Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Аудиовизуальные средства обучения (АВСО)




Фонограммы Видеограммы Видеофонограммы
Грамзапись, магнито- запись, радио- передачи, цифровые аудиозаписи Натуральные: предметы, действия Художественно-изобразительные: учебные рисунки, репродукции, слайды, диафильмы, фотографии, географические карты Графические: таблицы, схемы Кинофильмы, видеофильмы, телепередачи, интерактивные компьютер- ные программы

 

В современной методической науке определены предпосылки использования аудиовизуальных и технических средств в учебном процессе:

· методически обоснованная организация использования АВСО,

· сформированность информационной компетенции учителя,

· наличие организационной подготовки учащихся к предстоящей работе,

· знание и учет учителем технических и учебных возможностей АВСО,

· соблюдение закономерностей процесса обучения,

· опора на самоконтроль в деятельности учащихся,

· опора на принципы комплексности, системности, последовательности в обучении ИЯ.

Были разработаны и новые Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов [3] Министерством образования РФ в 2004 г.

Новизна разработанных требований заключается в том, что данные рекомендации включают объекты не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо с точки зрения иностранного языка и приоритетной реализации личностно-ориентированного подхода к процессу обучении ИЯ.

Таблица 1

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования

1 Библиотечный фонд Стандарт основного общего образования, Стандарт среднего общего образования (базовый уровень), Стандарт среднего общего образования (профильный уровень), соответствующие примерные Программы, УМК, книги для чтения на ИЯ, элективные курсы, пособия по страноведению, КИМ, двуязычные словари, толковые словари, авторские рабочие программы к УМК, книги для учителя.
2 Печатные пособия Алфавит, произносительные таблицы, грамматические таблицы, портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка, карты на иностранном языке, флаги стран изучаемого языка, набор фотографий стран изучаемого языка.
3 Информационно- коммуникативные средства Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, электронные библиотеки, игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам).
4 Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения ИЯ, видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения, слайды / диапозитивы, соответствующие тематике, таблицы – фолии.
5 Технические средства обучения Мультимедийный компьютер, принтер лазерный с запасным картриджем, копировальный аппарат, сканер, средства телекоммуникации, видеомагнитофон (видеоплейер), аудиоцентр (аудиомагнитофон), телевизор с универсальной подставкой, Web-камера, лингафонные устройства, диапроектор, мультимедийный проектор.
6 Учебно-практическое оборудование Классная доска с магнитной поверхностью, экспозиционный экран, укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет), штатив для карт и таблиц, шкаф 3-секционный, кабель VGA6M, сетевой фильтр-удлинитель, стол учительский с тумбой, стол для проектора, ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

 

Настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании эффективной обучающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Особая роль в создании информационной образовательной среды принадлежит ТСО и НИТ при условии для использования лингафонных устройств, компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.

Схема анализа УМК

1. Структура(наличие компонентов УМК: книга для учителя, рабочая тетрадь, книга для чтения; аудио и видеокассеты, CD, DVD диски; дополнительные методические и наглядные материалы)

Цели

Чему должны научиться дети по окончании предлагаемого курса?

Формирует ли учебник коммуникативную и межкультурную компетенции и осознание языковых средств общения? Совпадают ли цели с заявленными целями Программы на данном этапе обучения?

Подход к обучению/изучению языка

3.1. Теория обучения иностранному языку:

· функциональный подход?

· коммуникативный подход?

· естественный подход?

3.2. Ознакомление с языковыми средствами общения:

· через примеры?

· через правила?

· через диалог?

· через выполнение действий?

3.3. Как дети воспринимают и понимают новый язык:

· через картинки?

· через перевод?

· через вопросы?

· через построения на родном языке?

3.4. Как происходит тренировка детей в употреблении языковых средств общения:

· через упражнения по образцу?

· через разнообразные дриллы (жестко управляемые тренировочные упражнения)?

· через свободную тренировку?

· через коммуникативную деятельность?

· через межкультурную деятельность?

Совпадает ли тренировка в употреблении изучаемого языка с поставленными целями и задачами? Существуют ли виды деятельности, ведущие к самостоятельности ученика?

3.5.Обучение способам речевого общения (умениям аудирования, говорения, чтения, письма). Сосредоточивается ли внимание детей:

· на понимании услышанного?

· на разговоре (умение начать его, поддержать, выразить свое мнение)?

· на понимании прочитанного?

• на письме (письменных упражнениях, переписке, творческом письме)?

• на интеграции четырех умений?

· на рецептивных умениях?

· на продуктивных умениях?

3.6.Языковое содержание:

· организовывается?

· основывается на линейной последовательности?

· основывается на циклической последовательности?

· не отражают никакой очевидной последовательности?

• сосредоточено на лексическом минимуме?

• сосредоточено на грамматическом минимуме (грамматических структурах)?

• сосредоточено на функциях языковых средств?

Подход к изучению культуры страны изучаемого языка

Какой контекст учебника (ориентация на страну изучаемого языка или ориентация на страну, где проживает ученик, то есть на искусственные условия — вне страны изучаемого языка)?

Осуществляется ли приобщение детей к культуре страны изучаемого языка? Как дети познают культурные особенности:

· через описание?

· через наблюдение?

· через фотографии?

· через деятельность, приводящую к обнаружению и осознанию культурных особенностей в сопоставлении с культурой родной страны?

Структура отдельного урока

Понятна ли структура урока?

Применяются ли картинки или фотографии?

Если предлагаются картинки и фотографии, то какова их роль?

Помогают они при усвоении языка?

Выполняют только декоративную функцию?

Являются ли они опорой для получения информации о культуре страны изучаемого языка?

Аудиокассеты

Предоставляют ли аутентичные (естественные) и разнообразные образцы речи? Содержат ли материал для аудирования? Содержат ли стихотворения? Содержат ли песни? Хорошее ли качество звука?

Методически грамотный анализ УМК позволит правильно планировать деятельность учителя и учащихся по определенной учебной теме.

 

 

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Начало XXI века в образовании характеризуется междисциплинарной интеграцией, многоуровневостью, вариативностью, ориентацией на межкультурный аспект овладения языком. Ведущей тенденцией современного языкового образования является поликультурность и языковой плюрализм [4]. Изменения социокультурного контекста обусловило личностно-ориентированную парадигму образования, которая характеризуется следующими подходами:

· личностно-ориентированным,

· деятельностным,

· коммуникативно-когнитивным,

· социокультурным/межкультурным,

· компетентностным.

Данная образовательная парадигма обусловила характеристики урока ИЯ:

1. Личностную ориентацию урока ИЯ;

2. Речевую направленность урока ИЯ;

3. Ситуативность;

4. Функциональность;

5. Новизну элементов учебного процесса;

6. Комплексное обучение различным сторонам и видам речевой деятельности;

7. Адекватность упражнений поставленным конкретным задачам;

8. Создание атмосферы речевого партнерства, в котором иноязычная речь не только цель, но и средство общения.

Урок иностранного языка – это не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Работа над разговорной темой предполагает следующие цели:

Практические. К концу темы учащиеся должны уметь:

1) использовать изученные ЛЕ и грамматические конструкции по теме в учебных разговорах, монологических высказываниях, беседах друг с другом, узнавать и понимать при чтении и прослушивании текстов;

2) извлекать информацию из аудитивных текстов и текстов для чтения;

3) делать собственные высказывания по аналогии с образцом;

4) уметь сообщить информацию, сделать рассказ по изученной теме;

5) беседовать друг с другом, объяснить информацию, одобрить, осудить, убедить собеседника;

6) выразительно читать по ролям и разыгрывать диалоги по теме;

7) уметь достаточно быстро фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписывать из прочитанного нужное, трансформируя материал, записывать план или тезисы, написать письмо, рецензию, аннотацию.

Общеобразовательные:

1) расширение филологического кругозора учащихся;

2) приобретение знаний о культуре страны или стран изучаемого языка, в том числе о литературе, музыке, архитектуре, живописи, истории и т.д.;

3) удовлетворение личных познавательных интересов в любой из сфер своей деятельности, от профессиональной до хобби.

Воспитательные:

1) формирование у учащихся мировоззрения, нравственности, патриотизма, ответственности за себя и происходящее вокруг;

2) создание и поддержание мотивации к изучению английского языка;

3) воспитание трудолюбия и активности;

4) эстетическое и духовное воспитание личности.

Развивающие:

1) формирование навыков интеллектуального труда, осознания выражения мысли;

2) развитие аналитического мышления;

3) развитие памяти, воображения;

4) развитие языковой догадки, механизмов антиципации, вероятностного прогнозирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...