Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техническое освидетельствование запорной арматуры и обратных затворов
Техническое освидетельствование арматуры проводится, если арматура: - выработала назначенный ресурс в часах или циклах (устанавливается в ЭД); - при отсутствии назначенных показателей в ЭД арматуры, через 25 лет эксплуатации; - после проведенного капитального ремонта в условиях специализированного ремонтного предприятия; - по истечении срока установленного предыдущим освидетельствованием, но не более предельного срока службы арматуры. Техническое освидетельствование проводится организациями, имеющими лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством; лабораторию неразрушающего контроля, аттестованную в установленном порядке, и метрологически обеспеченные технические средства контроля и измерений. Срок очередного технического освидетельствования арматуры, прошедшей капитальный ремонт производится не более чем через 10 лет ее эксплуатации.
Требования к узлу запорной арматуры линейной части МН Узел запорной арматуры состоит из: - задвижки на фундаменте; - площадки обслуживания (по необходимости); - узла отбора давления в колодце до и после задвижки; - ограждения узла запорной арматуры; - защитного обвалования (для запорной арматуры ППМН); - освещения (для запорной арматуры ППМН); - охранная сигнализация (радиоволновые, вибрационные средства обнаружения, а при необходимости – системы видео-наблюдения); - обозначения узла запорной арматуры. Фундамент запорной арматуры выполняется из монолитного или сборного железобетона. Площадки обслуживания устанавливаются при расположении обслуживаемого элемента на высоте более 1,5 м от поверхности земли с соблюдением требований «Правил техники безопасности при эксплуатации МН». Площадка обслуживания выполняется из металла и конструктивно должна защищать крышку корпуса задвижки от прямого воздействия солнечного излучения. Узел отбора давления располагать до и после задвижки на расстояние не менее 2,0м от задвижки в колодцах, выполненных из стальных труб диаметром не менее 1,2м или железобетонных колец диаметром 1,5м, высотой над уровнем земли не менее 0,35м. Расположение манометров должно позволять осуществлять контроль показаний вне колодца. В одном колодце с манометром могут размещаться сигнализатор прохождения СОД и вантуз. Для сухих грунтов применять колодцы, установленные на железобетонные подкладки с прокладками из синтетического материала (резиновое полотно). Заглубленную часть колодца покрыть битумом, наружную поверхность колодца и крышку огрунтовать, покрыть серой эмалью. Узлы отбора давления в обводненном грунте разместить в стальных герметичных колодцах, диаметр принять не менее 1,5м. Колодец оборудовать лестницей для обслуживающего персонала. Предусмотреть крышку колодца с козырьком, предотвращающим попадание атмосферных осадков в колодец. Для объектов с периметром до 100 метров применять конструкцию ограждения: - основание ограждения выполнить из труб ДУ 300-500мм, выполняющим функции противоподкопного устройства, предусмотреть петли для возможного демонтажа всей конструкции или по частям (при ремонтных работах); - основание и ограждение грунтовать, незаглубленные поверхности основания окрасить светло-серой эмалью, засыпаемую часть основания покрыть битумом, ограждение окрасить в соответствии с корпоративной символикой ; - заглубление основания выполнить до половины образующей снаружи ограждения, до верхней образующей внутри ограждения - высота ограждения не менее 2,5м; - предусмотреть засыпку площадки узла запорной арматуры мелким щебнем, гравием с толщиной слоя не менее 100мм ; - стойки для крепления секций ограждения из труб Ø 100 мм (или швеллера № 10-12) высотой не менее 2,5 м, приварены к основанию с шагом 2,5м, заглушены сверху для исключения попадания влаги; - сетка ограждения из проволоки 5 мм с квадратными ячейками 50-50 мм, секции ограждения в обрамлении из уголка 50х5. Сетка должна быть сварной с цинковым покрытием, иметь качественное натяжение по всей длине пролета ограждения в вертикальном и горизонтальном направлении. - расстояние между стойкой и секцией ограждения не должно превышать 50мм. По верху ограждения установить козырек из ленты типа АСКЛ с диаметром петли 500 мм, установленной на V-образные стойки; - калитка должна быть прочной с размерами (1,0м х 2,0м), исключать возможность проникновения на объект путем изгиба ее каркаса и иметь надежные запорные устройства; - размеры ограждения должны обеспечивать свободный проход обслуживающего персонала по периметру внутри ограждения, расстояние между ограждением и размещенными внутри ограждения задвижкой, площадкой обслуживания, колодцами должно быть не менее 1м. Для объектов с периметром площадки магистральных задвижек более 100 метров ограждение должно быть выполнено по проекту из металлической сетки ОЦ с ячейками 250/50/2,8 мм. Геометрические размеры, величина заглубления ограждения в грунт, прочностные характеристики и возможность наращивания ограждения за счет других устройств задержки определяется в техническом задании. Обвалование для береговой арматуры выполняется высотой 0,7 с укреплением откосов противофильтрационным экраном, отвод воды с площадки осуществляется уклоном в сторону дренажной трубы со сбросом воды по уклону за территорию площадки, через обвалование устраиваются переходные мостики. Для освещения используются светильники во взрывозащищенном исполнении. Ограждения узлов задвижек с периметром более 100 метров должны быть оборудованы системой охранной сигнализации, которая выводит на пульт технических средств охраны ближайшей НПС (ЛПДС) информацию о несанкционированном доступе на охраняемую территорию. Тревожные сигналы с технических средств охраны должны передаваться по проводным линиям связи (шлейфам) на ближайший ПКУ. Для сбора и обработки информации с датчиков обнаружения, передачи тревожных сообщений на соответствующий базовый объект, в ПКУ должна устанавливаться периферийная приемно-контрольная аппаратура системы сбора и обработки информации, позволяющая обеспечить дистанционный "необслуживаемый" режим управления работой системы охранной сигнализации. Периметр ограждения должен быть выполнен в форме прямоугольника без «излома» сторон. Щиты-указатели и аншлаги крепятся по верхней части ограждения с четырех сторон. Для обозначения колодцев вантузов и отборов давления рядом с ними должны быть установлены указатели и вешки высотой не менее 2,5 м от поверхности земли. Щиты должны соответствовать следующим требованиям: - размеры щита-указателя 500х300мм; - цвета: внешняя рамка - черный; основные предупредительные и запретительные - надписи - красный; фирменный знак "Транснефть", внутренняя рамка, - информационные надписи - темно-синий; фон - белый. Рис 12.17. Щит- указатель задвижки (устанавливается со стороны калитки и противоположной)
Приводы арматуры Пневматические приводы. Пневмоприводы в основном применяют в запорной арматуре (в кранах), где не требуется больших усилий и перемещений при управлении. При больших усилиях и перемещениях конструкция привода становится громоздкой и сложной. Для трубопроводов с Ду = 50 – 600 мм и РУ = 16 – 160 кГс/см2, пневмопривод представляет собой чаще всего цилиндр двойного действия, имеющий поршень, уплотняемый манжетами из бензостойкой резины. В цилиндр подается осушенный воздух, давление которого перемещает поршень в нужном направлении. Рабочее давление воздуха составляет 5 кГс/см2 (максимальное давление – 8 кГс/см2). Для подключения воздушных трубопроводов к цилиндру имеются два штуцера. Усилие, создаваемое давлением воздуха на поршне, передается штоком на пробку крана через специальный узел. Пробка поворачивается при помощи пневмопривода до упоров. Для прекращения подачи воздуха в крайних положениях, пневмоприводы оснащены взрывобезопасными конечными выключателями. В задвижках пневмопривод используется крайне редко, в основном для привода задвижек с небольшим условным диаметром. Гидравлические приводы. Гидроприводы так же, как и пневмоприводы, широко применяют для управления кранами магистральных газопроводов. Эти краны, как правило, имеют дистанционное управление. Жидкость для управления краном находится в специальных гидробаллонах, входящих в конструкцию гидроприводов. В качестве рабочей жидкости применяют различные масла. При подаче импульса на закрывание или открывание открывается соответствующий электропневматический вентиль и давление газа из трубопровода выдавливает жидкость из гидробаллонов в полость гидроцилиндра, благодаря чему поршень перемещается и открывается или закрывается кран. Предусмотрена возможность местного управления гидроприводами при помощи ручного насоса, подключающегося к системе переключателем. Гидропривод применяется также и к задвижкам с Дy до 350 мм. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |