Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

При замене запорной арматуры, в обязательном порядке производится замена клиновых задвижек на шиберные.




Демонтаж арматуры совмещается с плановыми остановками нефтепровода.

Для демонтажа неисправной арматуры, находящейся в аварийном состоянии и отработавших 30 лет и более предусматриваются специальные остановки МН.

Арматура установленная на линейной части МН, технологических и вспомогательных нефтепроводов НПС с классом герметичности ниже указанного в таблице 12.6, заменяется при выработке назначенного ресурса в годах или циклах.

Запрещается устанавливать арматуру на переходах МН через водные преграды и в узлах подключения НПС отработавшую назначенный ресурс или после капитального ремонта.

Не допускается в качестве прокладочных материалов фланцевых соединений патрубков арматуры применять прокладки на основе асбеста.

В качестве прокладочных материалов фланцевых соединений патрубков арматуры применятся уплотнения на основе терморасширенного графита.

Требования к расстановке арматуры на объектах ОАО «АК «Транснефть»[1]

Вид арматуры и места ее расстановки на объектах ОАО МН с указанием класса герметичности затвора приведены в таблице 12.6.

Таблица 12.6 – Классы герметичности затвора арматуры в линейно-технологической схеме нефтепроводов

Наименование объекта Вид арматуры Класс герметичности затвора
1 Узлы подключения задвижек на входе и выходе НПС, задействованные в системе обще станционных защит на закрытие Шиберная задвижка А
2 Нагнетательные и всасывающие линии магистральных насосов (агрегатные задвижки) Шиберная задвижка А
3 Узлы запуска, приема СОД (трубопроводы по которым осуществляется продвижение СОД) Шиберная задвижка А
4 Основные и резервные нитки подводных переходов Шиберная задвижка А
5 Приемо-раздаточные патрубки резервуаров Шиберная задвижка А
6 Технологические трубопроводы НПС Шиберная задвижка А
7 Линейная часть магистральных нефтепроводов, включая ответвления и лупинги Шиберная задвижка А
8. Трубопроводы вспомогательных систем (маслосистемы, системы оборотного водоснабжения, дренажные трубопроводы) Клиновая задвижка Шаровой кран В,С
9. Системы пожаротушения Клиновая задвижка Шаровой кран А

Периодичность технического обслуживания, ремонта и замены арматуры

При эксплуатации запорная арматура и обратные затворы подвергаются следующим видам обслуживания и ремонта:

- обслуживание ТО 1;

- сезонное обслуживание ТО 2;

- текущий ремонт (ТР);

- диагностическое обследование;

- средний ремонт (СР);

- капитальный ремонт (КР);

- техническое освидетельствование.

Средний ремонт (СР) арматуры производится без демонтажа с трубопровода.

Капитальный ремонт (КР) производится с демонтажем арматуры в условиях специализированного ремонтного предприятия.

Периодичность технического обслуживания и ремонта запорной арматуры и обратных затворов DN 50-1200 приведена в таблице 12.7.

 

 

Таблица 12.7 – Периодичность технического обслуживания, ремонта запорной арматуры и обратных затворов DN 50-1200

Наименование арматуры ТО 1, мес. ТО 2, мес. ТР, мес. Диагностическое обследование, лет СР, лет КР, лет Техническое освидетельствование, лет
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Запорная арматура DN 50-250 3 6 12 15 15 - -
2 Запорная арматура DN 300-1200 1 6 12 15 15 30 30/ или по истечении срока установленного предыдущим освидетельствованием
3 Обратные затворы 3 6 12 15 15 30 30/ или по истечении срока установленного предыдущим освидетельствованием

Периодичность контроля герметичности затвора арматуры

Периодичность контроля герметичности затвора арматуры DN 300-1200 в линейно-технологической схеме магистральных нефтепроводов приведена в таблице 12.8.

Таблица 12.8 – Периодичность контроля герметичности затвора арматуры DN 300-1200 в линейно-технологической схеме магистральных нефтепроводов 

Наименование объекта Периодичность, мес. Выполнение при проведении
1 2 3
1 Арматура отсекающая магистральные и подпорные агрегаты 6 ТО2
2 Отсекающая арматура установленная на входе и выходе НПС 6 ТО2
3 Арматура установленная на ПРП резервуаров 6 ТО2
4 Обратные затворы 12 ТР
5 Арматура линейной части магистральных нефтепроводов, включая ответвления и лупинги 12 ТР
6 Арматура основных и резервных подводных переходов многониточных нефтепроводов 3 ТО1
7 Арматура однониточных подводных переходов нефтепроводов 6 ТО2

Контроль герметичности затвора арматуры DN 300-1200 проводится непосредственно перед проведением среднего ремонта и после его окончания.

Периодичность промывки внутренней полости клиновых и шиберных задвижек

Таблица 12.9 – Периодичность промывки внутренней полости клиновых и шиберных задвижек DN 300-1200

Наименование объекта Периодичность, мес
1 2
1 Технологическая арматура НПС 12 (при выполнении ТР) или при выявлении негерметичности; по окончании ремонтных работ с использованием глиняных пробок
2 Арматура линейной части магистральных нефтепроводов, включая ответвления и лупинги 12 (при выполнении ТР) или при выявлении негерметичности; после проведения очистки нефтепровода; перед проведением плановых ремонтных работ (отсекающая ремонтный участок арматура)
3 Арматура основных и резервных подводных переходов многониточных нефтепроводов 3 (при выполнении ТО1) или при выявлении негерметичности; после проведения очистки нефтепровода; перед проведением плановых ремонтных работ (отсекающая ремонтный участок арматура)
4 Арматура однониточных подводных переходов нефтепроводов 6 (при выполнении ТО2) или при выявлении негерметичности; после проведения очистки нефтепровода; перед проведением плановых ремонтных работ (отсекающая ремонтный участок арматура)

Типовой объем работ при техническом обслуживании (ТО 1) запорной арматуры и обратных затворов

В объеме технического обслуживания ТО 1 производятся следующие работы.

Для задвижек:

- визуальная проверка герметичности относительно внешней среды, в том числе:

- фланцевого соединения (протечки не допускаются);

- сальникового уплотнения (протечки не допускаются; в случае обнаружения протечек по сальниковому уплотнению, произвести обслуживание согласно ЭД завода изготовителя);

- проверка параллельности фланцев корпус-крышка;

- чистка наружных поверхностей, устранение подтеков;

- контроль наличия смазки в редукторе электропривода (в соответствии ЭД электропривода);

- проверка 100% степени открытия или закрытия задвижки по высоте шпинделя относительно базовых деталей корпуса;

- визуальная проверка состояния электропривода и подводящих кабелей;

- проверка состояния и крепления клемм электродвигателя;

- проверка крепления, герметичности защитного кожуха шпинделя арматуры;

- сброс избыточного давления из корпуса задвижек при температуре окружающей среды свыше 30 °С.

Контроль герметичности затвора шиберной задвижки производится через дренажный трубопровод или нагнетательный клапан и совмещается с проведением ТО.

Контроль герметичности затвора клиновых задвижек совмещается с проведением ТО и периодичностью указанной в таблице 12.9.

Для обратных затворов:

- визуальная проверка герметичности относительно внешней среды, в том числе:

- фланцевого соединения (корпус-крышка);

- демпфирующих устройств;

- чистка наружных поверхностей, устранение подтеков.

Сведении о проведенном ТО1 заносятся в паспорт (формуляр).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...