Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра для уточнения произношения звука О




 

«Хорошая кукла Маша, только болят зубки у куклы нашей». У вас на руках кукла с перевязанными зубами. «Заболели зубки у куклы Маши. Боль­но ей. Она вздыхает: «О-о-о...» Как вздыхает Маша?»

 

Игра для закрепления произношения звука О

«Угадай, чего не хватает»

Поставьте на стол игрушки, в названии которых ясно слышится звук о. Попросите назвать игрушки и запомнить их. Попросите отвернуться, в это время уберите одну игрушку, а ребенку предложите угадать, какой игрушки не хватает.

 

Закреп пение произношения звука О

О— как в дереве дупло.

Вот на что похожа О...

В. Степанов

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Григоре Виеру

Потешка

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик…

 

...Очень тихий ежик...

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек...

С. Маршак.

Загадки

Много соседей, все рядом живут.

А никогда не видятся. (Окна).

 

С молоком, а не коровушка, летает, а не скворушка. (Одуванчик)

Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (Очки).

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец).

 

Скороговорка

Около кола — колокола,

И на колах колокола.

ЗВУК Э

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Э

 

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 4-5 мм друг от друга;

в) плоский кончик языка упирается в нижние резцы. Боковые края языка касаются верхних коренных зубов. Спинка языка поднята, слегка напряжена;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют;

е) ощущение теплой струи воздуха у тыльной стороны ладони, поднесенной ко рту.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Э

«Беззвучный смех»

«Гномику очень смешно. Но он не может смеяться громко. Рядом бродит злой волк! Посмотри как смеется осторожный гномик. (Покажите, произнося про себя звук э). Посмеемся вместе». Следите, чтобы ребенок «смеялся» без напряжения, т. е. не морщил нос, не растягивал сильно губы, не открывал широко рот.

 

Игра для уточнения произношения звука Э

«Коза и овца»

«Козочку» выпустили на «лужок», она ходит и говорит: «МЭ – МЭ – МЭ...» А овечка сидит в «сарае» и молчит. Потом «козочка» идет в «сарай» и сидит там тихо, а овечка гуляет по «лужку» и говорит: «БЭ-БЭ-БЭ...»

 

Игра для закрепления произношения звука Э

«Волшебный сундучок»

Сделайте из коробки красивый сундучок, положите в него несколько предметов, знакомых ребенку. Предложите ребенку достать предмет и назвать его. Перед названием предмета ребенок должен говорить слово «это», немного выделяя звук э. (Это лодка, это машина).

 

Закрепление произношения звука Э

 

Эхо! Эхо!

Вот потеха!

Обезьяна это эхо!

Е. Благинина

...Слышим мы в лесу: «Ау-у-у».

Эхо тоже крикнет: «У-у-у»

 

Эскимо объелась Элла,

Утром горло заболело...

Григоре Виеру

ЗВУК М

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука М

 

а) губы сомкнуты без напряжения, зубы не сомкнуты;

б) расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за м гласного звука;

в) мягкое нёбо опущено, вследствие чего выдыхаемая струя воздуха проходит через нос;

г) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука М

«Посидим в тишине»

Уложили куклу в кроватку... «Кукла спит. Посидим и мы тихо-тихо». Губы плотно сомкнуты. Проследите, чтобы губы ребенка были плотно сомкнуты, но без напряжения, т. е. не выдвигать их вперед и не поднимать.

 

Игра для уточнения произношения звука М

«Теленок»

Ребенок изображает теленка. Он гуляет на «лугу» и протяжно мычит: «Му-му-му». Он просит есть.

Игра для закрепления произношения звука М

 

«Найди пару»

Выберите из лото картинки, в названии которых есть звук м, парные им картинки возьмите себе. Попросите ребенка составить парк из картинок, громко и четко назвать изображенные предметы, слегка выделяя звук м.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...