Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Права и обязанности студентов-практикантов




8.1. Студенты-практиканты имеют право обращаться к преподавателям университета, а также к администрации и преподавателям учебного заведения, участвующего в практике, по всем вопросам, возникающим в её процессе; вносить предложения по совершенствованию организации практики, пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

8.2.Студент-практикант обязан:

· выполнять распоряжения администрации учебного заведения и руководителя практики;

· соблюдать график рабочего времени: рабочий день студента составляет 6 часов и включает проведение своих уроков, наблюдение и анализ уроков товарищей, консультации у учителя и группового руководителя, работу с классным руководителем и др.;

· своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

· посещать и конспектировать ежедневно по одному уроку у своего товарища;

· принять участие в подготовке и проведении конференции по итогам педагогической практики;

· подготовить и сдать отчетную документацию по итогам практики (в случае несвоевременной сдачи отчетной документации оценка по педагогической практике может быть снижена).

Порядок прохождения практики и отчетность практикантов

9.1. Перед началом практики по факультетам проводятся установочные конференции, на которых студентам разъясняются цели и задачи, порядок прохождения предстоящей практики, её содержание и отчетность.

9.2. Педагогическая практика студентов может быть разделена на три периода:

Ознакомительно-подготовительный период (первая неделя практики). Содержание: общее знакомство студентов с задачами практики, со школой, классом, с организацией учебно-воспитательной работы, с учащимися, знакомство с кабинетом иностранного языка и посещение занятий преподавателей.

Основной период. Содержание: проведение уроков, их анализ; посещение уроков у своих товарищей, организация дополнительных занятий и внеклассной работы по предмету. Проведение исследований по темам курсовых и дипломных работ.

Заключительный период (последняя неделя практики). Содержание: заключительные (итоговые) уроки; оформление и представление отчетной документации; проведение итоговых конференций по обмену опытом работы в период педагогической практики.

9.3. В течение педагогической практики студент-практикант должен спланировать и провести все уроки, количество которых определяется учебной нагрузкой студента и сроками педагогической практики. Количество уроков может меняться в соответствии с учебным планом и конкретными условиями обучения языку в отдельно взятом учебном заведении. Обязательный минимум уроков для студентов IV курса, прервавших педагогическую практику по болезни, составляет 15 уроков; для студентов V курса – 10 уроков по основному иностранному языку и 4 урока по второму иностранному языку.

9.4. Педагогическая практика завершается итоговой конференцией, которая проводится в последний день практики или на 1-й неделе занятий в Университете.

9.5. Работа студента-практиканта за период педагогической деятельности оценивается дифференцированным зачетом, который выставляется в ведомость и в зачетную книжку факультетским руководителем.

Оценка выставляется на основе учёта следующих факторов:

· качество проведённых зачётных уроков (главный критерий);

· качество проведённых внеклассных мероприятий;

· качество отчётной документации;

· выполнение обязанностей студента-практиканта (см. п. 8 настоящего Положения).

9.6. По окончании педагогической практики студенты предоставляют факультетскому руководителю следующую отчетную документацию:

· отчет о прохождении педагогической практики по предлагаемой форме;

· план-конспект зачетного урока с его методическим анализом;

· тематический план;

· сценарий внеклассного мероприятия по иностранному языку;

· выполненное задание по педагогике и психологии.

9.7. Решением кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков студент может быть рекомендован к прохождению педагогической практики по месту будущей работы.

9.8. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в срок, предусмотренный графиком педагогических практик.

9.10. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом Университета.



УРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

КАК ВАЖНЕЙШИЙ СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ

Модель педагогического процесса включает в себя, как правило, 4 основных уровня [2]:

Уровень 1 – индивидуальная методическая работа педагога. Данный уровень предполагает непрерывное самосовершенствование педагога в его профессиональной деятельности, саморазвитие и самокоррекцию согласно составленному персональному плану.

Уровень 2 – предметные методические объединения.

На этом уровне координируется работа учителей-предметников в рамках одного учебного предмета в определенном учебном заведении.

Уровень 3 – научно-методический совет.

Научно-методический совет – высший коллегиальный орган в учебном заведении, который координирует и определяет основные направления методической работы. На заседания научно-методического совета определяются стратегические направления развития процесса обучения, формы повышения квалификации преподавательского состава, средства создания условий для творческого роста преподавателей, унифицируется текущая и отчетная документация и многое другое.

Уровень 4 – общешкольная методическая работа.

На данном уровне реализация творческих и исследовательских умений преподавателей, которые участвуют в постоянно действующих научно-методических семинарах, наиболее весома. При этом выполняются следующие функции: выработка системы основных понятий и единства подходов к образовательному процессу, активное межпредметное общение и обмен педагогическим опытом, коллективное обсуждение проектов и результатов инновационной деятельности и т.д.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Процесс обучения иностранным языкам регламентируется такими нормативными документами на федеральном уровне как Государственные стандарты обучения, Программы по иностранным языкам.

На основе требований Программы по ФЯ разрабатываются учебно-методические комплексы (УМК). И.Л. Бим считает, что необходимо привлекать «талантливых учителей к созданию современных средств обучения, чтобы пополнить ряды отечественных авторов учебников, а не импортировать учебники из-за рубежа. Зарубежные учебники необходимо использовать как важное дополнительное средство обучения».

УМК включают в себя, как правило, следующие основные компоненты:

· учебник,

· книгу для учителя,

· книгу для чтения,

· аудиоматериалы,

· тетрадь с упражнениями.

Разработаны федеральные перечни учебников по французскому языку[5],[6].

Федеральный перечень учебников по французскому языку, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год

Авторы, название учебника

класс Издательство

Начальное общее образование

Касаткина Н.М. Французский язык

2 Просвещение

Касаткина Н.М. Французский язык

3 Просвещение

Береговская Э.М. Французский язык

4 Просвещение

Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.

Французский язык

2 Просвещение

Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.

Французский язык

3 Просвещение

Кулигина А.С. Французский язык

4 Просвещение

Основное общее образование

Береговская Э.М. Французский язык

5

Просвещение
Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык

6

Просвещение
Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык

7-8

Просвещение
Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык

9

Просвещение
Кулигина А.С. Французский язык

5

Просвещение
Кулигина А.С. Французский язык

6

Просвещение
Кулигина А.С., Иохим О.В. Французский язык

7

Просвещение
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык

8

Просвещение
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык

9

Просвещение

Среднее (полное) общее образование

Бубнова Г.И., Тарасова А.Н., Лонэ Э.Э. Французский язык (профильный уровень)

10

Просвещение
Бубнова Г.И., Тарасова А.Н. Французский язык (профильный уровень)

11

Просвещение
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Лисенко М.Р. Французский язык (базовый уровень)

10-11

Просвещение
       

Федеральный перечень учебников по французскому языку, допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год

Авторы, название учебника класс Издательство

Основное общее образование

Кулигина А.С., Щепилова А.В. Французский язык 6 Просвещение
Кулигина А.С., Щепилова А.В. Французский язык 7 Просвещение
Кулигина А.С., Щепилова А.В. Французский язык 8 Просвещение
Кулигина А.С. Французский язык 5 Просвещение
Шацких В.Н. Французский язык 7 Дрофа

Для повышения эффективности обучения ИЯ необходимо использовать аудиовизуальные средства обучения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...