Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выдачи готовой бетонной смеси на транспортные средства.




 В зимних условиях в данный технологический цикл включаются дополнительные операции. При приготовлении бетон­ной смеси для бетонирования конструкций в условиях отрицательных температур необходимо подогревать воду и заполнители; при примене­нии бетонов с добавками (противоморозными, пластифицирующими, порообразующими и др.) следует предварительно приготовить водный рас­твор этих добавок.

Бетонную смесь приготовляют по законченной или расчлененной технологии.

При законченной технологии в качестве продукции получа­ют готовую бетонную смесь, при расчлененной — отдозированные со­ставляющие или сухую бетонную смесь.

Основными техническими средствами для выпуска бетонной смеси являются расходные бункера с распределительными устройствами, доза­торы, бетоносмесители, системы внутренних транспортных средств и коммуникаций, раздаточный бункер.

В зависимости от потребности в бетонной смеси могут быть органи­зованы районные бетонные заводы, крупные стационарные бетоносмеси- тельные узлы или построечные установки. Районные бетонные заводы снабжают готовыми смесями строи­тельные объекты, расположенные на расстояниях, не превышающих тех­нологически допускаемые расстояния автомобильных перевозок. Это расстояние, называемое радиусом действия завода, зависит от многих факторов, основными из которых являются местные дорожные условия и технологические свойства цемента. Районные заводы обычно обслужива­ют стройки, находящиеся в радиусе действия до 25...30 км. Главными факторами при определении возможности воспользоваться услугами та­кого завода являются сроки начала схватывания применяемого цемента, продолжительность и скорость транспортирования на строящийся объ­ект, сроки укладки бетонной смеси в конструкцию.

 

Бетонный завод в Раменском районе Московской области

Районные заводы рассчитаны на выпуск 100...200 тыс. м3 бетонной смеси в год. Технологическое оборудование комплектуется по односту­пенчатой схеме. Завод включает в себя 2...4 бетоносмесительные уста­новки, рассчитанные на самостоятельную работу (приготовление бетон­ных смесей разных консистенций на цементах разных марок и составов).

Управление дозаторами и смесителями осуществляется с пульта. Го­товая бетонная смесь выгружается в раздаточные бункеры. Заводы гото­вят и сухие товарные смеси. В этом случае бетонные смеси в специальной таре доставляют на обычных бортовых автомашинах к месту потребле­ния и приготовляют на объекте в бетоносмесителях. При использовании автобетоносмесителей сухая смесь загружается в смесители и перемеши­вается с водой в процессе транспортирования. Районные заводы экономи­чески оправданы при гарантированном потреблении продукции в тече­ние не менее 10 лет

Стационарные бетоносмесительные узлы (заводы) обычно устраи­вают на крупных строительных площадках при сроке возведения ком­плекса в течение 5...6 лет. Такие заводы выполняют сборно-разборными блочной конструкции, что позволяет их быстро перебазировать на новый объект.

Бетонный растворный узел

Построечные бетоносмесительные установки обслуживают одну строительную площадку или отдельно строящийся объект при месячной потребности в бетонной смеси до 1,5 тыс. м3.

 

Бетоносмеситель типа СБ-146А

 

Бетономешалка Б-180

 

В качестве построечных применяют также мобильные бетоносмеси­тельные установки, смонтированные на специальном полуприцепе с производительностью до 20 м3/ч. Конструкция таких установок позволя­ет переводить их из рабочего в транспортное положение в течение одной рабочей смены и транспортировать на прицепе на очередной объект. Ис­пользование таких установок особенно целесообразно на крупных рас­средоточенных объектах, расположенных от стационарных бетонных за­водов на расстояниях, превышающих технологически допустимые. Та­кие установки увеличивают гибкость системы централизованного обес­печения строек товарными бетонами.

БСУ Hydro mix MCFC

 

 

 

При обосновании создания бетоносмесительной установки на строи­тельной площадке должны быть оборудованы склады песка, щебня, це­мента, предусмотрена возможность подогрева составляющих и добавки пластификаторов. Бетонные заводы обычно выпускают продукцию двух видов — отдозированные составляющие и готовую бетонную смесь в основном для автобетоносмесителей.

В качестве оборудования для приготовления обычной бетонной сме­си применяют смесители цикличного и непрерывного действия, работаю­щие по принципу свободного падения смеси или принудительного пере­мешивания. Бетонные смеси с малым содержанием воды и вы­сокой технической вязкостью приготовляют в вибробетоносмесителях с интенсивным вибрационным воздействием. Виброперемешивание помимо уменьшения расхода цемента позволяет увеличить прочность конст­рукций и сократить срок производства работ.

 

Транспортирование бетонной смеси

Состав процесса транспортирования.

В общем виде транспортный процесс включает приемку бетонной смеси из раздаточного бункера бетоносмесительной установки, перемещение ее различными транспортны­ми средствами на объект бетонирования, последующую подачу смеси к месту укладки или же перегрузку ее на другие транспортные средства или приспособления, при помощи которых смесь доставляют в блок бетони­рования. Блоком бетонирования называют подготовленную к укладке бе­тонной смеси конструкцию или ее часть с установленной опалубкой и смонтированной арматурой.

На практике процесс доставки бетонной смеси в блок бетонирования осуществляют по двум схемам:

• от места приготовления до непосредственной разгрузки в блок бето­нирования;

• от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объек­та, с последующей подачей бетона в блок бетонирования. Эта схема пре­дусматривает промежуточную перегрузку бетонной смеси.

Транспортирование и укладку бетонной смеси необходимо осуществ­лять специализированными средствами, обеспечивающими сохранение заданных свойств бетонной смеси. Запрещается добавлять воду на месте укладки смеси для увеличения ее подвижности.

Транспортирование бетонной смеси от места приготовления до места разгрузки или непосредственно в блок бетонирования осуществляют пре­имущественно автомобильным транспортом, а транспортирование от места разгрузки в блок бетонирования — в бадьях кранами, подъемника­ми, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележ­ками, бетононасосами и пневмонагнетателями.

Способ транспортирования бетонной смеси к месту ее укладки выби­рают в зависимости от характера сооружения, общего объема укладывае­мой бетонной смеси, суточной потребности, дальности перевозки и высо­ты подъема. При любом способе транспортирования бетонную смесь нужно предохранять от влияния солнечных лучей, атмосферных осадков, расслоения на составные части и утечки цементного молока или раство­ра, обеспечивая при укладке требуемую подвижность. Дополнительно в зимних условиях бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания

Перевозка бетонной смеси автотранспортом (рис. 2.2). Бетонную смесь на объект бетонирования доставляют в автомобилях-самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, в бадьях-контейнерах, устанав­ливаемых в кузова бортовых автомобилей. Продолжительность перевоз­ки, т.е. время от приготовления бетонной смеси до ее укладки и уплотне­ния, не должна превышать 1 ч. При движении бетон нужно предохранять от чрезмерного встряхивания во избежание расслаивания.

По хорошим дорогам на расстояния до 15 км бетонную смесь можно транспортировать в открытых автомобилях-самосвалах или в бадьях, ус­тановленных в кузовах машин. Из автосамосвалов бетонная смесь может выгружаться в бункера. При бетонировании массивов ниже уровня земли подача бетонной смеси прямо с самосвалов без перегрузки в конструк­цию может осуществляться с эстакад или передвижных мостов. Рекомен­дуемая скорость движения транспорта в пути 16...20 км/ч без резких торможений. Однако кузова автосамосвалов мало приспособлены для пере­возки подвижной бетонной смеси. В результате в процессе транспортиро­вания на объект 2...3% смеси теряется в пути — выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта. При опорожнении кузова его частично приходится очи­щать вручную, в процессе перевозки бетонная смесь в самосвалах часто расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается. Мо­дернизация кузовов автосамосвалов путем изменения их формы, наращи­вания бортов, установки герметизирующих прокладок вдоль заднего бор­та хотя и значительно снижают потери бетона, но не решают проблемы в целом.

Нашли применение специальные автосамосвалы-бетоновозы, кото­рые обеспечивают доставку на объект более качественной бетонной сме­си. Кузов автобетоновоза имеет мульдообразную (корыто- и гондолооб- разную) форму без заднего борта. Плавные сопряжения бортов с днищем практически исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова 80° и наличие вибропобудителя позволяют быстро, без затрат ручного труда, выгружать бетонную смесь. Наличие крышки (открываемой при загрузке) предохраняет смесь от потерь воды и от охла­ждения. Автобетоновозы могут быть снабжены шнеком для периодиче­ского перемешивания в пути бетонной смеси, но загрузка в кузов затво­ренной, приготовленной бетонной смеси ограничивают дальность и сро­ки доставки смеси потребителю. Этот тип самосвала в настоящее время постепенно заменяется автобетоновозом на базе автобетоносмесителя. В смесительный барабан автобетоновоза на бетонном заводе может быть загружена готовая бетонная смесь, которая в процессе транспортирова­ния ее на объект будет постоянно перемешиваться (при малой дальности перевозки). Если дальность транспортирования оказывается значитель­ной, в барабан будет загружена только сухая смесь, на строительном объ­екте в барабан будет подано необходимое количество воды для приготов­ления на месте бетонной смеси.

Для транспортирования бетонной смеси в городских условиях, а так­же на большие расстояния (в пределах 100 км) особенно целесообразно применять автобетоносмесители со смесительными барабанами разной вместимости. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, которая за 5...8 мин до прибытия к месту укладки бетонной смеси перемешивается с вводимой в барабан водой или воду подают непосредственно на объекте. Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откид­ного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также непосредственно подавать смесь сразу в бетонируемую конструк­цию. Использование автобетоносмесителей позволяет существенно уве­личить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

Транспортирование бетонной смеси на бортовых автомашинах в кон­тейнерах или бадьях применяют редко ввиду недоиспользования грузо­подъемности транспортных средств и необходимости создания большого оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффектив­ность метода. Недостатки транспортирования в бадьях аналогичны ис­пользованию самосвалов.

Стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобето­носмесителях ниже, чем при других способах, поэтому они находят пре имущественное применение в современном строительстве.

Доставленную на объект бетонную смесь разгружают непосредствен­но в конструкцию или перегружают в приемные бункеры (промежуточ­ные емкости) для последующего перемещения в блоки бетонирования. Подачу смеси без перегрузки применяют при бетонировании конструк­ций, расположенных на уровне земли или малозаглубленных. Это наибо­лее простой способ, который не требует каких-либо дополнительных уст­ройств или приспособлений.

Подача смеси вибропитателями и по виброжелобам. Для подачи смеси на небольшие расстояния или спуска на большую глубину (высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 3 м) используют вибропитатели, виброхоботы и виброжелоба, принцип ра­боты которых основан на перемещении бетонной смеси под действием силы тяжести и вибрации. Вибропитатели и виброжелоба применяют при высотах опускания бетонной смеси до 10 м, при большей глубине исполь­зуют виброхоботы.

Подачу бетонной смеси в конструкции, расположенные в котловане ниже уровня земли, осуществляют с промежуточной перегрузкой в виб­ропитатель и последующей подачей в блок бетонирования по виброжело­бам. Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибратором. Вибропитатель устанавливают на­клонно на 5... 10° в сторону бетонируемой конструкции. Выходной проем вибропитателя оборудован секторным затвором.

К выходному проему прикрепляют виброжелоба длиной 4...6 м. Же­лоба в свою очередь крепят к инвентарным стойкам на пружинных под­весках. Угол наклона виброжелобов к горизонту принимают 5...30°, виб­рожелоба позволяют укладывать в конструкции смеси подвижностью 4... 12 см. Не целесообразно применять подвижную смесь, которая может выплескиваться через борта виброжелобов. Темп укладки бетонной сме­си зависит от угла наклона виброжелобов, подвижности смеси и может достигать 30 м3/ч.

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками. Доставленную автомобильным транспортом бетонную смесь разгружают на объекте вбадьи и в большинстве случаев с помощью кранов подают непосредст­венно в конструкцию. Башенные и стреловые краны, используемые на строительной площадке, применяют и для порционной подачи в блоки бетонирования и распределения смеси в пределах этого блока. При этом бетонная смесь в бадье перемещается вертикально и горизонтально, что обеспечивает возможность ее подачи точно в зону разгрузки. Бадьи быва­ют поворотные и неповоротные.

Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из жесткого корпуса, затвора и рычага, иногда на корпусе закрепляют вибратор. Корпус выполнен в виде салазок («туфельки»), такая конструк­ция позволяет загружать бадью, когда она находится в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли на боковой плоскости, благодаря чему она в процессе подъема плавно переходит из горизонтального в вертикальное положение. В таком положении она не только перемещается, но и разгружается путем раскрытия рычагом затво­ра в нижней части корпуса. При опускании бадьи под загрузку она также плавно принимает горизонтальное положение с загрузочным отверстием кверху. Обычно бадьи бывают полезной вместимостью 0,3; 0,6 и 0,8 м3; их заполняют бетонной смесью на 0,9...0,95% их объема.

Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку и разгрузку в верти­кальном положении. Такие бадьи используются в тех случаях, когда не­обходимо бетонную смесь подавать относительно узкой струей и неболь­шими порциями в опалубку колонн, узких стен и перегородок. Вмести­мость бадьи принимают в пределах 0,5...2 м3.

Подъемники различного типа используют для перемещения бетонной смеси только по вертикали. Обычно применяют подъемники стоечного

3 Э-788                                                                                                                                 65 типа, которые поднимают бетонную смесь на высоту в ковшах или кон­тейнерах. Для горизонтального транспортирования бетонной смеси в этом случае используют тачки, мотороллеры или мототележки. Нашел применение шахтоподъемник, который позволяет поднимать на высоту до 80 м бетонную смесь в объеме 50...60 м3 в смену.

Транспортирование бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками. В промышленном и гражданском строительстве используют ленточные конвейеры как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси при бетонировании точечных конструкций с не­большими размерами в плане.

Промышленность выпускает ленточные конвейеры (транспортеры) длиной 6... 15 ми шириной гладкой или ребристой ленты 400...500 мм. Та­кие конвейеры могут перемещать бетонную смесь горизонтально, с подъ­емом или опусканием на высоту до 4 м. Основным рабочим органом кон­вейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и на­тяжной барабаны. Она опирается на поддерживающие верхние ролико­вые опоры желобчатого типа и плоские нижние роликовые опоры. Бетоннуюсмесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непре­рывно и равномерно подавать и перемещать бетонную смесь по конвейе­ру. Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими ленту от бетонной смеси в зоне выгрузки. Для избежания расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси не должны быть выше 18°, при спуске — ниже 12°. Скорость движения ленты не должна превы­шать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применя­ют направляющие щитки или воронку.

При стесненных условиях и расстоянии подачи бетонной смеси 200...300 м широко используют ленточные транспортеры. Они имеют производительность 40...70 м3/ч. Ленточные транспортеры удобны в со­четании с бетоносмесителями непрерывного действия. Смесь с ленты сбрасывается в приемный бункер и подается к месту бетонирования по виброхоботам и вибролоткам. Должна быть предусмотрена защита смеси от климатических воздействий и атмосферных осадков.

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производи­тельностью до 35 м3/ч, не распределяют бетонную смесь по всей площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи смеси приходит­ся переставлять конвейер, что требует дополнительных трудовых затрат и соответственно перерывов в бетонировании.

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применя­ют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологиче­ское оборудование, для бетонирования компактных, но рассредоточен­ных объектов. Бетоноукладчик представляет собой самоходный агрегат, на вращающейся платформе которого имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Органом, транспортирую­щим бетонную смесь, является ленточный телескопический конвейер, со­стоящий из основного и подвижного конвейеров. Из кузова автобетоно­воза бетонная смесь выгружается в приемный бункер бетоноукладчика, откуда она поступает на основной транспортер, с которого перегружается на подвижный, а с него непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку бетонируемой конструкции в плане раз­мерами от 3 до 20 м с поворотом подвижного конвейера до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

Трубопроводный транспорт бетонной смеси. Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных услови­ях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального перемещения бетонных смесей. К чис­лу достоинств относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их раз­грузки на объекте или непосредственно от приобъектной бетоносмеси- тельной установки к месту непосредственной укладки, возможность по по­дачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооруже­ния.

Техническими средствами трубопроводного транспорта являются ма­шины для перекачивания бетонной смеси из приемного бункера к месту укладки — бетононасосы, пневмонагнетатели, различные бетоноводы и оборудование для подачи бетонной смеси к месту производства работ. Транспортирование бетонной смеси в пределах объекта может быть осу­ществлено при помощи бетононасосов и пневмонагнетателей. Этот вид механизации применяют при больших объемах бетонирования и при бе­тонировании высоких конструкций, например сводов, зданий из моно­литного бетона, башен и т.д.

Основными типами бетононасосов являются поршневые с маслогидравлическим приводом и реже с механическим. Бетононасос с маслогид- равлическим приводом представляет собой двухцилиндровый поршне­вой механизм. При движении поршней бетонная смесь из приемного бун­кера поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров бето­нонасоса, а оттуда поршнем подается в бетоновод. Оба поршня работают синхронно в противоположных направлениях, т. е. когда один поршень всасывает смесь из приемного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод. Поршни транспортных цилиндров приводятся в действие от гидроцилиндров, поршни которых получают возвратно-поступательное движение за счет подачи масла. Поток бетонной смеси при циклах всасывания и на­гнетания изменяется с помощью шиберных пластин: вертикальной и го­ризонтальной. Вертикальная пластина поочередно перекрывает отвер­стия транспортных цилиндров, горизонтальная — отверстия приемного бункера.

Бетононасосы с механическим приводом представляют собой гори­зонтальные поршневые насосы одностороннего действия с двумя при­нудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работы всасывающего и нагнетательного клапанов.

Бетоновод предназначен для перемещения бетонной смеси от бето­нонасоса к месту укладки и состоит из отдельных трубчатых звеньев (обычно стальных), входящих в комплект бетононасоса. В комплект вхо­дят прямые звенья длиной 0,5...3 м и колена (отводы) с углом поворота 90, 45, 22 и 10°

Повороты создают дополнительное сопротивление движению бетон­ной смеси. При подсчете приведенной длины бетоновода принимают, что каждый метр подъема по вертикали эквивалентен 8 м горизонтального участка, а колена в 90,60, 30, и 15° соответствуют 12, 7, 5 и 3 м трубопро­вода по горизонтали.

Звенья и колена соединяют между собой быстроразъемными замками с натяжными клиньями и резиновыми уплотнителями. В зависимости от подачи бетононасоса применяют бетоноводы с внутренним диаметром 80...200 мм (большей подаче соответствует больший диаметр).

Прокладывают бетоновод до наиболее удаленного места укладки бе­тонной смеси и по мере укладки его постепенно разбирают, снимая по­следние звенья труб, т.е. процесс бетонирования ведут «на себя».

В качестве оборудования для распределения бетонной смеси приме­няют гибкие рукава, поворотные колена, круговые распределители и рас­пределительные стрелы. Для спуска бетонной смеси вниз используют также обычные желоба и хоботы. Гибкие распределительные рукава диа­метром 80... 125 мм применяют для распределения бетонной смеси в ра­диусе до 8 м.

Поворотные колена обеспечивают возможность перемещения сво­бодного конца бетоновода по окружности при небольшой площади бето­нирования. Соединение поворотных звеньев с вертикальным участком бетоновода осуществляют с помощью одного колена, а с горизонталь­ным — двух колен. Круговой распределитель состоит из двух шарнирно сочлененных колен и подставки. Распределитель применяют главным об­разом при бетонировании цилиндрических конструкций.

Распределительные стрелы являются специализированным оборудо­ванием, предназначенным для перемещения концевого участка бетоново­да в зону распределения бетонной смеси. Распределительная стрела со­стоит из несущих элементов — секций бетоновода с концевым резинотканым рукавом и поворотного устройства.

Стрелы в зависимости от их длины бывают двух-, трех- и четырехсекционными. Складывание стрелы обычно производится в вертикальной плоскости и реже — в горизонтальной. Распределительные стрелы изготовляют в ста­ционарном и прицепном вариантах.

При строительстве объектов с потребностью более 60 м3 бетона в сме­ну, а также зданий повышенной этажности (более 20 этажей) применяют стационарные бетононасосы в комплекте с раздаточными бетоноуклад­чиками. Бетоноукладчики, имеющие вылет стрелы до 60 м, устанавлива­ют на смонтированные конструкции здания или вспомогательные опоры. Бункер бетононасоса соединяют с бетоноукладчиком при помощи верти­кального трубопровода, по которому и поступает смесь. С одной стоянки бетоноукладчика осуществляют укладку бетона на нескольких ярусах.

На следующую стоянку бетоноукладчик, масса которого 1...6 т, пере­ставляют установленным на объекте монтажным краном, бетоновод уд­линяют и бетонную смесь подают на вновь возводимые ярусы здания. Для уплотнения бетонной смеси, в случае если это требуется по техноло­гии производства работ, используют вибраторы различного назначения: для вертикальных конструкций — глубинные вибраторы, для горизон­тальных — виброрейки.

В настоящее время наибольшее распространение при укладке бетон­ной смеси имеют автобетононасосы, представляющие собой бетонона­сос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая, в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля. Автобе­тононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами-вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распредели­тельным рукавом. При объеме укладки до 80 м3 бетона в смену использу­ют отечественные или импортные автобетононасосы.

В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень не игловатой формы. Наибольший размер зерен крупного за­полнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33 — для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой (лещадной) или игловатой формы не должно превы­шать 15% по массе.

Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод сма­зывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный рас­твор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. Длительные оста­новки бетононасоса не допускаются. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодиче­ского включения бетононасоса, при перерывах, превышающих 30...40 мин, бетоновод должен быть опорожнен, очищен и промыт. Диаметр бетоно- водов 150; 180 и 200 мм, максимальный размер крупного заполнителя бе­тонной смеси принимают не более 1/3 диаметра трубопровода.

При жестких и полужестких консистенциях в бетонную смесь для со­хранения подвижности добавляют при перемешивании пластификато­ры, наиболее часто сульфитно-спиртовую барду. В результате подвиж­ность смеси увеличивается в 2...2,5 раза, расход цемента сокращается на 7...10%. После завершения бетонирования или при перерывах больше 1 ч при бетонных смесях с пластификаторами бетоноводы необходимо обя­зательно промывать водой под давлением. При перерывах в бетонирова­нии до 1 ч желательно через каждые 10... 15 мин включать бетононасос на несколько оборотов поршня, что позволит предупредить прилипание бе­тонной смеси к стенкам бетоновода.

 

Укладка бетонной смеси

Подготовка к укладке бетонной смеси

Перед укладкой бетонной смеси в конструкцию выполняют комплекс операций по подготовке опалубки, арматуры, поверхностей ранее уло­женного бетона и основания. Укладку смеси осуществляют на естествен­ное основание или в опалубочные формы. Перед укладкой бетонной сме­си должны быть оформлены акты на скрытые работы, в том числе на под­готовку основания, гидроизоляцию, опалубку, армирование и установку закладных частей.

Подготовительные работы перед бетонированием включают:

• по опалубке — проверку основных отметок, геометрических разме­ров, вертикальности, отсутствие щелей, наличие пробок и закладных де­талей;

• по арматуре — качество сварных швов, правильность установки, надежность закрепления, обеспечение защитного слоя бетона.

Непосредственно перед укладкой бетонной смеси очищенные бетон­ные поверхности должны быть промыты водой и просушены струей воз­духа. Поверхность металлической опалубки покрывается маслом, а бе­тонной, железобетонной и армоцементной опалубки смачивается водой для предотвращения отсоса большого количества воды из уложенной бе­тонной смеси в эту опалубку. Опалубка на основе древесины при гладких поверхностях смачивается водой, при шероховатых поверхностях ее луч­ше смазывать соляровым маслом. Стыковые поверхности ранее уложен­ного бетона очищают от грязи и промывают.

Опалубку и поддерживающие леса тщательно осматривают, проверя­ют на надежность установки стоек, лесов и клиньев под ними, креплений, а также отсутствие щелей в опалубке, наличие закладных деталей и про­бок, предусмотренных проектом.

Перед укладкой бетонной смеси проверяют установленные арматур­ные конструкции. Контролируют местоположение, диаметр, число арма­турных стержней, а также расстояния между ними, наличие перевязок и сварных прихваток в местах пересечения стержней. Расстояния между стержнями должны соответствовать проектным значениям.

Проектное расположение арматурных стержней и сеток обеспечива­ется правильной установкой поддерживающих устройств: шаблонов, фиксаторов, подставок, прокладок и подкладок. Запрещается применять подкладки из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня. Сварные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, осматривают снаружи. Кроме того, испытывают несколько образцов арматуры, выре­занных из конструкции. Места вырезки и число образцов устанавливают по согласованию с представителем технадзора.

Перед укладкой бетонной смеси на грунт подготавливают основание. С него удаляют растительные, торфяные и прочие слои органического происхождения, сухой несвязный грунт увлажняют. Переборы (переко­пы) грунта заполняют песком и уплотняют. Готовность основания под ук­ладку бетонной смеси оформляют актом.

 

Способы укладки бетонной смеси

Укладка бетонной смеси должна быть осуществлена такими способа­ми, чтобы были обеспечены монолитность уложенного бетона, проект­ные физико-механические показатели и однородность бетона, надлежа­щее его сцепление с арматурой и закладными деталями и полное (без каких-либо пустот) заполнение бетоном заопалубленного пространства возводимой конструкции.

Бетонную смесь укладывают тремя методами: с

 уплотнением,

 литьем (бетонные смеси с суперпластификаторами)

 напорной укладкой.

 При каждом методе укладки должно быть соблюдено основное прави­ло — новая порция бетонной смеси должна быть уложена до начала схва­тывания цемента в ранее уложенном слое. Этим исключается необходи­мость устройства рабочих швов бетонирования по высоте кон­струкции.

Как правило, укладку в небольшие в плане конструкции (колонны, балки, тонкостенные стены, перегородки и др.) ведут сразу на всю высоту без перерыва для исключения устройства рабочих швов. В большие в пла­не конструкции (например, массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями и, как правило, сразу по всей площади. Слои должны быть одинаковой толщины без разрывов, с после­довательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.

При укладке бетонной смеси с уплотнением полученная по расчетам толщина слоя должна соответствовать (но не превышать) установленной нормами глубине проработки применяемых в данных конкретных усло­виях технических средств уплотнения. При подаче бетонной смеси в опа­лубку бетононасосом необходимо осуществлять напорное бетонирова­ние, при котором конец бетоновода должен быть постоянно заглублен в укладываемую бетонную смесь. Поступающая снизу опалубки через бетонолитную трубу бетонная смесь, поднимаясь наверх, будет под давле­нием последовательно заполнять всю бетонируемую полость. Литая бе­тонная сверхпластичная смесь с осадкой конуса 14... 16 см со специальны­ми добавками, в частности, суперпластификаторами, позволяет смеси са­моуплотняться без вибрирования

    На больших массивах иногда невозможно перекрыть предыдущий слой бетона до начала схватывания в нем цемента. В этом случае приме­няют ступенчатый способ укладки с одновременной укладкой двух-трех слоев. При укладке ступенями отпадает необходимость перекрывать слои по всей площади массива. Для удобства ведения работ длину «ступени» принимают не менее 3 м.

Бетонную смесь укладывают в бетонируемую конструкцию горизон­тальными слоями приблизительно одинаковой толщины, без разрывов по длине и с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях. При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру, закладные детали, винтовые стяжки и другие элементы опалубки. Глубина погружения глубинного вибратора в бетон­ную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5... 10 см. Шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превы­шать полуторного радиуса их действия. Укладку последующего слоя бе­тонной смеси необходимо выполнять до начала схватывания бетона пре­дыдущего слоя.

Продолжительность вибрирования должна обеспечить достаточное уплотнение, основными признаками которого являются:

• прекращение оседания уложенной бетонной смеси;

• появление цементного молока на ее поверхности;

• прекращение выделения на поверхности пузырьков воздуха.

В процессе производства бетонных работ необходимо постоянно кон­тролировать состояние опалубки и закладных деталей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...