Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конструктивная модель стоимости
В данной модели для вывода формул использовался статистический подход — учитывались реальные результаты огромного количества проектов. Автор оригинальной модели — Барри Боэм (1981) —дал ей название СОСОМО 81 (Constructive Cost Model) и ввел в ее состав три разные по сложности статистические подмодели [1]. Иерархию подмоделей Боэма (версии 1981 года) образуют: q базисная СОСОМО — статическая модель, вычисляет затраты разработки и ее стоимость как функцию размера программы; q промежуточная СОСОМО — дополнительно учитывает атрибуты стоимости, включающие основные оценки продукта, аппаратуры, персонала и проектной среды; q усовершенствованная СОСОМО — объединяет все характеристики промежуточной модели, дополнительно учитывает влияние всех атрибутов стоимости на каждый этап процесса разработки ПО (анализ, проектирование, кодирование, тестирование и т. д.). Подмодели СОСОМО 81 могут применяться к трем типам программных проектов. По терминологии Боэма, их образуют: q распространенный тип — небольшие программные проекты, над которыми работает небольшая группа разработчиков с хорошим стажем работы, устанавливаются мягкие требования к проекту; q полунезависимый тип — средний по размеру проект, выполняется группой разработчиков с разным опытом, устанавливаются как мягкие, так и жесткие требования к проекту; q встроенный тип — программный проект разрабатывается в условиях жестких аппаратных, программных и вычислительных ограничений. Уравнения базовой подмодели имеют вид Е=аbx(KLOC) [чел-мес]; D = cbx (E) [мес], где Е — затраты в человеко-месяцах, D — время разработки, KLOC — количество строк в программном продукте. Коэффициенты аb, bb, сb, db берутся из табл. 2.14. Таблица 2.14.Коэффициенты для базовой подмодели СОСОМО 81
В 1995 году Боэм ввел более совершенную модель СОСОМО II, ориентированную на применение в программной инженерии XXI века [21]. В состав СОСОМО II входят: q модель композиции приложения; q модель раннего этапа проектирования; q модель этапа пост-архитектуры. Для описания моделей СОСОМО II требуется информация о размере программного продукта. Возможно использование LOC-оценок, объектных указателей, функциональных указателей. Модель композиции приложения
Модель композиции используется на ранней стадии конструирования ПО, когда: q рассматривается макетирование пользовательских интерфейсов; q обсуждается взаимодействие ПО и компьютерной системы; q оценивается производительность; q определяется степень зрелости технологии. Модель композиции приложения ориентирована на применение объектных указателей. Объектный указатель — средство косвенного измерения ПО, для его расчета определяется количество экранов (как элементов пользовательского интерфейса), отчетов и компонентов, требуемых для построения приложения. Как показано в табл. 2.15, каждый объектный экземпляр (экран, отчет) относят к одному из трех уровней сложности. Здесь места подстановки измеренных и вычисленных значений отмечены прямоугольниками (прямоугольник играет роль метки-заполнителя). В свою очередь, сложность является функцией от параметров клиентских и серверных таблиц данных (см. табл. 2.16 и 2.17), которые требуются для генерации экрана и отчета, а также от количества представлений и секций, входящих в экран или отчет. Таблица 2.15.Оценка количества объектных указателей
Таблица 2.16.Оценка сложности экрана
Таблица 2.17.Оценка сложности отчета
После определения сложности количество экранов, отчетов и компонентов взвешивается в соответствии с табл. 2.15. Количество объектных указателей определяется перемножением исходного числа объектных экземпляров на весовые коэффициенты и последующим суммированием промежуточных результатов. Для учета реальных условий разработки вычисляется процент повторного использования программных компонентов %REUSE и определяется количество новых объектных указателей NOP: NOP = (Объектные указатели) х [(100 - %REUSE) /100]. Для оценки затрат, основанной на величине NOP, надо знать скорость разработки продукта PROD. Эту скорость определяют по табл. 2.18, учитывающей уровень опытности разработчиков и зрелость среды разработки. Проектные затраты оцениваются по формуле ЗАТРАТЫ = NOP /PROD [чел.-мес], где PROD — производительность разработки, выраженная в терминах объектных указателей. Таблица 2.18.Оценка скорости разработки
В более развитых моделях дополнительно учитывается множество масштабных факторов, формирователей затрат, процедур поправок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |