Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра для уточнения произношения звука Ф




«Пузырь»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, наклоните голову вперед, начиная произносить текст: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Поднимайте голову, отходите назад, растягивая круг.

По сигналу «лопнул пузырь», начинайте сходиться, произнося звук ф, подражая выходящему воздуху. В игре могут участвовать все члены семьи или любимые игрушки.

 

Игра для закрепления произношения звука Ф

«Фокусник»

Разложить на столе предметы, в названии которых есть звук ф. Попросите ребенка назвать предметы, лежащие на столе: Закройте их салфеткой и незаметно уберите один из предметов. Ребенок должен угадать, какого предмета не хватает.

Закрепление произношения звука Ф

 

Форма новая у Феди

И фуражка в самый раз...

Е. Благинина

Филин – два огромных глаза –

Букву Ф напомнит сразу…

В. Степанов



ГОДА

Игра для развития речевого дыхания

«Пускание корабликов»

Заготовьте таз с водой и бумажные кораблики. Предложите ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, дуйте на него не торопясь, сложив губы как для звука ф. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» дует ребенок, складывая губы как для звука п.

 

Игра для развития слухового внимания

«Угадай, кто кричит»

Вместе с ребенком подражайте голосу коровы, собаки, козы, кошки, овцы и т. д. Затем предложите ребенку угадать по голосу, кто придет к ним в гости, выйдите за дверь и подайте голос одного из животных.

 

Игра для развития силы голоса

«Вьюга»

Изображаете вьюгу, воющую в ненастный вечер. Желательно, чтобы ребенок на одном выдохе произносил звук у тихо, затем громко и снова тихо.

 

Игра для развития речевого дыхания

«Чей пароход лучше гудит»

Приготовьте два чистых пузырька (высотой 7 см с диаметром горлышка 1-1,5 см). Покажите, как гудит ваш пузырек, предложите ребенку повторить.

Чтобы пузырек загудел, надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка пузырька. Пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть сильной и идти по середине языка.

Игры для развития слухового внимания

«Угадай, на чем играю»

Познакомьте ребенка с музыкальными игрушками, гармошкой, барабаном, колокольчиком, бубном. Затем убирайте игрушки за ширму. Сыграйте на одном из инструментов, попросите ребенка угадать, на чем вы играли. На одно занятие приготовьте не более четырех различных инструментов. Игру проводите 5-7 раз.

 

«Угадай, что делают»

Заготовьте различные предметы: мяч, стакан с водой, колокольчик. По­казывая их ребенку, производите с ними различные действия. Потом уберите все за ширму и предложите ребенку по звуку отгадать, что вы делаете.

 

ЗВУК Н

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Н

 

 а) губы находятся в положении следующего за н гласного звука;

 б) верхние и нижние зубы на расстоянии 2-3 мм друг от друга;

 в) передний край языка при сочетании н с гласными а, о, у, ы (твердый вариант звука) прижат к верхним зубам, образуя смычку, которая при переходе к гласному мягко размыкается. При сочетании н с гласными я, е, ё, ю, и (мягкий вариант звука) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам; весь язык более напряжен;

 г) мягкое нёбо опущено, вследствие чего выдох происходит через нос;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Н

 

«Чистые зубы»

Предложите ребенку почистить верхние зубы только не щеткой, а языком с внутренней стороны. Чистить зубы языком надо при открытом рте. Следите, чтобы язык скользил по верхней стороне верхних резцов вправо и влево, а нижняя челюсть и губы были неподвижны. Губы в улыбке, зубы видны.

 

Игра для уточнения произношения звука Н

«Лошадки»

Наездник запрягает «лошадку» и отправляется на прогулку, погоняя «лошадку»: «Но-но...» «Лошадка устала», наездник возвращается домой и кормит «лошадку», говоря ей: «На-на...». Следите, чтобы ребенок немного тянул звук н.

 

Игра для закрепления произношения звука Н

«Что пропало?»

Разложить на столе предметы, в названии которых есть звук н. Попросите ребенка назвать предметы, затем попросите отвернуться, незаметно уберите один или два предмета. Ребенок должен отгадать, каких предметов нет и назвать их.

 

Закрепление произношения звука Н

 

...Няня на ночь Нину мыла.

Нина мыло не любила...

Е. Благинина

Горные вершины

Спят во тьме ночной…

M. Лермонтов

He хотел котенок мыться,

Убежал он из корытца...

С. Маршак

...Что ты, Петя, не встаешь?

Что ты песен не поешь?

С. Маршак

На солнце темный лес зардел.

В долине пар белеет тонкий…

В. Жуковский

«Как у нашей Ниночки —

Новые ботиночки»...

Е. Благинина

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

Л. Барто

Загадки

Два конца, два кольца,

А в середине гвоздик. (Ножницы)

 

Кто один имеет рог? (Носорог)

 

Скороговорка

Наш Полкан попал в капкан

 

ЗВУК Т

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...