Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническое освидетельствование запорной арматуры и обратных затворов




Техническое освидетельствование арматуры проводится, если арматура:

- выработала назначенный ресурс в часах или циклах (устанавливается в ЭД);

- при отсутствии назначенных показателей в ЭД арматуры, через 25 лет эксплуатации;

- после проведенного капитального ремонта в условиях специализированного ремонтного предприятия;

- по истечении срока установленного предыдущим освидетельствованием, но не более предельного срока службы арматуры.

Техническое освидетельствование проводится организациями, имеющими лицензию Ростехнадзора на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством; лабораторию неразрушающего контроля, аттестованную в установленном порядке, и метрологически обеспеченные технические средства контроля и измерений.

Срок очередного технического освидетельствования арматуры, прошедшей капитальный ремонт производится не более чем через 10 лет ее эксплуатации.

 

    Требования к узлу запорной арматуры линейной части МН

Узел запорной арматуры состоит из:

- задвижки на фундаменте;

- площадки обслуживания (по необходимости);

- узла отбора давления в колодце до и после задвижки;

- ограждения узла запорной арматуры;

- защитного обвалования (для запорной арматуры ППМН);

- освещения (для запорной арматуры ППМН);

- охранная сигнализация (радиоволновые, вибрационные средства обнаружения, а при необходимости – системы видео-наблюдения);

- обозначения узла запорной арматуры.

Фундамент запорной арматуры выполняется из монолитного или сборного железобетона.

Площадки обслуживания устанавливаются при расположении обслуживаемого элемента на высоте более 1,5 м от поверхности земли с соблюдением требований «Правил техники безопасности при эксплуатации МН». Площадка обслуживания выполняется из металла и конструктивно должна защищать крышку корпуса задвижки от прямого воздействия солнечного излучения.

Узел отбора давления располагать до и после задвижки на расстояние не менее 2,0м от задвижки в колодцах, выполненных из стальных труб диаметром не менее 1,2м или железобетонных колец диаметром 1,5м, высотой над уровнем земли не менее 0,35м. Расположение манометров должно позволять осуществлять контроль показаний вне колодца. В одном колодце с манометром могут размещаться сигнализатор прохождения СОД и вантуз. Для сухих грунтов применять колодцы, установленные на железобетонные подкладки с прокладками из синтетического материала (резиновое полотно). Заглубленную часть колодца покрыть битумом, наружную поверхность колодца и крышку огрунтовать, покрыть серой эмалью. Узлы отбора давления в обводненном грунте разместить в стальных герметичных колодцах, диаметр принять не менее 1,5м. Колодец оборудовать лестницей для обслуживающего персонала. Предусмотреть крышку колодца с козырьком, предотвращающим попадание атмосферных осадков в колодец.

Для объектов с периметром до 100 метров применять конструкцию ограждения:

- основание ограждения выполнить из труб ДУ 300-500мм, выполняющим функции противоподкопного устройства, предусмотреть петли для возможного демонтажа всей конструкции или по частям (при ремонтных работах);

- основание и ограждение грунтовать, незаглубленные поверхности основания окрасить светло-серой эмалью, засыпаемую часть основания покрыть битумом, ограждение окрасить в соответствии с корпоративной символикой ;

- заглубление основания выполнить до половины образующей снаружи ограждения, до верхней образующей внутри ограждения

- высота ограждения не менее 2,5м;

- предусмотреть засыпку площадки узла запорной арматуры мелким щебнем, гравием с толщиной слоя не менее 100мм ;

- стойки для крепления секций ограждения из труб Ø 100 мм (или швеллера № 10-12) высотой не менее 2,5 м, приварены к основанию с шагом 2,5м, заглушены сверху для исключения попадания влаги;

- сетка ограждения из проволоки 5 мм с квадратными ячейками 50-50 мм, секции ограждения в обрамлении из уголка 50х5. Сетка должна быть сварной с цинковым покрытием, иметь качественное натяжение по всей длине пролета ограждения в вертикальном и горизонтальном направлении.

- расстояние между стойкой и секцией ограждения не должно превышать 50мм. По верху ограждения установить козырек из ленты типа АСКЛ с диаметром петли 500 мм, установленной на V-образные стойки;

- калитка должна быть прочной с размерами (1,0м х 2,0м), исключать возможность проникновения на объект путем изгиба ее каркаса и иметь надежные запорные устройства;

- размеры ограждения должны обеспечивать свободный проход обслуживающего персонала по периметру внутри ограждения, расстояние между ограждением и размещенными внутри ограждения задвижкой, площадкой обслуживания, колодцами должно быть не менее 1м.

  Для объектов с периметром площадки магистральных задвижек более 100 метров ограждение должно быть выполнено по проекту из металлической сетки ОЦ с ячейками 250/50/2,8 мм.

Геометрические размеры, величина заглубления ограждения в грунт, прочностные характеристики и возможность наращивания ограждения за счет других устройств задержки определяется в техническом задании.

Обвалование для береговой арматуры выполняется высотой 0,7 с укреплением откосов противофильтрационным экраном, отвод воды с площадки осуществляется уклоном в сторону дренажной трубы со сбросом воды по уклону за территорию площадки, через обвалование устраиваются переходные мостики.

       Для освещения используются светильники во взрывозащищенном исполнении.

Ограждения узлов задвижек с периметром более 100 метров должны быть оборудованы системой охранной сигнализации, которая выводит на пульт технических средств охраны ближайшей НПС (ЛПДС) информацию о несанкционированном доступе на охраняемую территорию. Тревожные сигналы с технических средств охраны должны передаваться по проводным линиям связи (шлейфам) на ближайший ПКУ. Для сбора и обработки информации с датчиков обнаружения, передачи тревожных сообщений на соответствующий базовый объект, в ПКУ должна устанавливаться периферийная приемно-контрольная аппаратура системы сбора и обработки информации, позволяющая обеспечить дистанционный "необслуживаемый" режим управления работой системы охранной сигнализации. Периметр ограждения должен быть выполнен в форме прямоугольника без «излома» сторон.

Щиты-указатели и аншлаги крепятся по верхней части ограждения с четырех сторон. Для обозначения колодцев вантузов и отборов давления рядом с ними должны быть установлены указатели и вешки высотой не менее 2,5 м от поверхности земли. Щиты должны соответствовать следующим требованиям:

- размеры щита-указателя 500х300мм;

- цвета: внешняя рамка - черный; основные предупредительные и запретительные

- надписи - красный; фирменный знак "Транснефть", внутренняя рамка,

- информационные надписи - темно-синий; фон - белый.

Рис 12.17. Щит- указатель задвижки (устанавливается со стороны калитки и противоположной)

 

Приводы арматуры

Пневматические приводы.

Пневмоприводы в основном применяют в запорной арматуре (в кранах), где не требуется больших усилий и перемещений при управлении. При больших усилиях и перемещениях конструкция привода становится громоздкой и сложной.

Для трубопроводов с Ду = 50 – 600 мм и РУ = 16 – 160 кГс/см2, пневмопривод представляет собой чаще всего цилиндр двойного действия, имеющий поршень, уплотняемый манжетами из бензостойкой резины. В цилиндр подается осушенный воздух, давление которого перемещает поршень в нужном направлении. Рабочее давление воздуха составляет 5 кГс/см2 (максимальное давление – 8 кГс/см2). Для подключения воздушных трубопроводов к цилиндру имеются два штуцера. Усилие, создаваемое давлением воздуха на поршне, передается штоком на пробку крана через специальный узел. Пробка поворачивается при помощи пневмопривода до упоров. Для прекращения подачи воздуха в крайних положениях, пневмоприводы оснащены взрывобезопасными конечными выключателями. В задвижках пневмопривод используется крайне редко, в основном для привода задвижек с небольшим условным диаметром.

Гидравлические приводы.

Гидроприводы так же, как и пневмоприводы, широко применяют для управления кранами магистральных газопроводов. Эти краны, как правило, имеют дистанционное управление.

Жидкость для управления краном находится в специальных гидробаллонах, входящих в конструкцию гидроприводов. В качестве рабочей жидкости применяют различные масла. При подаче импульса на закрывание или открывание открывается соответствующий электропневматический вентиль и давление газа из трубопровода выдавливает жидкость из гидробаллонов в полость гидроцилиндра, благодаря чему поршень перемещается и открывается или закрывается кран. Предусмотрена возможность местного управления гидроприводами при помощи ручного насоса, подключающегося к системе переключателем.

Гидропривод применяется также и к задвижкам с Дy до 350 мм.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...