Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обязанности лиц, отвечающих за проведение




СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ …………….………………………………………...……………4

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ …………………………………..……………...5

УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

КАК ВАЖНЕЙШИЙ СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ……….………..........15

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ……………………...16

УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.……………..……………..….….………….24

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………………...25

АНАЛИЗ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА……...………………………...29

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ………………………………………………..31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...……………….…..……..….................35

Приложение 1  Как начать урок французского языка.……..………................37

Приложение 2.Примерный анализ УМК……………….………………………41

Приложение 3.FAITES VOTRE COURS EN FRANÇAIS!...………………….…47

Приложение 4.Пример тематического и поурочного планирования………53



ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящем учебном пособии рассматриваются структуры, цели и задачи педагогической практики студентов 4-х и 5-х курсов специальностей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Иностранный язык» очного и заочного отделений. Оно направлено на:

· дальнейшее развитие и углубление знаний, приобретенных в теоретическом профессионально-педагогическом курсе;

· обучение студентов анализировать процесс и результаты обучения ИЯ;

· формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности;

· формирование умений студентов педагогического вуза изучать особенности педагогического процесса в реальных условиях обучения иностранным языкам, определять цели обучения, осуществлять текущее и перспективное планирование в условиях конкретного образовательного учреждения, обоснованно выбирать и использовать технологии, методы, приемы, способы обучения ИЯ;

· развитие у студентов навыков и умений научной и опытно-экспериментальной деятельности;

· ознакомление с концептуальной основой и структурой действующих учебников ИЯ на разных этапах обучения.

Данное пособие предназначено прежде всего для студентов 4-х и 5-х курсов. В результате педагогической практики они должны уметь осуществлять следующие функции:

· коммуникативно-обучающую,

· развивающую, образовательную,

· гностическую,

· конструктивно-планирующую,

· исследовательскую.

Пособие может быть также полезно студентам 3-го курса для ознакомления с реализацией конструктивно-планирующей функции учителя в процессе обучения ИЯ, а также преподавателям, которые руководят педагогической практикой студентов.



ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Положение о практике студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальностям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Иностранный язык» [1], утвержденным Министерством образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686 и Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования России от 25.03. 2003 г. № 1154 [1].

 

Общие положения

1.1. Педагогическая практика по иностранному языку является составной частью профессиональной подготовки студентов Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный лингвистический университет» (далее − НГЛУ, Университет) и является обязательной для студентов, обучающихся по специальностям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Иностранный язык».

1.2. Цели и объемы практики устанавливаются в соответствии с видом практики и определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».

1.3. Основными видами практики студентов, обучающихся в НГЛУ по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Иностранный язык» являются: учебная и стажерская.

1.4. Педагогическая практика по иностранному языку для студентов, обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и «Иностранный язык», проводится в два этапа − на IV и V курсах, − каждый из которых имеет свои специфические особенности и возможности. Оба этапа имеют комплексный характер, который требует от студента мобилизации и применения знаний, навыков и умений по избранной специальности.

Цель и задачи практики

2.1. Цель педагогической практики - научить студентов применять полученные психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя-специалиста по иностранным языкам и классного руководителя; использовать возможности педагогической практики для формирования профессиональных качеств, навыков и умений будущих преподавателей иностранных языков.

2.2. Задачи педагогической практики:

· ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к учителю иностранного языка в современной школе, с программами по иностранным языкам для различных типов учебных заведений; с компонентами УМК по первому и второму иностранным языкам;

· приобщить студентов к непосредственной практической деятельности в качестве преподавателя иностранного языка и помощника классного руководителя;

· выработать профессионально значимые навыки и умения, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы;

· выработать творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, формировать и закреплять умения анализировать собственную деятельность и её результаты;

· научить студентов организовывать внеклассную работу по иностранному языку;

· сформировать навыки работы с ученическим коллективом;

· научить студентов вести документацию, необходимую в работе учителя иностранного языка и классного руководителя-воспитателя.

Базы практики

3.1. Педагогическая практика по иностранному языку проводится в базовых общеобразовательных школах, в т.ч. в учебных заведениях нового типа (лицеях, гимназиях, колледжах). Для отдельных студентов педагогическая практика по иностранному языку может проводиться в языковых и неязыковых вузах.

3.2. Проведение педагогической практики по иностранному языку в учебных заведениях осуществляется на основе договоров между НГЛУ и соответствующими организациями и учреждениями, а также по однократному запросу-ходатайству от образовательных учреждений.

Продолжительность и сроки практики

4.1. Педагогическая практика на IV курсе проводится в течение шести недель (в III четверти учебного года) и рассматривается как учебная.

4.2. Педагогическая практика V курса проводится в течение четырех недель по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», в течение шести недель по специальности «Иностранный язык». Практика на данном курсе определяется как стажерская. Студенты имеют возможность проходить её по месту будущей работы при представлении соответствующих документов.

Содержание практики

5.1. Содержание педагогической практики определяется спецификой деятельности учителя иностранного языка и требованиями стандартов и программ по иностранному языку.

5.2. В содержании педагогической практики выделяются следующие сферы педагогической деятельности студентов:

· учебная работа;

· внеклассная работа по предмету;

· работа в качестве помощника (на IV курсе) и заместителя классного руководителя (на V курсе);

· психолого-педагогический анализ педагогической деятельности, личности ученика, коллектива школьников.

Руководство практикой

6.1. Руководство педагогической практикой студентов на факультетах осуществляется факультетскими руководителями, которые назначаются из числа опытных преподавателей кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков, ведущих доцентов языковых кафедр, а также кафедры педагогики и психологии НГЛУ.

6.2. Непосредственное руководство педагогической практикой студентов осуществляется групповыми руководителями, которые назначаются из числа штатных преподавателей кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков, кафедры педагогики и психологии, языковых кафедр университета, а также из числа учителей средних общеобразовательных школ, имеющих большой практический опыт работы со студентами и соответствующую методическую подготовку (учителя-методисты, учителя первой и высшей категории, заслуженные учителя и пр.).

6.3. Общая ответственность за организацию и проведение педагогической практики по иностранному языку возлагается на заведующего сектором учебной и производственной практики НГЛУ.

Обязанности лиц, отвечающих за проведение

Педагогической практики

7.1. Заведующий сектором учебной и производственной практики обязан:

· установить связь с базовыми школами педагогической практики (совместно с факультетским руководителем);

· оформить приказы по Университету о направлении студентов на педагогическую практику и о принятии на работу учителей, привлекаемых для руководства практикой студентов;

· осуществлять контроль за документами, представляемыми к оплате по окончании практики.

7.2. Факультетский руководитель практики обязан:

· обеспечить планирование, организацию и учет результатов практики на определенном факультете, составить проект приказа о распределении студентов по базам практики;

· организовать и провести установочную и итоговую конференции на факультете;

· выборочно посетить уроки и внеклассные мероприятия, проводимые студентами, принять меры по устранению недостатков в организации педагогической практики;

· подвести итоги педагогической практики, выставить общую оценку за педагогическую практику;

· составить факультетский отчет по итогам педагогической практики, предоставить его заведующему сектором учебной и производственной практики.

7.3. Групповой руководитель практики обязан:

· распределить студентов по классам (группам), утвердить тематические и поурочные планы студентов, контролировать их выполнение;

· обеспечить проведение студентами учебно-воспитательной работы, выборочно присутствовать на уроках и внеклассных занятиях, организовать их коллективное обсуждение, проверить текущую документацию студентов (все анализы уроков, планы уроков, сценарии внеклассных мероприятий, психолого-педагогическую документацию);

· проводить в ходе практики семинары и совещания;

· проанализировать и оценить отчетную документацию студента по своей специальности;

· составить отчет о педагогической практике и передать его факультетскому руководителю.

7.4. Администрация учебного заведения (базы практики) при проведении производственной педагогической практики по иностранному языку обязана:

· обеспечить условия, необходимые для успешного прохождения практики, подготовить преподавателей школы к работе со студентами-практикантами;

· познакомить студентов с преподавателями по иностранному языку, ознакомить их с учебно-производственной базой, постановкой учебно-воспитательной работы, документацией.

7.5. Преподаватель (учитель) учебного заведения при проведении педагогической практики по иностранному языку обязан:

· знакомить студентов с основами педагогической деятельности, планами учебно-воспитательной работы;

· оказывать помощь студентам при подготовке планов уроков по иностранному языку, участвовать в анализе и оценке каждого данного студентом урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...