Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модель этапа постархитектуры
Модель этапа постархитектуры используется в период, когда уже сформирована архитектура и выполняется дальнейшая разработка программного продукта. Основное уравнение постархитектурной модели является развитием уравнения предыдущей модели и имеет следующий вид: ЗАТРАТЫ = А х К~req х РАЗМЕРB х Мр +3ATPATЫauto [чел.-мес], где q коэффициент К~req учитывает возможные изменения в требованиях; q показатель В отражает нелинейную зависимость затрат от размера проекта (размер выражается в KLOC), вычисляется так же, как и в предыдущей модели; q в размере проекта различают две составляющие — новый код и повторно используемый код; q множитель поправки Мр зависит от 17 факторов затрат, характеризующих продукт, аппаратуру, персонал и проект. Изменчивость требований приводит к повторной работе, требуемой для учета предлагаемых изменений, оценка их влияния выполняется по формуле К~req =l + (BRAK/100), где BRAK — процент кода, отброшенного (модифицированного) из-за изменения требований. Размер проекта и продукта определяют по выражению РАЗМЕР = PA3MEPnew + PA3MEPreuse [KLOC], где q PA3MEPnew — размер нового (создаваемого) программного кода; q PA3MEPreuse — размер повторно используемого программного кода. Формула для расчета размера повторно используемого кода записывается следующим образом: PA3MEPreuse =KASLOC x ((100 - AT)/100) x (AA + SU + 0,4 DM + 0,3 CM + 0,3 IM)/100, где q KASLOC — количество строк повторно используемого кода, который должен быть модифицирован (в тысячах строк); q AT — процент автоматически генерируемого кода; q DM — процент модифицируемых проектных моделей; q CM — процент модифицируемого программного кода; q IM — процент затрат на интеграцию, требуемых для подключения повторно используемого ПО; q SU — фактор, основанный на стоимости понимания добавляемого ПО; изменяется от 50 (для сложного неструктурированного кода) до 10 (для хорошо написанного объектно-ориентированного кода); q АА — фактор, который отражает стоимость решения о том, может ли ПО быть повторно используемым; зависит от размера требуемого тестирования и оценивания (величина изменяется от 0 до 8). Правила выбора этих параметров приведены в руководстве по СОСОМО II. Для определения множителя поправки Мр основного уравнения используют 17 факторов затрат, которые могут быть разбиты на 4 категории. Перечислим факторы затрат, сгруппировав их по категориям. Факторы продукта: 1) требуемая надежность ПО — RELY; 2) размер базы данных — DATA; 3) сложность продукта — CPLX; 4) требуемая повторная используемость — RUSE; 5) документирование требований жизненного цикла — DOCU. Факторы платформы (виртуальной машины): 6) ограничения времени выполнения — TIME; 7) ограничения оперативной памяти — STOR; 8) изменчивость платформы — PVOL. Факторы персонала: 9) возможности аналитика — АСАР; 10) возможности программиста — РСАР; 11) опыт работы с приложением — АЕХР; 12) опыт работы с платформой — РЕХР; 13) опыт работы с языком и утилитами — LTEX; 14) непрерывность персонала — PCON. Факторы проекта: 15) использование программных утилит — TOOL; 16) мультисетевая разработка — SITE; 17) требуемый график разработки — SCED. Для каждого фактора определяется оценка (по 6-балльной шкале). На основе оценки для каждого фактора по таблице Боэма определяется множитель затрат ЕМi. Перемножение всех множителей затрат дает множитель поправки пост-архитектурной модели: . Значение Мр отражает реальные условия выполнения программного проекта и позволяет троекратно увеличить (уменьшить) начальную оценку затрат.
ПРИМЕЧАНИЕ Трудоемкость работы с факторами затрат минимизируется за счет использования специальных таблиц. Справочный материал для оценки факторов затрат приведен в приложении А.
От оценки затрат легко перейти к стоимости проекта. Переход выполняют по формуле: СТОИМОСТЬ = ЗАТРАТЫ х РАБ_ КОЭФ, где среднее значение рабочего коэффициента составляет $15 000 за человеко-месяц. После определения затрат и стоимости можно оценить длительность разработки. Модель СОСОМО II содержит уравнение для оценки календарного времени TDEV, требуемого для выполнения проекта. Для моделей всех уровней справедливо: Длительность (TDEV) = [3,0 х (ЗАТРАТЫ)(0,33+0,2(B-1,01))] х SCEDPercentage/100 [мес], где q В — ранее рассчитанный показатель степени; q SCEDPercentage — процент увеличения (уменьшения) номинального графика. Если нужно определить номинальный график, то принимается SCEDPercentage =100 и правый сомножитель в уравнении обращается в единицу. Следует отметить, что СОСОМО II ограничивает диапазон уплотнения/растягивания графика (от 75 до 160%). Причина проста — если планируемый график существенно отличается от номинального, это означает внесение в проект высокого риска. Рассмотрим пример. Положим, что затраты на проект равны 20 человеко-месяцев. Примем, что все масштабные факторы номинальны (имеют значения 3), поэтому, в соответствии с табл. 2.20, показатель степени 5=1,16. Отсюда следует, что номинальная длительность проекта равна TDEV = 3, Ox (20)0,36 = 8,8 мес. Отметим, что зависимость между затратами и количеством разработчиков носит характер, существенно отличающийся от линейного. Очень часто увеличение количества разработчиков приводит к возрастанию затрат. В чем причина? Ответ прост: q увеличивается время на взаимодействие и обучение сотрудников, согласование совместных решений; q возрастает время на определение интерфейсов между частями программной системы. Удвоение разработчиков не приводит к двукратному сокращению длительности проекта. Модель СОСОМО II явно утверждает, что длительность проекта является функцией требуемых затрат, прямой зависимости от количества сотрудников нет. Другими словами, она устраняет миф нерадивых менеджеров в том, что добавление людей поможет ликвидировать отставание в проекте. СОСОМО II предостерегает от определения потребного количества сотрудников путем деления затрат на длительность проекта. Такой упрощенный подход часто приводит к срыву работ. Реальная картина имеет другой характер. Количество людей, требуемых на этапе планирования и формирования требований, достаточно мало. На этапах проектирования и кодирования потребность в увеличении команды возрастает, после окончания кодирования и тестирования численность необходимых сотрудников достигает минимума. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |