Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 4.ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА
Вопросы: 1. Традиционная классификация стилей лидерства (одномерная трактовка стилей лидерства) 2. Двумерная трактовка стилей лидерства 3. Современная классификация стилей лидерства.Достоинства и недостатки традиционных стилей лидерства
Вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию манеры поведения лидера с подчиненными – стилей руководства. Стиль руководства (лидерства) – это обобщенные виды поведения руководителя (лидера) в отношениях с подчиненными впроцессе достижения поставленных целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота о человеческих отношениях илио выполнении задачи – все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера. Основными теориями, рассматривавшими стиль лидерства являются: – одномерная трактовка стилей лидерства: исследования К. Левина, Теории «Х» и «У» Д. Макгрегора, теория Р. Лайкерта; – двумерная трактовка стилей лидерства: классификация стилей лидерства, разработанная в университете штата Огайо, «управленческая решетка». Традиционная классификация стилей лидерства (одномерная трактовка стилей лидерства)
Рассмотрим теории одномерной трактовки стилей лидерства. Одно из первых исследований эффективности стилей лидерства было проведено немецким, а затем и американским психологом, профессором Берлинского университета Куртом Левиным(Lewin, К.) и его коллегами (1939 г.). Объект изучения Левина – 10–летние мальчики. Эти мальчики были разделены на несколько групп и распределены по различным клубам: во главе каждого стоял взрослый, предполагавший автократичный, демократичный и либеральный (попустительский) стили руководства. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным (это одна крайность) и либеральным (другая крайность). Рис. 4.1 иллюстрирует автократично-либеральный континуум (множество, от лат. continuum –непрерывное, сплошное).
Рис. 4.1 Автократично-либеральный континуум стилей руководства
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 744. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |