Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типология философского знанияСтр 1 из 7Следующая ⇒
ФИЛОСОФИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (набор 2017 г.)
Курс 2 Семестр 3 Формы обучения: очная, заочная (ГВД), заочная на базе СПО, очно-заочная на базе СПО, очная (ФНО на базе СПО). Срок освоения ООП по формам обучения: очная, заочная (ГВД) – 4 года; очно-заочная на базе СПО – 3,5 года; очная (ФНО на базе СПО) – 3 года. Квалификация выпускника: бакалавр
Москва, 2014 Составитель: Антюшин Сергей Сергеевич, доктор философских наук, доцент ____________12 октября 2014 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900 "Юриспруденция"
Программа обсуждена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин, протокол № 3 "14" октября 2014 г
Зав. кафедрой Щеглов Анатолий Федорович, кандидат экономических наук, доцент _______________"16" октября 2014 г.
© Российский государственный университет правосудия, 2014
© Антюшин С.С. 2014
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины…………….…………………………… 4 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ООП)………………………………………………………… 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………..5 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..7 5. Содержание дисциплины………………………………………………..8 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины............. 39 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………….. …. 43 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………....... 45
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины"Философия" являются: формирование у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем;знания предмета философии, содержания и взаимосвязи основных философских принципов, законов, категорий; мировоззренческих и методологических основ юридического мышления; роли философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности; выработка ясного представления картины мира на основе современного состояния философского и научного знания; умение ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; формирование навыков использования онтологических, гносеологических, аксеологических, антропологических, этических подходов в познавательной деятельности, в процессе самообразования;навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа; развитие навыков публичных выступлений и участия в дискуссиях; формирование стремления к непротиворечивости и обоснованности суждений будущих специалистов сферы обеспечения законности и справедливости в обществе, их способности правильноформулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию в юридической практике; выработка потребности и способности повышения будущими представителями юридической сферы своего методического уровня; формирование активной гражданской позиции, ответственности за решения профессиональных задач и общественных обязанностей.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной Программы ООП) Учебный курс "Философии" является базовым (обязательным) в учебном процессе Российской академии правосудия, его реализация строится на требованиях государственных образовательных стандартов высшего образования. Основная задача курса –формирование и развитие философского, то есть, наиболее широкого и разностороннего, мировоззрения и мироощущения. Освоение курса философии является необходимым компонентом в формировании у будущих специалистов общекультурных компетенций, а также способствует приобретению будущим специалистом и ряда профессиональных компетенций. Изучение философии как универсальной формы общественного сознания формирует культуру мышления, создает условия стремления к мировоззренческой свободе, развитию интереса к фундаментальным знаниям, стимулирует потребность к философским оценкам исторических событий и фактов современной действительности, способствует усвоению идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм. Философская культура играет важную роль в формировании активной гражданской позиции, развитии творческого потенциала, повышении качества будущей профессиональной деятельности. Курс философии призван способствовать самостоятельности и точности суждений будущих специалистов сферы обеспечения законности и справедливости в обществе в научных, моральных, эстетических, правовых, религиозных и житейских вопросах, более глубокому и всестороннему пониманиюими тенденций и факторов, определяющих социальную эволюцию, ихспособности всесторонне оценивать результаты исторических процессов и отдельных социальных явлений и фактов. Освоение философского знания способствует пониманию путей и способов разрешения социальных противоречий; помогает использовать положения разделов философии – онтологии, гносеологии, аксиологии, социальной философии и других в выявлении сути социальных проблем. Опыт изучения философии дает возможность применять положения философской методологии в своей практической деятельности; эффективно обосновывать профессиональные научно-исследовательские и практические программы, социально-регуляционных решений. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина "Философия" обеспечивает формирование следующих компетенций:
Общая трудоемкость освоения курса философии составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Текст рабочей программы Раздел I. Предмет философии и ее роль в жизни общества Тема 1.1Философия, круг ее проблем, функции, структура; типология философского знания
Проблема происхождения философии. Философия как особая форма общественного сознания. Понятие философии. Философия как вид мировоззрения. Сущность и структура мировоззрения. Исторические виды мировоззрения и их особенности, философия как поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия; типы философского мировоззрения. Примеры философствования. Проблема классификации философских школ и направлений. Онтологический подход: материализм, субъективный и объективный идеализм; монизм, дуализм и плюрализм. Методологический подход: метафизика, диалектика. Гносеологический подход: скептицизм, гносеологический оптимизм, агностицизм; рационализм и сенсуализм, рационализм и иррационализм. Аксиологический, этический, эстетический и другие возможные подходы. Структура философского знания: предмет и важнейшие проблемы разделов философии: онтологии, гносеологии, логики, аксиологии, философской антропологии, социальной философии, этики, эстетики и других. Основные функции философии. Социальное назначение философии: осмысление человеком сущности бытия и всех наиболее важных его проявлений – природы, общества, знания, а также места и роли самого человека в мире, обеспечение его совершенствования, концентрированное выражение отношения человека к окружающей действительности. Научная, чувственно-эстетическая и морально-практическая ориентации философии. Место философии в культуре современного общества. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |