Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие, признаки и принципы государственной гражданской службы.




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет права

Направление подготовки (магистратура): 40.04.01 Юриспруденция

Профиль: Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы

 

 

ОТЧЕТ

 

О прохождении учебной (педагогической) практики магистранта

Тепловой Анастасии Михайловны

1 курс обучения                                                  учебная группа ЮМЗ-617

Место прохождения практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Владимирский филиал, Владимирская область, г. Владимир, ул. Б. Московская, 49.

Срок прохождения практики:

с «05» февраля 2018 г. по «05» марта 2018 г.

Руководитель практики от филиала:Профессор кафедры конституционного и муниципального права, д.ю.н., доцент А.Н. Миронов

Руководитель практики от организации:Заведующий кафедрой административно-правовыхдисциплин, к.ю.н., доцент О.Р. Рузевич

 

Отчет подготовлен:                                                                А.М. Теплова

 

г. Владимир, 2018 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение …………………………...….…………………......……...3

2. Основная часть ………….………...……………………………….. 5

3. Заключение ……………………….…………………………...….... 9

4. Библиографический список …………………………….................. 12

5. Приложения …….…………………………………………………... 14

 

Введение

 

Я, Теплова Анастасия Михайловна, проходила практику на кафедре административно-правовых дисциплин в период с 05.02.2018 г. по 05.03.2018 г. в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Владимирский филиал, Владимирская область, г. Владимир, ул. Б. Московская, 49.

Целью прохождения учебной (педагогической) практики является ознакомление с системой организации учебного процесса в высшем учебном заведении; приобретение навыков разработки учебного курса, самостоятельного проведения семинарских и практических учебных занятий, а также приобретения опыта организационной и воспитательной работы.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Систематизация, закрепления и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

2. Развитие представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

3. Становление педагогических умений:

- гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, самоанализа педагогической деятельности;

- проективных, обеспечивающих планирование учебной работы;

- организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся;

- коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением;

4. Развитие интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

5. Развитие педагогических способностей, а также профессионально значимых качеств личности преподавателя;

6. Опыт самостоятельной разработки тематического плана семинарских занятий, составления списков обязательной и дополнительной литературы, вопросов к семинарам;

7. Выработка навыков самостоятельного проведения учебных занятий – разработка и проведение семинарского занятия в аудитории студентов, проходящих научно-педагогическую практику, продолжительностью 2 академических часа;

8. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

9. Анализ полученных в ходе практики навыков для подготовки отчета по практике.

В результате прохождения учебной (педагогической) практики магистрант должен:

1) Знать принципы педагогической работы со студентами;

2) Уметь организовать работу со студентами;

3) Мотивировать студентов решать возникающие конфликтные ситуации;

4) Контролировать работу студентов;

5) Приобрести опыт организации коллективной работы; проведения семинарских занятий; координирования работы студентов.

 

Основная часть

 

Во время прохождения учебной практики принято участие в установочной конференции на тему «Методика подготовки и проведения учебных занятий со студентами дневной формы обучения», на которой рассматривались требования к подготовке и проведению учебных занятий со студентами очной формы обучения, а также возможные форматы проведения данных занятий. Были даны практические рекомендации по эффективному проведению занятий и определены источники информации для подготовки магистрантов к прохождению учебной практики.

Изучен ряд нормативных правовых актов, касающихся текущей практики магистрантов, а именно: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2010 № 1763 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19648) и другие.

Изучены федеральные образовательные стандарты, учебно-методическая литература и рабочая программа дисциплины высшего профессионального образования по административному праву.

В ходе прохождения учебной практики было принято участие в 12 занятиях со студентами очной формы обучения, из них в роли ассистента преподавателя проведено – 10, самостоятельно – 2 (1 семинарское и 1 лекционное занятие).

Посещены лекционные и семинарские занятия к.ю.н., доцента кафедры Рузевича О.Р., Ледащева С.В. и других преподавателей кафедры.

В качестве помощника преподавателя были подготовлены лекционное и семинарское занятия на тему «Прохождение государственной гражданской службы (Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ)».

Изучены нормативные акты, акты их официального применения и толкования, а также учебная и специальная литература, необходимая для подготовки и проведения учебного занятия по теме «Прохождение государственной гражданской службы (Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ)».

Подготовлен план круглого стола по теме: «Прохождение государственной гражданской службы (Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ)», в который включен перечень вопросов для обсуждения со студентами очной формы обучения, а также список литературы, состоящий из таких нормативных правовых актов, как Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, подзаконные нормативные правовые акты субъекта РФ.

Семинарское занятие по теме «Прохождение государственной гражданской службы (Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ)» проведен с применением такого вида предварительного контроля знаний студентов как практическое задание. Данное задание представляло собой перечень задач и вопросов из 10 вопросов с различным количеством вариантов ответов, на выполнение которого отводилось 30 минут. Результат практических заданий выявил хороший уровень знаний данной тематики у подавляющего большинства студентов очной формы обучения, и лишь несколько студентов справились с заданием на оценку «удовлетворительно».

 

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем кафедры административно-правовых дисциплин, его деятельностью, а также с педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебного процесса студентов, на собственном опыте ощутила трудности его построения и организации. Мной были изучены основные приемы организации образовательного процесса, но на практике столкнулась как с интересом и желанием заниматься, изучать новое, так и с халатным отношением некоторых студентов к учебе.

По результатам проведенных занятий был подготовлен доклад, в который вошла вся использовавшаяся информация при подготовке и проведении лекционного и семинарского занятий. С данным докладом было принято участие в итоговой конференции по результатам прохождения учебной практики. Подведены итоги проделанной работы, указаны ошибки и даны рекомендации по совершенствованию педагогической деятельности.

С целью улучшения организации и проведения данного вида практики необходимо регулярно проводить собрания магистрантов с целью обсуждения специфики прохождения учебной практики на кафедрах. Возможна организация и проведение межвузовской конференции магистрантов и преподавательского состава по обмену опытом, обсуждению, разработке и реализации новых технологий обучения студентов, проведение открытых занятий с преподавателями факультета права.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

 

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)/ http://www.consultant.ru

2. О системе государственной службы РФ: Федеральный закон от 27.05.2003 №58-ФЗ (по сост. на 23.05.2016)/ http://www.consultant.ru

3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (по сост. на 28.12.2017)/ http://www.consultant.ru

4. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10.03.2014 №261 // «Российская газета» от 11.03.2014 №40.

5. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 07.05.2012 №61// «Российская газета» от 09.05.2012 №102.

6. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112  (по сост. на 10.09.2017) / http://www.consultant.ru

7. Кононов П.И., Стахов Э.И. Эриашвили Н.Д. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2015, с.163.

8. Архипова Т.Г., Сенин А.С. История государственной службы в России XVIII - XХ веках - М. -2013, с. 84.

9. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2014, с. 41.

10. Белковец Л.П., Белковец Л.В. история государства и права России: учебное пособие. /2-е изд. перераб. Новосибирск: Редакционно-издательский центр «Новосибирск» при Новосибирском отделении Союза писателей России. -2015, с. 125.

11. Братановский С.Н. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», М.: Юнити-Дана, 2014, с. 12.

12. Волкова В.В. Государственная служба: учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2016, с. 297.

13. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / под ред. В. И. Петрова. — М.: издательство Юрайт, 2015, с. 160.

14. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2014, с. 44.

15. Демин А.А. Государственная служба . М.: «Книгодел», 2014, с. 38.

16. Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие. СПб: ИЦ «Интермедия», 2015, с. 150.

 

Приложение № 1

 

Лекция на тему: «Прохождение государственной гражданской службы (Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ)».

Метод проведения: проблемно-тематическое изложение материала.

Цель занятия: сформировать у обучаемых представление о порядке прохождения государственной гражданской службы, поступления на нее, а так же прекращения.

План:

Введение (5 минут)

1. Понятие, признаки и принципы государственной гражданской службы. (20 минут)

2. Цели, задачи и функции государственной гражданской службы.
(30 минут)

3. Порядок поступления на государственную гражданскую службу и прекращение государственной гражданской службы. (20 минут)

Заключение (5 минут)


Введение

На сегодняшний день в России сложились конституционные основы государственной службы как особого механизма государственного управления, принципиально отличающейся от прежней административной системы управления. Государственная служба представляет собой правовую, организационную и социальную систему, что необходимо для эффективности государственной службы.

 Во главе системы государственной службы стоит государственная гражданская служба, являющаяся ее разновидностью. Государственная гражданская служба – это профессиональная служебная деятельность граждан на соответствующих должностях по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов федерации. Главная функция этой службы – административная, управленческая.

В системе государственной гражданской службы России основное место принадлежит ее высшему уровню – федеральной государственной гражданской службе. В зависимости от эффективности функционирования федеральной государственной гражданской службы может меняться стабильность федеральной государственной власти, направленность и темпы социально-экономического и культурного развития страны, степень обороноспособности и национальной безопасности России. Но, несмотря на это, важную роль в управлении регионами играет и низший уровень системы государственной гражданской службы, к которой относится государственная гражданская служба субъектов РФ.

Свое организационное оформление институт государственной гражданской службы получил после вступления в силу федерального закона «О государственной гражданской службе РФ». В целях реализации законодательства о государственной гражданской службе были изданы нормативные правовые акты Президента и Правительства России. Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурентный отбор на вакантные должности службы, конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечено участие независимых экспертов аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Обществом, сформировавшимся на сегодняшний день, выставляются очень высокие требования к государственной гражданской службе. Однако, оценка профессиональной служебной деятельности госслужащих слабо связана с качеством оказания государственными органами услуг гражданам и организациям. Это связано с тем, что современные методы планирования и регламентации труда госслужащих не получили широкого распространения, а качество профессионального обучения госслужащих в недостаточной степени отвечает потребностям госслужбы.

Главной проблемой государственной гражданской службы являются ее бюрократизм и коррупция. Вышеуказанные и иные имеющиеся проблемы, обуславливают актуальность изучения темы государственной гражданской службы в России.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе государственной гражданской службы. Предметом являются административно-правовые нормы, регулирующие порядок прохождения государственной гражданской службы.

Цель исследования – раскрытие понятия, признаков и принципов государственной гражданской службы, ее субъектного состава, структуры и особенностей государственной гражданской службы, а также исследование порядка поступления на службу и прекращения государственной гражданской службы, места государственной гражданской службы в системе государственной службы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть понятие и принципы государственной гражданской службы, а также выделить ее признаки и определить ее место в системе госслужбы;

- Исследовать порядок прохождения госслужбы, ее субъектный состав, структуру и особенности государственной гражданской службы.

Теоретическую основу составляют Конституция РФ, федеральное законодательство и материалы из учебной и научной литературы. Методологическую основу исследования составляют такие общенаучные методы, как системный и функциональный подходы, а также анализ, синтез и сравнение.

 

Понятие, признаки и принципы государственной гражданской службы.

Государственная гражданская служба – это особый вид службы, осуществляющий социально-культурное обслуживание людей, управленческую деятельность и обеспечение деятельности органов государственной власти. В научной литературе не существует единственного подхода к определению понятия гражданской службы.

Так, государственная гражданская служба — это специфический социально-правовой институт, реализующийся в аппаратной деятельности работников государственных органов. Ю.Н. Старилов считает, что государственная гражданская служба РФ — это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

 Государственная гражданская служба в первую очередь направлена на реализацию общеадминистративных функций государственного управления. Государство реализует свои функции через деятельность профессиональных специалистов государственного управления, государственных служащих. Следовательно, можно дать другое определение понятия государственной гражданской службы, которое связывают с деятельностью сотрудников государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства.

Тем не менее, многие ученых соглашаются с законодательным определением государственной гражданской службы, закрепленным в статье 3 федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

Профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ – именное так представляется государственная гражданская служба в соответствии с законодательством.

На основе законодательного определения гражданской службы можно выделить основные отличительные признаки:

1. Одним из главных признаков государственной гражданской службы является профессиональная деятельность, а именно, гражданская служба должна выступать в качестве основного вида деятельности, осуществляться непрерывно и основываться на специальных навыках и знаниях;

2. Государственная гражданская служба осуществляется государственными служащими, правовой статус которых определен законом и иными нормативными актами, в государственных органах, которые определяются Конституцией РФ и федеральными законами;

3. Только граждане России имеют право проходить государственную гражданскую службу;

4. Государственная гражданская служба осуществляется для решения государственных задач и в целях обеспечения полномочий федеральных государственных органов, и государственных органов субъектов Федерации.

   Кроме понятия и признаков государственно власти также следует рассмотреть принципы, на которых основывается правовое регулирование данного вида деятельности.

Государственная гражданская служба, как разновидность государственной службы основывается на общих принципах, закрепленных в Законе о системе государственной службы. Общие принципы способствуют развитию законодательства о государственной службе, делают стабильными все государственно-служебные отношения, а также способствуют совершенствованию взаимоотношений, складывающихся между госслужащими и гражданами.

Специальные принципы определяют особенности государственно-служебных отношений в соответствующей сфере. Принципы гражданской службы закреплены в статье 4 федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»:

1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2. Единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4. Профессионализм и компетентность гражданских служащих; Стабильность гражданской службы;

5. Доступность информации о гражданской службе;

6. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7. Защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Приоритет прав и свобод человека и гражданина, как принцип гражданской службы, имеет свое непосредственно конституционное закрепление. Принцип единства должен обеспечить взаимосвязь и взаимообусловленность федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ. Равенство доступа граждан к гражданской службе, как принцип, закреплено в Конституции РФ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...