Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Совместная работа КЛУБ-У и ТСКБМ




При совместной работе систем КЛУБ-У (включены автоматы SF3 («КЛУБ») , SF4 («ТСКБМ»)) должны выполняться следующие функции:

1) отмена всех периодических проверок бдительности при наличии сигнала от ТСКБМ «МАШИНИСТ БОДР»;

2) трехкратное снятие напряжения с катушки Y25 клапана автостопа с возможным восстановлением питания при нажатии рукоятки бдительности SB17 при наличии сигнала от ТСКБМ «МАШИНИСТ НЕ БОДР». Четвертый срыв (снятие питания) клапана автостопа является невосстанавливаемым до отключения ТСКБМ или передачи сигнала «МАШИНИСТ БОДР».

3) формирование периодической проверки бдительности при всех сигналах светофора при движении независимо от значения фактической, контролируемой и допустимой скоростей в случае отключения системы ТСКБМ

КЛУБ-У обеспечивает по заданной программе включение пневматического торможения, воздействуя на электропневматическую приставку 12 крана машиниста (см. рисунок 4.4.1) для снижения скорости перед светофором с запрещающим показанием.

Кроме этого КЛУБ по команде дежурного по станции или диспетчера, переданной по радиоканалу обеспечивает включение экстренного пневматического торможения с помощью клапана экстренного торможения Y24 независимо от действия машиниста.

КЛУБ-У контролирует совместные действия машиниста и помощника машиниста при трогании и движении к светофору с запрещающим сигналом: КЛУБ делает невозможным трогания поезда на запрещающий сигнал светофора без предварительного нажатия машинистом кнопки SB17, а помощником-кнопки SB18 не ранее чем за 10 секунд до набора тяговых позиций (до начала движения). В этом случае КЛУБ-У обеспечивает снятие напряжения с катушки клапана Y25, невосстанавливаемое нажатием кнопки SB17, а спустя (6...8 с) - экстренное торможение при наличии движения.

В случае несанкционированного отключения клапана автостопа ключом при движении система КЛУБ-У анализирует предпринимаемые машинистом меры по уменьшению скорости движения и наличию давления в тормозных цилиндрах не менее 0,07 МПа. Если через 7...8 с после отключения клапана машинист не предпринял меры по снижению скорости, КЛУБ-У запитывает катушку электропневматического вентиля блока контроля несанкционированного отключения КОН, включающего экстренное торможение поезда. КЛУБ-У разрешает начало движения при рукоятке контроллера установленной на одну из тяговых позиций. При нулевой позиции контроллера и скорости движения более 2 км/ч через контакт реле К6 (А38, А39, L11) подается сигнал в устройство КЛУБ-У, которое снимает питание с катушки клапана Y25 автостопа, т.е. включает экстренное торможение поезда.

Кроме этого, если выведенная на тяговую позицию рукоятка контроллера остается в течение более 7-6 с и при этом не начинается движение Ифакт < 2 км/ч, то произойдет срыв ЭПК, как изложено выше. В этом случае при невозможности выполнения требования о начале движения в течение 7-6 с необходимо по истечении 60 с рукоятку контроллера кратковременно (на 1...2 с) перевести на нулевую позицию.

Во всех случаях срыва клапана автостопа в режиме тяги устройством КЛУБ-У контактом БКР А2.31 (А99, А91, L05) подается сигнал в систему МСУ-ТП, которая отключает режим тяги.

Более подробные сведения о системе ТСКБМ и устройстве КЛУБ-У изложены в документации предприятий-изготовителей, комплектно поставляемой с тепловозом.

Выписка из РЭ-2 тепловоза 2ТЭ116у

Подготовка к пуску ДВС после кратковременной остановки (до суток) при выезде из депо и смене локомотивных бригад.

При температуре окружающего воздуха ниже +8°С и включенной системе МСУ-ТП проверить температуру масла дизеля по дисплею на пульте управления, которая должна быть не ниже +8°С. Охлаждающая жидкость и топливо в дизеле должны быть подогреты до температур, обеспечивающий надежный пуск дизеля, т.е. не ниже +8°С.

Пуск дизель – генераторов.

Убедиться по дисплею системы МСУ – ТП, что температура воды и масла дизеля не ниже +8°С.

Перед пуском холодного дизеля (температура воды и масла ниже +45°С), прокачать систему смазки дизеля маслом в течении не менее 60 с, включив переключатель «НАСОС МАСЛЯНЫЙ».

После пуска дизеля из холодного состояния (температура воды и масла ниже +45°С) – разрешается работа под нагрузкой с первой по четвертую позиции контроллера, а при достижении температуры воды и масла +45°С – выше четвертой позиции.

Длительность работы дизель – генератора на нулевой позиции более двух часов не рекомендуется. После работы на нулевой позиции рекомендуется проработать не менее 30 минут на 15 позиции холостого хода при включенных вспомогательных агрегатах.

Остановка дизель – генераторов.

Перед остановкой дизель – генератора рекомендуется поработать 7…10 минут на нулевой позиции контроллера без нагрузки для снижения температуры масла до 50…60°С.

После остановки дизеля следить за тем, чтобы температура воды и масла дизеля не снижалась ниже +15°С.

После аварийной остановки дизеля – прокачать систему смазки дизеля маслом в течении не менее 5 минут , включив переключатель «НАСОС МАСЛЯНЫЙ», и затем повернуть коленчатый вал дизеля на 2 – 3 оборота валопроворотным механизмом, при этом обратить внимание на плавность вращения коленчатого вала.

Выписка из Руководства по эксплуатации «Дизель – генератор 18 – 9ДГ. Руководство по эксплуатации. 18 – 9ДГ.91РЭ»

Следует различать три тепловых состояния дизеля:

 - холодное, если температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из дизеля ниже +45°С.

 - прогретое, если температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из дизеля находится между +45°С и нижним пределом рекомендуемой температуры

 - нормальное, если температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из дизеля находится в рекомендуемых пределах (рекомендуемая температура воды – 75 – 90°С, максимально допустимая +105+2°С, рекомендуемая температура масла: 70 – 80°С, максимально допустимая: 90+2°С.

 

МАШИНИСТ СОБЛЮДАЙ ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ДИЗЕЛЯ!

Уважаемые локомотивные бригады, помните, что следует различать три тепловых состояния дизеля:

× холодное, если температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из дизеля ниже +45°С.

× прогретое, если температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из дизеля находится между +45°С и нижним пределом рекомендуемой температуры (масло – 70°С, вода – 75°С).

× нормальное, если температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из дизеля находится в рекомендуемых пределах.

× рекомендуемая температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля: 75 – 90°С,

× максимально допустимая температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля: 105+2°С,

× рекомендуемая температура масла на выходе из дизеля: 70 – 80°С,

× максимально допустимая температура масла на выходе из дизеля: 90+2°С,

× минимальная при запуске дизеля температура масла на выходе из дизеля: 8°С.

Пуск дизель – генераторов.

Перед пуском холодного дизеля (температура воды и масла ниже +45°С),предварительно прокачать систему смазки дизеля маслом в течении не менее 60 с, включив переключатель «НАСОС МАСЛЯНЫЙ».

После пуска дизеля из холодного состояния (температура воды и масла ниже +45°С) – разрешается работа под нагрузкой с первой по четвертую позиции контроллера, а при достижении температуры воды и масла +45°С – выше четвертой позиции.

Остановка дизель – генераторов.

Перед остановкой дизель – генератора рекомендуется поработать 7…10 минут на нулевой позиции контроллера без нагрузки для снижения температуры масла до 50…60°С.

После остановки дизеля следить за тем, чтобы температура воды и масла дизеля не снижалась ниже +15°С.

После аварийной остановки дизеля – прокачать систему смазки дизеля маслом в течении не менее 5 минут , включив переключатель «НАСОС МАСЛЯНЫЙ», и затем повернуть коленчатый вал дизеля на 2 – 3 оборота валопроворотным механизмом, при этом обратить внимание на плавность вращения коленчатого вала.

Остановка дизеля в нормальных условиях кнопкой воздушной захлопки категорически запрещается! Остановка дизеля нажатием на кнопку воздушной захлопки приводит к скоплению топлива в выхлопных коллекторах и попаданию его в масло!

Для данной рекомендации использована следующая литература: «Тепловоз 2ТЭ116У Руководство по эксплуатации Часть 3 Использование по назначению 2ТЭ116.00.00.008-01 РЭ2», «Дизель – генератор 18-9ДГ Руководство по эксплуатации 18-9ДГ.91РЭ.»

Порядок слива воды из системы дизеля тепловоза 2ТЭ-116у

Для слива воды из системы охлаждения дизелятепловоза 2ТЭ-116у необходимо:

1. Снять заглушки соединительных головок заправочных труб системы охлаждения и бачка санузла.

2. Открыть заправочные вентили воды с обеих сторон тепловоза, после слива основной массы воды открыть вентиль на вестовой трубе и водомерном стекле расширительного бака.

3. Открыть (вывернуть) вентиль слива воды из водяных насосов (внизу между насосами)

4. Открыть (вывернуть) вентиль для слива воды из колена трубы теплообменника (правый). Вывернуть вентили подвода воды к ручному насосу (при его наличии).

4. Вывернуть вентили для слива воды из топливоподогревателя и обогрева бака санузла, а при их отсутствии отдать фланцы подводящих труб.

5. Открыть выпускной (атмосферный) краник на калорифере в кабине машиниста.

6. Слить воду из калорифера и подводящих труб выворачиванием корпуса вентиля на выходящей трубе (справа под полами около ФГОМ) и входящей трубе (возле центробежных фильтров).

7. Слить раствор из бака пенной установки (если такая имеется на тепловозе) и воду из бачка санузла.

8. Отвернуть пробки:

а) на улитках водяных насосов

б) на блоке дизеля с обеих сторон (около воздухоохладителя)

в) на водяных фильтрах (в шахте холодильника слева и над компрессором)

г) на нижней трубе, соединяющей правый и левый ряд секций (в шахте холодильника под полами около переходной площадки)

д) на ручном насосе (при его наличии)

9. Продуть водяную систему сжатым воздухом давлением не более 2 кгс/см2 в течении 20 минут до полного удаления водовоздушной смеси через:

а) штуцер подсоединения паровоздушной трубки к трубе отвода воды из дизеля в холодильную камеру до полного удаления водовоздушной смеси.

б) сливные отверстия на блоке дизеля с обеих сторон (в районе первого цилиндра) до полного удаления водовоздушной смеси.

10. После продувки водяной системы дизеля вентили и краны оставить открытыми, а пробки и заглушки сложить в кабине машиниста на стол помощника.

11.Сделать запись в журнал формы ТУ-152 о сливе воды и продувке водяной системы дизеля сжатым воздухом.

Слив воды производить только после снижения температуры воды до 40-50 0С

Порядок перевода пневматических цепей тепловоза для следования в холодном (нерабочем) состоянии.

Для следования тепловоза в холодном состоянии в одной кабине управления, где вставлен ключ 367 блокировки и повернут вниз, ручку крана машиниста усл. № 395 поставить в VI (тормозное) положение, ручку крана вспомогательного тормоза необходимо поставить в II (поездное) положение, комбинированный кран на 367 блокировки ставим в положение двойной тяги. В другой кабине машиниста ничего делать не нужно. Воздухораспределитель усл. № 483 включить на средний режим (на обоих секциях).

открыть
Так же необходимо объединить тормозную и питательную магистрали путем открытия крана холодного резерва №69 (находящегося с правой стороны по тепловозу над второй тележкой).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...