Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Остановка безопасности (Decostop)




До недавнего времени термин «остановка безопасности» применялся крайне редко. Однако по мере того, как физиологические аспекты использования подводных дыхательных аппаратов рассматривались более внимательно, было выяснено, что проведение 3-5 минутной остановки после глубокого погружения уменьшает вероятность возникновения у аквалангиста декомпрессионной болезни. На основании накопленного опыта был сделан вывод, что риск декомпрессионных осложнений будет сведен к минимуму, если делать остановвку после каждого погружения. Сегодня, остановка безопасности является неотъемлемой частью погружений с аквалангом.

Концепция ее проста: следует прерывать подъем на глубине 3-6 метров, оставаясь на этой глубине несколько минут перед всплытием на поверхность. Это дает возможность увеличить время снижения уровня накопленного азота и помогает предотвратить "вскипание крови" за счет образования микропузырьков азота в кровеносных сосудах.

Задержка при всплытии на поверхность позволяет азоту выходить из организма медленнее, без образования пузырьков. Даже если таблицы погружения или компьютер показывают, что можно безопасно продолжать всплытие на поверхность, остановитесь на несколько минут на 3-6 метрах для приобретения дополнительного резерва безопасности.

Физиологически, все остановки безопасности похожи, независимо от используемой техники, поскольку осуществляются на согласованных глубинах в диапазоне 3-6 метров. Варьируется только время, на которое вы останавливаетесь. Чем дольше, тем лучше. Техника же остановки безопасности определяется типом погружения, а также возможностями обеспечения на поверхности.

Обеспечение на глубине.

Начинающим аквалангистам, которые еще не могут обеспечить полный контроль над плавучестью, трудно находиться на небольшой глубине, особенно в конце погружения, когда плавучесть аквалангиста увеличивается. Но следование некоторым рекомендациям и знание приемов поможет новичкам.

При погружении с берега аквалангисты часто держатся за веревку, привязанную к бую, или плавают на мелководье, используя в качестве ориентира дно. Когда погружения осуществляются с судна, стоящего на якоре, вы имеет возможность использовать в качестве точки отсчета якорный конец с грузом на конце. При погружениях в условиях значительного течения иногда устанавливают дополнительный линь, идущий горизонтально от якорного каната до спускового конца на глубине 3-6 метров.

Эти средства помогают аквалангистам определить место для проведения остановки безопасности.

Другим используемым средством помощи при осуществлении остановки безопасности является трапеция. Их несколько типов, но наиболее распространена поливинилхлоридная трубка диаметром 5-8сантиметров и длиной 4метра, которая вывешивается с борта судна на тросах на глубине 3-5 метров. Аквалангисты держатся за эти тросы или используют их как указатели глубины при выполнении остановки безопасности.

Подводники, которые погружаются в режиме дрейфа (Drift dive) часто используют линь с маркером, привязанным к буйку, находящемуся на поверхности. Это служит группе аквалангистов надежным ориентиром по глубине и информирует судоводительский состав катера о точном расположении подводников. Опытные аквалангисты могут оставаться на нужной глубине и без помощи ориентиров.

Наиболее распространенным способом проведения остановки безопасности является продолжение погружения. Часто верхушки рифов находятся именно на глубине 3-6 метров. Поэтому превосходным способом проведения остановки безопасности является изучение дна под катером на этой глубине.

Проведение остановки безопасности

Хотя проведение остановки безопасности выполняется на малой глубине, подготовка к ней начинается с начала всплытия.

Если Вы ждете, пока достигните трехметровую отметку, думая о проведении остановки безопасности, то пропустите наверняка!

Всплывая, постоянно стравливайте расширяющийся воздух из компенсатора (ВС) для поддержания нейтральной плавучести. Всплывайте медленно, заранее "вывешиваясь" при приближении к глубине 6 метров. Посмотрите внимательно на глубиномер и, убедившись, что находитесь на малой глубине, незначительно измените объем воздуха в легких или в компенсаторе для обеспечения нулевой плавучести. Сосредоточьтесь на управлении глубиной и нулевой плавучестью, или Вы найдете себя плавающим на поверхности.

При использовании якорного каната, горизонтального линя, спускоподъемного конца, фала от плавающего буя или трапеции для помощи в удерживании на нужной глубине в процессе остановки, пользуйтесь ими как ориентирами. Не рассчитывайте, что они удержат Вас от всплытия на поверхность. Якорный канат или жесткий леер для вывешивания поможет остановиться на нужной глубине, но утяжеленный вертикальный линь, подвязка к плавающему бую или обычный подвешенный леер для "вывешивания" может подвсплыть вместе с Вами, если у Вас положительная плавучесть. Во избежание такой нежелательной ситуации поддерживайте во время "вывешивания" нейтральную или немного отрицательную плавучесть. Если Вы

начали всплывать, выдохните для уменьшения объема в легких, не колеблясь, выпустите больше воздуха из Вашего компенсатора.

Хватайтесь за канат или площадку для "вывешивания" осторожно, избегая повреждений от резких толчков, вызванных движением воды. Руки держите расслабленными. Когда обстоятельства требуют Вашего "вывешивания" под судном, будьте осторожны, чтобы не всплыть и не повредить голову о винты, руль или трап.

Окончание всплытия

Вы провели три минуты на пяти метрах - что теперь? Наверх? Да, но это не все. Окончательное всплытие - дистанция от остановки безопасности до поверхности. Многие из аквалангистов, добросовестно выполнившие остановку безопасности на правильной глубине, поднимаются резко на поверхность, сводя на нет все свои усилия по профилактике декомпрессионных осложнений.

Окончательное всплытие с остановки безопасности, т.е. с глубины 3-5 метров, является точно таким же, если не более, важным, чем всплытие до остановки безопасности с максимально достигнутой глубины. Всплывайте медленно, спокойно, и Ваша остановка безопасности будет безопасной.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...