Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Т




 

а) губы находятся в положении следующего за т гласного звука;

б) зубы на расстоянии 2-3 мм;

в) передний край языка при сочетании т с гласными а, о, у, ы (твердый вариант звука) прижат к верхним зубам, образуя смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха.

При сочетании т с гласными я, е, ё, ю, и (мягкий вариант звука) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней спинкой языка, прижатой к альвеолам; весь язык более напряжен;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки раскрыты, голос не звучит;

е) воздух резко выталкивается изо рта.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Т

«Вкусное варенье»

Попросите ребенка широким кончиком языка слизать варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогать. Верхнюю губу не втягивать внутрь рта.

 

Игра для уточнения произношения звука Т

«Поезд»

Встаньте друг за другом, образуя «поезд». «Поезд отправляется», и вы, делая движения согнутыми в локтях руками, говорите: «Тук-тук-тук…, та-та-та...», подражая стуку колес.

 

Игра для закрепления произношения звука Т

«Теремок»

Игру ребенок может проводить самостоятельно с любимыми игрушками: «Тук-тук! Кто там? — Это я, котик. А кто в теремочке живет? — Это я - Мишка-топтыжка».

 

Закрепление произношения звука Т

 

Тигру надо торопиться:

Дома ждет его тигрица…

С. Маршак

Вот что на Т ты сумеешь сказать:

Топор, табуретка, тарелка, тетрадь.

Л. Куклин

Телефон опять звонит.

От него в ушах звенит...

А. Барто

Только-только рассвело —

Прикатило к нам в село

Синее такси...

Е. Акселърод

...Ту-сто четырнадцать в порту

Как туча с громом на борту...

Е. Благинина

Там, где мама,

Там и ласка...

Е. Благинина

...Телефон любому нужен,

С телефоном каждый дружен...

В. Степанов

Ту-ту-ту — мою плиту.

Та-та-та — чистая плита.

Ты-ты-ты — мы спрятались в кусты

Ать-ать-ать — иди искать.

 

...Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

Молоток – мой лучший друг…

Григоре Виеру

Загадки

Со мной зонтик ходит.

Другого от солнца прикроет,

А меня — ни за что. (Тень)

 

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

 

Скороговорки

Тимошка Трошке крошит

В окрошку крошки.

 

На болоте, на лугу

Стоит миска творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали — улетели.

 

ЗВУК Д

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Д

 

а) губы находятся в положении следующего за д гласного звука;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 2-3 мм друг от друга;

в) передний край языка при сочетании д с гласными а, о, у, ы (твердый вариант звука) прижат к верхним зубам, образуя смычку взрываемую выдыхаемой струёй воздуха. При сочетании д с гласными я, е, ё, ю, и (мягкий вариант звука) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам, весь

язык более напряжен;

           г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

           д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют;

           е) воздух резко выталкивается изо рта.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Д

«Лошадки»

Предложите ребенку при открытом рте пощелкать кончиком языка, как лошадка копытами, сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Работает только язык.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...