Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игра для развития речевого дыхания




«Бабочка, лети»

Заготовьте бумажные бабочки, ярко раскрашенные (10 шт.). Заранее привяжите их на нитках длиной 50 см в разных местах на уровне лица стоящего ребенка.

«Как много бабочек! Они как живые (дуете на них). Смотри, полетели! Лети, бабочка!»

Игра для развития слухового внимания

«Солнце или дождик»

«Кукла вышла погулять. Погода хорошая, светит солнце, тихо звенит тамбурин (бубен)».

Постучите в тамбурин — начинается дождик. Ребенок, услышав изменение в звучании тамбурина, «уводит куклу домой».

Проводите игру, меняя звучание тамбурина 3-4 раза.

Игра для развития силы голоса

«Ветер и ветерок»

Светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку. Он дует тихо, вот так: «в-в-в...» (Тихо и длительно произносите этот звук). Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел «в-в-в...» (Громко и длительно произносите этот звук). Попросите ребенка повторить, как дуст легкий ветерок и сильный ветер.

Игра для развития речевого дыхания

«Перелетные птички»

Заготовьте фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. Расставьте птичек на расстоянии не менее 3 см друг от друга на двух столах (у самого края стола). По сигналу «полетели», дуйте на фигурки. Чья птичка дальше улетит.

Игра для развития речевого внимания

«Угадай, что делать»

Посадите ребенка перед собой. Если вы громко ударяете в тамбурин, ребенок хлопает в ладоши, если ударяете тихо, ручки ребенка лежат на коленях. Меняете силу звука не более 4-х раз.

Игра для развития речевого дыхания

«Одуванчики летят»

Игру проводите на даче, на воздухе. Попросите ребенка сорвать одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с трех-четырех раз.

 

ЗВУК А

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука А

а) губы в спокойном положении;

б) зубы на расстоянии 1-1,5 см;

в) широкий распластанный язык лежит спокойно внизу; кончик языка расположен близко к нижним резцам;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют;

е) ощущение теплой струи воздуха у тыльной стороны ладони, поднесенной ко рту.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука А

 

«Кормление птенца»

Ребенок — «птенец». Вы — «мама-птичка».

«Птичка принесла зернышки» и «птенец» открыл рот. Съел зернышки и закрыл рот.

 

Игра для уточнения произношения звука А

«Успокой куклу»

«Кукла плачет, надо ее успокоить». Укачиваем куклу, напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни.

 

Игра для закрепления звука А

«Чудесный мешочек»

Приготовьте красивый мешочек и сложите в него предметы или картинки, в названиях которых есть звук а. Первый предмет достаньте сами, и, показывая его ребенку, назовите четко и громко, голосом выделяйте звук а, фиксируя на нем внимание ребенка.

 

Закрепление произношения звука А

 

«А-а-а», — заплакала Аленка.

«На!» — сказала ей сестренка...

Е. Благинина

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

С. Маршак

Акварелью для Алены

Я арбуз нарисовал...

Григоре Виеру

Загадка

Кафтан на мне зеленый

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. (Арбуз)

 

ЗВУК У

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука У

 а) губы трубочкой выдвинуть вперед;

 б) зубы на расстоянии приблизительно 0,5 см;

 в) корень языка поднят;

 г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая  проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

«Дудочка»

Сделайте дудочку из губ, вытянув их вперед. «Посмотри, какую я сделаю дудочку!» (Вытянули губы вперед). По сигналу «дудочка заиграла» ребенок вытягивает губы, по сигналу - «дудочка замолчала», губы приводятся в нормальное положение.

Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему достать губами, например, леденец, держа его на некотором расстоянии ото рта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...