности и способности повышения будущими представителями юридической сферы своего методического уровня;

формирование активной гражданской позиции, ответственности за решения профессиональных задач и общественных обязанностей.

 

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной

Программы ООП)

Учебный курс "Философии" является базовым (обязательным) в учебном процессе Российской академии правосудия, его реализация строится на требованиях государственных образовательных стандартов высшего образования.

Основная задача курса –формирование и развитие философского, то есть, наиболее широкого и разностороннего, мировоззрения и мироощущения. Освоение курса философии является необходимым компонентом в формировании у будущих специалистов общекультурных компетенций, а также способствует приобретению будущим специалистом и ряда профессиональных компетенций.

Изучение философии как универсальной формы общественного сознания формирует культуру мышления, создает условия стремления к мировоззренческой свободе, развитию интереса к фундаментальным знаниям, стимулирует потребность к философским оценкам исторических событий и фактов современной действительности, способствует усвоению идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Философская культура играет важную роль в формировании активной гражданской позиции, развитии творческого потенциала, повышении качества будущей профессиональной деятельности. Курс философии призван способствовать самостоятельности и точности суждений будущих специалистов сферы обеспечения законности и справедливости в обществе в научных, моральных, эстетических, правовых, религиозных и житейских вопросах, более глубокому и всестороннему пониманиюими тенденций и факторов, определяющих социальную эволюцию, ихспособности всесторонне оценивать результаты исторических процессов и отдельных социальных явлений и фактов.

Освоение философского знания способствует пониманию путей и способов разрешения социальных противоречий; помогает использовать положения разделов философии – онтологии, гносеологии, аксиологии, социальной философии и других в выявлении сути социальных проблем. Опыт изучения философии дает возможность применять положения философской методологии в своей практической деятельности; эффективно обосновывать профессиональные научно-исследовательские и практические программы, социально-регуляционных решений.

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина "Философия" обеспечивает формирование следующих компетенций:

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1.  ОК-1   : Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Лекции; изучение учебной и справочной литературы, Образцов высокой культуры мышления в трудах мыслителей;  

Общая трудоемкость освоения курса философии составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Трудоемкость

 

зач.

ед.

 

 

час.

 

по формам обучения

Очная ЮФ (час)

Заочная ЮФ

(ГВД)

(час)

2-е высшее   Заочная (класс.ГВД.) на базе СПО (час) Очно-заочная (на базе СПО) (час) Очная ФНО (на базе СПО)  (час)
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану   3   108   108

 

108

  108   108   108   108
Аудиторные занятия     44

10

  4 8 34
Лекции       14

8

  4 8 18
Семинары или практические занятия     30

2

      16
Самостоятельная работа(СРС)     64

98

  32 28 20
Переаттестация      

 

108 72 72 54
Форма итогового контроля     Экзамен

Экзамен

  Экзамен Экзамен Экзамен
                   

Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества

Тема 1.1Философия, круг ее проблем, функции, структура;

типология философского знания

 

Проблема происхождения философии. Философия как особая форма общественного сознания. Понятие философии. Философия как вид мировоззрения. Сущность и структура мировоззрения. Исторические виды мировоззрения и их особенности, философия как поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия; типы философского мировоззрения.

Примеры философствования. Проблема классификации философских школ и направлений. Онтологический подход: материализм, субъективный и объективный идеализм; монизм, дуализм и плюрализм. Методологический подход: метафизика, диалектика. Гносеологический подход: скептицизм, гносеологический оптимизм, агностицизм; рационализм и сенсуализм, рационализм и иррационализм. Аксиологический, этический, эстетический и другие возможные подходы.

Структура философского знания: предмет и важнейшие проблемы разделов философии: онтологии, гносеологии, логики, аксиологии, философской антропологии, социальной философии, этики, эстетики и других.

Основные функции философии. Социальное назначение философии: осмысление человеком сущности бытия и всех наиболее важных его проявлений – природы, общества, знания, а также места и роли самого человека в мире, обеспечение его совершенствования, концентрированное выражение отношения человека к окружающей действительности. Научная, чувственно-эстетическая и морально-практическая ориентации философии. Место философии в культуре современного общества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...