Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аудиовизуальные средства обучения (АВСО)
В современной методической науке определены предпосылки использования аудиовизуальных и технических средств в учебном процессе: · методически обоснованная организация использования АВСО, · сформированность информационной компетенции учителя, · наличие организационной подготовки учащихся к предстоящей работе, · знание и учет учителем технических и учебных возможностей АВСО, · соблюдение закономерностей процесса обучения, · опора на самоконтроль в деятельности учащихся, · опора на принципы комплексности, системности, последовательности в обучении ИЯ. Были разработаны и новые Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов [3] Министерством образования РФ в 2004 г. Новизна разработанных требований заключается в том, что данные рекомендации включают объекты не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо с точки зрения иностранного языка и приоритетной реализации личностно-ориентированного подхода к процессу обучении ИЯ. Таблица 1 Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании эффективной обучающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Особая роль в создании информационной образовательной среды принадлежит ТСО и НИТ при условии для использования лингафонных устройств, компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения. Схема анализа УМК 1. Структура(наличие компонентов УМК: книга для учителя, рабочая тетрадь, книга для чтения; аудио и видеокассеты, CD, DVD диски; дополнительные методические и наглядные материалы) Цели Чему должны научиться дети по окончании предлагаемого курса? Формирует ли учебник коммуникативную и межкультурную компетенции и осознание языковых средств общения? Совпадают ли цели с заявленными целями Программы на данном этапе обучения? Подход к обучению/изучению языка 3.1. Теория обучения иностранному языку: · функциональный подход? · коммуникативный подход? · естественный подход? 3.2. Ознакомление с языковыми средствами общения: · через примеры? · через правила? · через диалог? · через выполнение действий? 3.3. Как дети воспринимают и понимают новый язык: · через картинки? · через перевод? · через вопросы? · через построения на родном языке? 3.4. Как происходит тренировка детей в употреблении языковых средств общения: · через упражнения по образцу? · через разнообразные дриллы (жестко управляемые тренировочные упражнения)? · через свободную тренировку? · через коммуникативную деятельность? · через межкультурную деятельность? Совпадает ли тренировка в употреблении изучаемого языка с поставленными целями и задачами? Существуют ли виды деятельности, ведущие к самостоятельности ученика? 3.5.Обучение способам речевого общения (умениям аудирования, говорения, чтения, письма). Сосредоточивается ли внимание детей: · на понимании услышанного? · на разговоре (умение начать его, поддержать, выразить свое мнение)? · на понимании прочитанного? • на письме (письменных упражнениях, переписке, творческом письме)? • на интеграции четырех умений? · на рецептивных умениях? · на продуктивных умениях? 3.6.Языковое содержание: · организовывается? · основывается на линейной последовательности? · основывается на циклической последовательности? · не отражают никакой очевидной последовательности? • сосредоточено на лексическом минимуме? • сосредоточено на грамматическом минимуме (грамматических структурах)? • сосредоточено на функциях языковых средств? Подход к изучению культуры страны изучаемого языка Какой контекст учебника (ориентация на страну изучаемого языка или ориентация на страну, где проживает ученик, то есть на искусственные условия — вне страны изучаемого языка)? Осуществляется ли приобщение детей к культуре страны изучаемого языка? Как дети познают культурные особенности: · через описание? · через наблюдение? · через фотографии? · через деятельность, приводящую к обнаружению и осознанию культурных особенностей в сопоставлении с культурой родной страны? Структура отдельного урока Понятна ли структура урока? Применяются ли картинки или фотографии? Если предлагаются картинки и фотографии, то какова их роль? Помогают они при усвоении языка? Выполняют только декоративную функцию? Являются ли они опорой для получения информации о культуре страны изучаемого языка? Аудиокассеты Предоставляют ли аутентичные (естественные) и разнообразные образцы речи? Содержат ли материал для аудирования? Содержат ли стихотворения? Содержат ли песни? Хорошее ли качество звука? Методически грамотный анализ УМК позволит правильно планировать деятельность учителя и учащихся по определенной учебной теме.
УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Начало XXI века в образовании характеризуется междисциплинарной интеграцией, многоуровневостью, вариативностью, ориентацией на межкультурный аспект овладения языком. Ведущей тенденцией современного языкового образования является поликультурность и языковой плюрализм [4]. Изменения социокультурного контекста обусловило личностно-ориентированную парадигму образования, которая характеризуется следующими подходами: · личностно-ориентированным, · деятельностным, · коммуникативно-когнитивным, · социокультурным/межкультурным, · компетентностным. Данная образовательная парадигма обусловила характеристики урока ИЯ: 1. Личностную ориентацию урока ИЯ; 2. Речевую направленность урока ИЯ; 3. Ситуативность; 4. Функциональность; 5. Новизну элементов учебного процесса; 6. Комплексное обучение различным сторонам и видам речевой деятельности; 7. Адекватность упражнений поставленным конкретным задачам; 8. Создание атмосферы речевого партнерства, в котором иноязычная речь не только цель, но и средство общения. Урок иностранного языка – это не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Работа над разговорной темой предполагает следующие цели: Практические. К концу темы учащиеся должны уметь: 1) использовать изученные ЛЕ и грамматические конструкции по теме в учебных разговорах, монологических высказываниях, беседах друг с другом, узнавать и понимать при чтении и прослушивании текстов; 2) извлекать информацию из аудитивных текстов и текстов для чтения; 3) делать собственные высказывания по аналогии с образцом; 4) уметь сообщить информацию, сделать рассказ по изученной теме; 5) беседовать друг с другом, объяснить информацию, одобрить, осудить, убедить собеседника; 6) выразительно читать по ролям и разыгрывать диалоги по теме; 7) уметь достаточно быстро фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписывать из прочитанного нужное, трансформируя материал, записывать план или тезисы, написать письмо, рецензию, аннотацию. Общеобразовательные: 1) расширение филологического кругозора учащихся; 2) приобретение знаний о культуре страны или стран изучаемого языка, в том числе о литературе, музыке, архитектуре, живописи, истории и т.д.; 3) удовлетворение личных познавательных интересов в любой из сфер своей деятельности, от профессиональной до хобби. Воспитательные: 1) формирование у учащихся мировоззрения, нравственности, патриотизма, ответственности за себя и происходящее вокруг; 2) создание и поддержание мотивации к изучению английского языка; 3) воспитание трудолюбия и активности; 4) эстетическое и духовное воспитание личности. Развивающие: 1) формирование навыков интеллектуального труда, осознания выражения мысли; 2) развитие аналитического мышления; 3) развитие памяти, воображения; 4) развитие языковой догадки, механизмов антиципации, вероятностного прогнозирования. |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |